Молодёжная субкультура

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:30, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен -- "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами. Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования.

Оглавление

1. Введение ………………………………………………………………… 3
2. Строение современной молодежной субкультуры в России ………... 4
3. Неформальные объединения молодежи ………………………………. 9
4. Семья в процессе социализации подростков …………………………. 14
5. Особенности молодежной субкультуры ………………………………. 19
6. Заключение ……………………………………………………………… 21
7. Список литературы ……………………………………………………... 22

Файлы: 1 файл

Молодёжная субкультура.doc

— 257.30 Кб (Скачать)

    32,7% - не убираю свои вещи               28,6% - ссорюсь с братом (сестрой)

    31,6% - из-за моей грубости,                27,4% - забываю выполнять просьбы,

    несдержанности                                поручения

    30,2% - много смотрю ТВ                     25,4% - много смотрю ТВ

    24,6% - много слушаю магнитофон     23,7% - мало ем, ем не то

    24,3% - мало помогаю по дому             23,5% - мало помогаю по дому

    24,3% - ссорюсь с братом (сестрой)    23,3% - меня не понимают

    24,3% - плохо веду себя в школе          23,3% - из-за выбора профессии 

    Как видно, главными причинами ссор, споров, конфликтов детей с родителями являются учеба и борьба за самостоятельность, за право поступать по своему разумению, что родители расценивают как непослушание.

    Но возвращаясь к общим проблемам старшеклассников, замечаем, что пятое место в ряду проблем, вызывающих обеспокоенность подростков, заняли неблагополучные отношения между родителями. Конфликты родителей являются источником низкой самооценки детей, формируют у ребенка состояние повышенной тревожности, вины. Интересно, что во всех без  исключения семьях с высоким уровнем конфликтности супругов дети  принимают сторону матери.

    Остальные проблемы, характеризуются невысокой наполняемостью ответов.

    5. Особенности молодежной субкультуры

  • Молодежная субкультура, как особая неформальная культура.
  • Исследования интересов подростков.
  • Преступность подростков.

    У  современной  молодежи  отдых  и  досуг  -  ведущая  форма жизнедеятельности, она вытеснила труд как важнейшую потребность. От удовлетворенностью досугом теперь зависит удовлетворенность жизнью в целом. Здесь надо говорить об особой молодежной субкультуре. Субкультура -часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе. Говоря о молодежной субкультуре, надо отметить, что в ней отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура обладает своим языком, особой модой, искусством и стилем поведения. Все больше она становится неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные подростковые группы.

    В конце 1989 года были исследованы неформальные молодежные группы, называемые "дворовыми тусовками". Они образованы по месту жительства:

    70% их участников составили юноши, 30% - девушки. "Уйти в неформалы" побудили молодых людей внутреннее одиночество, потребность в друзьях, конфликты в школе и дома, недоверие к взрослым, протест против вранья. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что "не знал, как жить дальше".

    Наиболее распространенными способами проведения свободного времени являются "тусовки", посещение видеосалонов, где подростки предпочитают смотреть фильмы ужасов, комедии и эротику.

    Молодежная субкультура во многом носит суррогатный характер - она полна искусственными заменителями реальных ценностей: продленное ученичество как псевдо самостоятельность, подражание отношениями взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей, призрачное участие в приключениях экранных и литературных героев вместо реализации собственных стремлений, наконец, бегство или неприятие социальной действительности вместо ее переустройства и совершенствования. Одним из способов бегства от действительности, а также стремление походить на взрослых является употребление наркотиков.

    В апреле-мае 1994 года в городе Жуковском проводились исследования школьников 9-11 классов, которые ставили своей целью выяснить, чем интересуется сегодняшняя молодежь.

    Ценностные ориентации подростков, по сравнению даже с концом восьмидесятых, резко сменились. Сегодня ведущими интересами у подростков стали спорт и мода. Достаточно велико число тех, кто интересуется проблемами культуры и искусства, правда, как отмечают многие исследователи, речь в данном случае идет ни столько об искусстве, сколько об интересе к современной музыке, характерной для массовой культуры. В оценках таких интересов как доминирующих близки друг другу подростки и их родители. Высок интерес подростков к проблемам секса. Причем родители оценивают интересы своих детей к указанной проблеме значительно ниже самих подростков. Одновременно в качестве негативного факта следует отметить, что упал интерес к политическим проблемам и социальным наукам, не в последнюю очередь это связано с деятельностью средств массовой информации.

    Особую тревогу вызывает втягивание в преступный мир молодежи. Ближайший резерв преступного мира - часть молодежи, которая выбывает из школы. Из 375,9 тыс., состоящих на учете в милиции, 156,9 тыс. - это учащиеся общеобразовательных школ, 68,2 тыс. - ПТУ, 66,1 тыс. - работающие; 78,6 тыс. не работают и не учатся. В "группировки негативной направленности" входят уличные бандиты и т. д. По данным МВД, в России в 2003 году было 20 тыс. подобных группировок, в них входило 58,2 тыс. человек в возрасте до 17 лет. Примерно четверть из них (15 тыс.) составляет когорта пятнадцатилетних, тех, которых выставили из школ и не приняли в техникумы и ПТУ. Эти подростки, тот непосредственный резерв и составная часть уголовного мира.

    Рост правонарушений среди школьников связан с негативным сдвигом в нравственной ориентации. То, что ранее считалось зазорным, сегодня расценивается как допустимое. 
 
 
 
 

    6. Заключение

    Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

    Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе.

    В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура -- «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».

    В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры   должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений.

    И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают -- любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Список литературы 

  1. Ковалева А. И. - Кризис системы образования.// Социс 3/94
  2. Раковская О. А. - Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993.
  3. Кравченко А. И. - Введение в социологию/М. "Новая школа" 1995.
  4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 1993.
  5. Воронин Г. Л. - Конфликты в школе.// Социс 3/94
  6. Пономарчук В. А., Толстых А. В. - Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94
  7. Дементьева Н. Ф. - Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// Социс 6/95
  8. Руткевич М. Н. - Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94
  9. Жуховицкий Л.А. - Всё, в чём вы нуждаетесь М. 1990.

      
 
 

Информация о работе Молодёжная субкультура