Образное решение публицистического представления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть выразительные средства как способ создания образности в публицистическом представлении.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- познакомиться со спецификой публицистических представлений;
- дать характеристику выразительным средствам публицистического представления;
- изучить возможности использования метафоры как средства выразительности режиссера;
- создать авторский сценарий по заявленной проблеме.

Оглавление

Введение
Глава Ι. Возможности использования выразительных средств в публицистическом представлении
1.1. Публицистическое представление: понятие и характеристика
1.2. Иносказательные выразительные средства в публицистическом представлении
Глава ΙΙ. Специфика работы над образным сценарием публицистического представления
2.1. Специфика написания образного сценария
2.2. Сценарно-режиссерская разработка публицистического представления «Полевая почта»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

obrazets_kursovaya.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Создать сценарий - это значит создать некую целостность, которая должна быть представлена как композиция. Она помогает так выстроить сценарий, его информационные, смысловые и эмоциональные компоненты, чтобы воздействие их не притупляло чувство зрителя, а увлекало. Композиция в театрализованных представлениях на документально-публицистическом материале зачастую выполняет главную функцию, так как в сценарии может отсутствовать сюжет. Здесь предполагается не движение событий и развитие характеров, а развитие мысли, движение к определенному обобщающему выводу.

Таким образом, четкий перечень документов, событий, героев, явлений, подчиненных режиссерскому замыслу и организованных композиционно, образуют основу сценария.

 

 

2.2. Сценарно-режиссерская разработка публицистического представления "Полевая почта"

 

Концерт проводится в большом зале ДКЖ. На заднике стенд "65-летию Победы посвящается". На авансцене изображены привал, солдатский костер. Выходят солисты в военной форме. В их исполнении звучит куплет песни Ю. Левитина "Полевая почта"

Когда в кругу друзей мы вспоминаем

О годах нашей жизни боевой,

Один из первых тостов поднимаем

Мы за здоровье почты полевой.

Пусть хлещет дождь окопы заливая,

На всей земле сухого места нет…

Когда приходит почта полевая,

Солдат теплом далеким обогрет.

Музыка продолжает звучать. Солисты по очереди говорят

Роман: Кто был на фронте, на переднем крае,

Тот оправдает и поймет бойца,

Который смерть и пули презирая,

Готов плясать при виде письмеца.

Влад: Морозом и жарою опаленный

Четыре года шел войной боец,

А следом фронтовые почтальоны

Несли приветы от родных сердец.

Иван: В селе далеком плачет мать от счастья,

Узнав, что сын здоровый и живой.

Ей эту весть сквозь битвы и ненастья

Приносит треугольник полевой.

Далее поют песню "Полевая почта" до конца. Выходит ведущий.

Ведущий: …Простые, маленькие солдатские треугольнички с лиловым штампом "Проверено цензурой"… Со страниц этих писем мы слышим голос тех, кого уже нет, кто отдал свои жизни за нас, за то, чтоб жили мы и сделали все то, что не успели они.

Читаешь эти письма, и встают перед глазами дороги, размытые дождями, раненые в госпиталях, тяжелые бои. Читаешь, и глубокое волнение охватывает тебя, словно ты переносишься во времени назад, в окопы, землянки, на передовую и солдатские привалы.

Гаснет свет. Звучит музыка "Березовые сны".

На экране видео "Солдатские письма".

Загорается свет. На сцене имитация солдатского привала. Солдаты приводят форму в порядок. Один пишет письмо, затем читает его товарищам.

Мишка: "Здравствуй, родная Тасенька. Сегодня с ночи и до 9 вечера был в боевых порядках. Что это значит? Спроси любого фронтовика-пехотинца, и он тебе скажет, что значит быть в боевых порядках…"

Продолжает писать. Другой обращается в товарищу.

Андрюха: Ну что, Петрович, пригорюнился? Новости какие из дома? Что пишут?

Петрович: Эх, Андрюха, какие новости!? От моих давно уже ничего не слышно. Даже не знаю, живы ли они…

Андрюха: Не горюй, солдат! Скоро мы освободим свою сторонушку. Увидишь жену и ребяток своих живыми и здоровыми. Наговоритесь всласть. И все будет у вас хорошо.

Мишка: Да поскорее бы, а то сил уже совсем нет никаких. Давайте лучше споем, а то ведь скоро наступление…

"НОЧЬ ЯКО МИСЯЧНА" исп. Роман Рейнгард

Идет смена декораций. На сцене имитация деревни. На скамейку присаживаются девушки, напевают мотив. Затем идет диалог.

Таня: Ой, девочки, наконец-то перерыв. Хоть 10 минут и те наши. Можно вздохнуть немножко.

Марина: Слушайте, мне вчера в сельсовете письмо показали. Там про моего Ваньку написано. Здравствуйте, мол, комсомольцы Елецкого района. В нашей войсковой части служит ваш земляк Оборотов Иван Петрович. Наша часть освобождала города Орел, Брянск, Невель… В боях за них мужественно сражался с немцами комсомолец-связист Иван Оборотов. За мужество и отвагу награжден он орденом Красной Звезды. Имеет 10 благодарностей от командования. Равняйтесь на своего земляка!

Валя: А мне Гришка тоже письмо прислал. Хотите прочитаю?

Валя достает из-за пазухи письмо и читает: "Здравствуй, Валя! Сообщаю, что я живу пока здесь, в этом же городе. Живу пока хорошо. Встретили 1-е мая, попраздновали. Ну, праздновали не так, как вообще в мирное время. Знаешь, что в нынешнем году 1-е мая проходит в трудный момент, тогда, когда наша страна, наши братья ведут ожесточенные схватки с наглым псом, кровожадной собакой, ежедневно уничтожают его и продвигаются на запад, очищая свою прекрасную Родину." Тут даже стихи есть…

Шли бои на суше и на море,

Горохотали выстрелы кругом.

Распевала песенки "Катюша"

Под Калугой, Тулой и Орлом.

"КАТЮША" исп. ансамбль "Любава"

Ведущий: Письма… Письма… Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах он попал в почтовый ящик? Радостно было открывать их всякий раз, радостно и тревожно. Не случилось ли чего? Прошло время и они обрели вес архивного документа. Солдатские письма должны жить! Жить как память и гордость. И пусть это будет маленькой частичкой долга перед павшими, благодарность потомков перед теми, кто не вернулся с той войны, перед теми, о ком забывать мы будем помнить вечно.

"ТЫ ПОМНИ!" исп. Марина Булавина

 

 

Заключение

 

 

 Данная работа посвящена изучению роли и смысла публицистического представления и раскрытию значения выразительных средств в документально-публицистической режиссуре.

На основе изученного материала были сделаны некоторые выводы относительно работы режиссера публицистического представления.

  • Использование символа, метафоры, аллегории в публицистических представлениях, это насущная необходимость, рождающаяся в процессе решения режиссером новых задач, но в то же время – это всего лишь прием, а всякий прием хорош, когда он не замечается. Зритель должен воспринимать не прием, не форму, а через прием и форму – содержание и, воспринимая его, вовсе не должен замечать тех средств, которые это содержание доносят до его сознания;
  • нужно всегда помнить, что все средства иносказания в режиссуре должны быть неразрывно связаны с жизненным опытом его реальной аудитории, обуславливаться этим опытом. В этом заключается основной принцип отбора иносказательных выразительных средств для создания театрализованного представления;
  • несмотря на возрастающую роль театрализации теория ее разработана недостаточно. По существу, сегодня нет единого понимания сущности театрализации, ее определения и функций, не исследованы ее место во многих сферах культурно-просветительной работы, границы возможностей и принципы использования;
  • неразработанность теоретических вопросов театрализации отрицательно сказывается на практической деятельности культурно-просветительных учреждений.

  В данной работе были исследованы специфические особенности создания театрализованного представления, в частности использование метафоры. Так же на основе полученных знаний была осуществлена практическая работа по написанию сценария публицистического представления.

Материалы, приведенные в данной курсовой работе, свидетельствуют о том, что для успешного развития этого важного направления искусства, этого действенного средства эстетического и этического воспитания людей, необходимо овладение сложной его режиссурой, путь к которой идет через изучение и обобщение огромного опыта, накопленного в этой области.

 

Список использованной литературы

1.  Вершковский Э.В. режиссура  массовых клубных представлений\Э.В. Вершковский. - Л.: ЛГИК, 1977

2.  Гавдис С.И. Основы  сценарного мастерства\С.И.Гавдис. - Орел: ОГИИК, 2005

3.  Генкин Д.М. Массовые  праздники\Д.М.Генкин. - М.: Просвещение, 1975

4.  Генкин Д.М. Театрализованные  формы массовой работы клуба\Д.М.Генкин. - Л.: ЛГИК, 1972

5.  Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера\Б.Е.Захава. - М., 1978

6.  Литвинцева Г.Д. Сценарное  мастерство\Г.Д.Литвинцева. - М.: ВНМЦТН  и КПР им. Крупской, 1989

7.  Марков О.И. Сценарная  культура режиссеров театрализованных  представлений и праздников\О.И.Марков. - Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004

8.  Силин А.Д. Массовые  театрализованные представления  и праздники: проблемы режиссуры, проблемы организации\А.Д.Силин. - М.: Советская Россия, 1987

9. Чечетин А.И. Искусство  театрализованных представлений\А.И.Чечетин. - М.: Советская Россия, 1988

10.  Шароев И. Режиссура  массового действа\И.Шароев. - М., 1980

11. Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений\И.Шароев. - М.: Советская Россия, 1980

12. Электронный ресурс \ Режим доступа: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-31773.htm

13.  Электронный ресурс \ Режим доступа: http://www.ichthy.de/piid/Aoideciu/aoideciu.html

14. Электронный ресурс \ Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/METAFORA.htm


Информация о работе Образное решение публицистического представления