Молодёжная субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:03, реферат

Краткое описание

Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Не проходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) – психологии девиантного поведения.

Файлы: 1 файл

Молодёжная субкультура.docx

— 35.26 Кб (Скачать)

Первоначальное  музыкальное направление, которое  очень нравилось скинхедам, было Ска и рокстеди называемые в те времена "музыкой улиц", которую играли в основном приезжие с Ямайки. Но в 70-х годах у скинхедов появился свой музыкальный стиль, совместивший в себе Ска, рокстеди и буйствующий в это время панк, позже названный музыкальным журналистом Гари Бушелем, Oi. Но все было не так уж и прекрасно, скинхедов недолюбливали, за их гордость и честность, что они ставили превыше всего, и за их хулиганские выходки, ведь они часто дрались. И главный принцип всей идеологии скинов это полное отрицание всего, в том числе и политике. Из-за которой в будущем скинхедов стали путать с Бритыми, вследствие того, что "Нац. фронт" мечтавший в то время в Великобритании занять место в парламенте, обратил внимание, на бесчинствующие молодежное движение. Для выигрыша в выборах партия решила войти в доверие Скинхедов и тем самым заручиться поддержкой молодежи. Для этого они «купили» несколько Oi групп популярных среди Скинов и те стали петь, об Арийской расе, Белой силе, нацизме и расизме. Но этого было маловато для охвата большинства Скин-объединений. Тогда Национальный Фронт купил прессу, которая моментально стала писать о патриотической молодежи, борющейся за свою родину (случаи на расовой почве были известны в те времена, когда Скинхеды вместе с чернокожими ходили драться с приезжими Пакистанцами) и свободу, это и привлекло мало понимавшую в расизме молодежь. Просто Скинов купили, превратив их из неформального движения, протестующего против политики в ПОЛИТИЧЕСКУЮ организацию, хоть "Национальный фронт" и проиграл свои выборы в парламент, но мутацию Скин культуры в субкультуру все же выиграл. Бритых было не остановить и к середине 90-х годов они появились во всех европейских странах...

В восьмидесятые  годы в США, NYC, вскоре после того, как там начала развиваться наци-сцена, появились "шарпы" - одна из уличных  банд. Слово "SHARP" означает "Skinheads Against Racial Prejudices", то есть "Скинхеды Против Расовых Предрассудков". Шарпы  были тоже традиционными скинхедами, только более деятельными. Они ценили свою историю и слушали традиционную скинхедовскую музыку - рокстеди, реггей и ска, многим нравились Oi! С самого начала они не взлюбили Бритых - сражались с ними на улицах, мешали делать концерты. Шарпы старались донести до людей знания о том, кто такие скинхеды на самом деле. Сверх того они не ставили себе никакой цели, но их действия были достаточно успешными - люди их услышали. Они носили нашивки "S.H.A.R.P." с троянской каской - тот самый оранжевый значок, который Trojan Records ставили на своих пластинках тридцать лет назад. Шарпы гордились тем, что и в их сердцах горит огонь, зажженный скинхедами в далеком 1969 году. Название "SHARP" придумал парень по имени Маркус, он же был первым, кто сделал себе такую нашивку. Единство всех рас их не особенно волновало, равно как и единство всех скинхедов - им было важно сохранить самих себя. И им это удалось.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В заключительной части настоящей работы следует  подвести итоги и сделать выводы по рассматриваемой теме. Следует еще раз напомнить, что же из себя представляет отклоняющееся поведение. Девиантное поведение определяется соответствием или несоответствием тех или иных поступков социальным нормам и ожиданиям. Это такие нарушения социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при сходных социальных условиях. Существует огромное множество форм и видов проявления девиантного поведения, но в каждом обществе имеются существенные общие черты, которые позволяют рассматривать такие разные явления в единой совокупности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Башкатов И.П.  «Психология неформальных подростково-молодежных групп». М., 2000

2. Б.С. Волков  «Психология ранней юности». М., 2001

3.Запесоцкий  А., Файн А. «Эта непонятная молодежь: Проблемы неформальных молодежных объединений». М., 1990

4. «Инициативные, самодеятельные молодежные движения». – Л.: Знание, 1991.

5. Ю.А. Клейберг  «Психология девиантного поведения». М., 2001

6. Кон И.С. «Молодежь». БСЭ. 3-е изд.

7. «Молодежный Вавилон» – М.: Мол. гвардия, 1989. –

8. «Социология молодежи». Под ред. В. Т. Лисовского Из-во СПбГУ. 1996.

9. Газета «Школьный  психолог», № 3- 2003

Информация о работе Молодёжная субкультура