Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:03, реферат
Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Не проходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психологии девиантного поведения.
Первоначальное музыкальное направление, которое очень нравилось скинхедам, было Ска и рокстеди называемые в те времена "музыкой улиц", которую играли в основном приезжие с Ямайки. Но в 70-х годах у скинхедов появился свой музыкальный стиль, совместивший в себе Ска, рокстеди и буйствующий в это время панк, позже названный музыкальным журналистом Гари Бушелем, Oi. Но все было не так уж и прекрасно, скинхедов недолюбливали, за их гордость и честность, что они ставили превыше всего, и за их хулиганские выходки, ведь они часто дрались. И главный принцип всей идеологии скинов это полное отрицание всего, в том числе и политике. Из-за которой в будущем скинхедов стали путать с Бритыми, вследствие того, что "Нац. фронт" мечтавший в то время в Великобритании занять место в парламенте, обратил внимание, на бесчинствующие молодежное движение. Для выигрыша в выборах партия решила войти в доверие Скинхедов и тем самым заручиться поддержкой молодежи. Для этого они «купили» несколько Oi групп популярных среди Скинов и те стали петь, об Арийской расе, Белой силе, нацизме и расизме. Но этого было маловато для охвата большинства Скин-объединений. Тогда Национальный Фронт купил прессу, которая моментально стала писать о патриотической молодежи, борющейся за свою родину (случаи на расовой почве были известны в те времена, когда Скинхеды вместе с чернокожими ходили драться с приезжими Пакистанцами) и свободу, это и привлекло мало понимавшую в расизме молодежь. Просто Скинов купили, превратив их из неформального движения, протестующего против политики в ПОЛИТИЧЕСКУЮ организацию, хоть "Национальный фронт" и проиграл свои выборы в парламент, но мутацию Скин культуры в субкультуру все же выиграл. Бритых было не остановить и к середине 90-х годов они появились во всех европейских странах...
В восьмидесятые
годы в США, NYC, вскоре после того,
как там начала развиваться наци-сцена,
появились "шарпы" - одна из уличных
банд. Слово "SHARP" означает "Skinheads
Against Racial Prejudices", то есть "Скинхеды
Против Расовых Предрассудков". Шарпы
были тоже традиционными скинхедами,
только более деятельными. Они ценили
свою историю и слушали традиционную скинхедовскую
музыку - рокстеди, реггей и ска, многим
нравились Oi! С самого начала они не взлюбили
Бритых - сражались с ними на улицах, мешали
делать концерты. Шарпы старались донести
до людей знания о том, кто такие скинхеды
на самом деле. Сверх того они не ставили
себе никакой цели, но их действия были
достаточно успешными - люди их услышали.
Они носили нашивки "S.H.A.R.P." с троянской
каской - тот самый оранжевый значок, который
Trojan Records ставили на своих пластинках тридцать
лет назад. Шарпы гордились тем, что и в
их сердцах горит огонь, зажженный скинхедами
в далеком 1969 году. Название "SHARP"
придумал парень по имени Маркус, он же
был первым, кто сделал себе такую нашивку.
Единство всех рас их не особенно волновало,
равно как и единство всех скинхедов -
им было важно сохранить самих себя. И
им это удалось.
Заключение
В заключительной
части настоящей работы следует
подвести итоги и сделать выводы
по рассматриваемой теме. Следует еще
раз напомнить, что же из себя представляет
отклоняющееся поведение. Девиантное
поведение определяется соответствием
или несоответствием тех или иных поступков
социальным нормам и ожиданиям. Это такие
нарушения социальных норм, которые характеризуются
определенной массовостью, устойчивостью
и распространенностью при сходных социальных
условиях. Существует огромное множество
форм и видов проявления девиантного поведения,
но в каждом обществе имеются существенные
общие черты, которые позволяют рассматривать
такие разные явления в единой совокупности.
Список литературы
1.Башкатов И.П. «Психология неформальных подростково-молодежных групп». М., 2000
2. Б.С. Волков «Психология ранней юности». М., 2001
3.Запесоцкий А., Файн А. «Эта непонятная молодежь: Проблемы неформальных молодежных объединений». М., 1990
4. «Инициативные, самодеятельные молодежные движения». – Л.: Знание, 1991.
5. Ю.А. Клейберг «Психология девиантного поведения». М., 2001
6. Кон И.С. «Молодежь». БСЭ. 3-е изд.
7. «Молодежный Вавилон» – М.: Мол. гвардия, 1989. –
8. «Социология молодежи». Под ред. В. Т. Лисовского Из-во СПбГУ. 1996.
9. Газета «Школьный психолог», № 3- 2003