Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:03, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена следующим фактором - исламские общины имеют значительное влияние в нашей стране _ в России, а также в среднеазиатских странах СНГ. Районы традиционного распространения ислама в России охватывают значительную территорию _ Северный Кавказ, Поволжье. Также преимущественно ислам исповедуют в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, ирано-язычные - в подавляющем большинстве.
Введение
Возникновение ислама
2. Сущность мусульманского вероучения
2.1 Ислам
2.2 Коран
2.3 Мусульманские праздники
3. Культура
3.1 Наука
3.2 Литература
3.3 Архитектура. Искусство
Заключение
Список литературы
Выдающимся поэтом был Абу Нувас (между 747 - 762 - между 813 - 815), виртуозно владеющий формой стиха. Для него были характерны ирония и ветреность, он воспевал любовь, веселые пиры и подсмеивался над модным тогда увлечением старыми стихами бедуинов.
В X--XV вв. постепенно сложился знаменитый сейчас на весь мир сборник арабских народных сказок «Тысяча и одна ночь». В основе их лежали переработанные сюжеты персидских, индийских, греческих сказаний, действие которых было перенесено в арабскую придворную и городскую среду, а также собственно арабские сказки. Это сказки про Али-бабу, Аладдина, Синбада-морехода и др. Героями сказок были также принцессы, султаны, купцы, горожане. Излюбленным персонажем средневековой арабской литературы был бедуин -- дерзкий и осторожный, лукавый и простодушный, хранитель чистой арабской речи.
Непреходящую мировую славу принесли Омару Хайяму (1048--1122), персидскому поэту, ученому, его стихи -- философские, гедонические и вольнодумные рубай.
3.3 Архитектура. Искусство
Арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций.
Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амра в Фустате и соборная мечеть в Куфе, созданные в VII в. Тогда же был построен знаменитый храм «Купол скалы» в Дамаске, отделанный мозаикой и разноцветным мрамором. С VII--VIII вв. мечети имели прямоугольный двор, окруженный галереями, многоколонный молитвенный зал. Позднее появились монументальные порталы на главном фасаде.
С Х в. здания начинают украшать изящными растительными и геометрическими орнаментами, в которые были включены стилизованные надписи - арабская вязь. Такой орнамент, европейцы его называли арабеска, был построен по принципу бесконечного развития и ритмического повторения узора
В исламе запрещалась скульптура, не одобрялись изображения живых существ. В результате живопись не получила в арабской культуре значительного развития, ограничиваясь орнаментами. С XII в. начало развиваться искусство миниатюр, в том числе книжной.
В целом изобразительное искусство ушло в ковровость, его характерными чертами стали цветистость и узорчатость. Сочетание ярких красок, однако, было всегда строго геометрично, рассудочно и подчинено мусульманской символике.
Арабы считали лучшим для глаз цветом красный - это был цвет женщин, детей и радости. Насколько был любим красный, настолько был презираем серый. Белый, черный и фиолетовый цвета трактовались как цвета траура, отказа от радостей жизни. Особенно выделялся в исламе зеленый цвет, имевший исключительный престиж. В течение многих веков он был запретен и для немусульман, и для низших слоев приверженцев ислама. [4]
Заключение
Несмотря на
наличие разных направлений, ислам
в целом представляет собой достаточно
цельную религиозную систему. В
силу своей специфики ислам
Безусловная исключительность личности пророка Мухаммеда явилась причиной того, что провинциальное движение с идеологией, близкой иудео-христианским сектам приобрело глубоко оригинальные черты, духовную и политическую мощь, сделавшую рождение ислама одним из важнейших событий всемирной истории.
Я надеюсь, что достаточно четко раскрыла тему - мир исламской культуры. В данной работе описала такие моменты, как возникновение ислама, сущность мусульманского вероучения, культура.
Список литературы
1.Быстрова, А.Н. Мир культуры. (Основы культурологии) [Текст]: учебное пособие / А.Н. Быстрова. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - М.: Издательство Федора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. - 712 с.
2.Горшколепов, Г.А., Кузьмина, А.А. Введение в культорологию [Текст] / Г.А. Горшколепов, А.А. Кузьмина. - М.: ВЛАДОС, 1995., 198 с.
3. Ильина, Е.А., Буров,
М.Е. Культурология: конспект
4.Маркова, А.Н.
Культурология. История
5. Поликарпов, В.С. Лекции по культурологи [Текст] / В.С. Поликарпов. - М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997. - 344 с.
6. http://ru.wikipedia.org./wiki
7. http://www.etost.ru/zerkov/
...........
исламской культуре ценились
мудрость и мудрецы. Многие
халифы покровительствовали
Известный на Востоке среднеазиатский ученый Мухаммед бен Муса (787--ок. 850), прозванный аль-Хорезми (т. е. родом из Хорезма), автор трактата по арифметике и алгебре «Книга о восстановлении и противопоставлении», ввел в мировую культуру так называемые арабские цифры. Впервые они появились в Индии, но через работы Хорезми, переведенные в XII веке на латинский язык, стали известны миру, значительно облегчив математические расчеты, затрудненные римской цифровой системой.
Именно Хорезми впервые употребил в науке понятие «алгебра» (от арабского названия его трактатов «Китаб аль-джебр валь мукабала»). От латинской транслитерации имени ученого -- algorithmi (Аль-горизми -- аль-Хорезми) произведен и термин «алгоритм».
Выдающимся ученым Египта был Ибн-аль-Хайсам, математик и физик, автор знаменитых трудов по оптике.
Надо отметить и еще одно удивительное направление в развитии арабской науки -- алхимию (араб, «аль-кимия» от греч. hernia «черная магия»; heo -- «лью»). Алхимией занимались и до арабов, например, в Египте в начале первого тысячелетия н. э. Как и другие алхимики, арабы искали “философский камень”, с помощью которого надеялись получать золото из свинца и других металлов. Однако при этом они открыли способ дистилляции, и, пожалуй, первыми выделили из органических продуктов спирт -- алкоголь (араб, al-kohl «мельчайший порошок»). [1]
Весьма высокий уровень у арабов имела медицина, ее достижения в различных областях длительное время питали европейскую медицину. Один из первых знаменитых врачей ар-Рази (IX в.) был величайшим клиницистом в мире ислама, многие его труды являются настоящими медицинскими энциклопедиями. Крупную энциклопедию в области медицины представляет собой и «Канон медицины» знаменитого Ибн Сины (Авиценны). Величайший хирург арабского мира аз-Захрави поднял хирургию до ранга самостоятельной науки, его важнейший трактат «Ташриф» положил начало иллюстрированным трудам по хирургии. Он стал применять антисептические средства при лечении ран и накожных повреждений, изобрел нити для хирургических швов, а также около 200 хирургических инструментов, которые впоследствии использовались хирургами, как в мусульманском, так и в христианском мире. Другим знаменитым пионером медицины был Ибн Зухр (Авен-зоар), один из крупнейших арабских врачей Испании (1094--1160). Он первым описал воспаление легких, рак желудка и др.; его считают предвестником экспериментальной медицины.
Арабским ученым
мы обязаны также созданием
Арабское искусство врачевания знало водотерапию, психотерапию и лечебную диету. Следует обратить внимание на то, что в арабском мире было построено много госпиталей, в том числе и специальные госпитали для психически больных; часто эти госпитали были связаны с научными
3.2 Литература
В первые века ислама искусство рифмовать становится в больших городах придворным ремеслом. Поэты выступали и как литературоведы. В VIII--Х вв. были записаны многие произведения доисламской арабской устной поэзии. Так, в IX в. были составлены два сборника «Хамаса» («Песни доблести»), в которые вошли стихотворения более 500 староарабских поэтов. В Х в. писателем, ученым, музыкантом Абу-ль-Фарадж Аль-Исфахани была составлена многотомная антология «Китаб ал-Агани» («Книга песен»), включающая произведения и биографии поэтов, а также сведения о композиторах, исполнителях.
Выдающимся поэтом был Абу Нувас (между 747 - 762 - между 813 - 815), виртуозно владеющий формой стиха. Для него были характерны ирония и ветреность, он воспевал любовь, веселые пиры и подсмеивался над модным тогда увлечением старыми стихами бедуинов.
В X--XV вв. постепенно сложился знаменитый сейчас на весь мир сборник арабских народных сказок «Тысяча и одна ночь». В основе их лежали переработанные сюжеты персидских, индийских, греческих сказаний, действие которых было перенесено в арабскую придворную и городскую среду, а также собственно арабские сказки. Это сказки про Али-бабу, Аладдина, Синбада-морехода и др. Героями сказок были также принцессы, султаны, купцы, горожане. Излюбленным персонажем средневековой арабской литературы был бедуин -- дерзкий и осторожный, лукавый и простодушный, хранитель чистой арабской речи.
Непреходящую мировую славу принесли Омару Хайяму (1048--1122), персидскому поэту, ученому, его стихи -- философские, гедонические и вольнодумные рубай.
3.3 Архитектура. Искусство
Арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций.
Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амра в Фустате и соборная мечеть в Куфе, созданные в VII в. Тогда же был построен знаменитый храм «Купол скалы» в Дамаске, отделанный мозаикой и разноцветным мрамором. С VII--VIII вв. мечети имели прямоугольный двор, окруженный галереями, многоколонный молитвенный зал. Позднее появились монументальные порталы на главном фасаде.
С Х в. здания начинают украшать изящными растительными и геометрическими орнаментами, в которые были включены стилизованные надписи - арабская вязь. Такой орнамент, европейцы его называли арабеска, был построен по принципу бесконечного развития и ритмического повторения узора
В исламе запрещалась скульптура, не одобрялись изображения живых существ. В результате живопись не получила в арабской культуре значительного развития, ограничиваясь орнаментами. С XII в. начало развиваться искусство миниатюр, в том числе книжной.
В целом изобразительное искусство ушло в ковровость, его характерными чертами стали цветистость и узорчатость. Сочетание ярких красок, однако, было всегда строго геометрично, рассудочно и подчинено мусульманской символике.
Арабы считали лучшим для глаз цветом красный - это был цвет женщин, детей и радости. Насколько был любим красный, настолько был презираем серый. Белый, черный и фиолетовый цвета трактовались как цвета траура, отказа от радостей жизни. Особенно выделялся в исламе зеленый цвет, имевший исключительный престиж. В течение многих веков он был запретен и для немусульман, и для низших слоев приверженцев ислама. [4]
Заключение
Несмотря на
наличие разных направлений, ислам
в целом представляет собой достаточно
цельную религиозную систему. В
силу своей специфики ислам
Безусловная исключительность личности пророка Мухаммеда явилась причиной того, что провинциальное движение с идеологией, близкой иудео-христианским сектам приобрело глубоко оригинальные черты, духовную и политическую мощь, сделавшую рождение ислама одним из важнейших событий всемирной истории.
Я надеюсь, что достаточно четко раскрыла тему - мир исламской культуры. В данной работе описала такие моменты, как возникновение ислама, сущность мусульманского вероучения, культура.
Список литературы
1.Быстрова, А.Н. Мир культуры. (Основы культурологии) [Текст]: учебное пособие / А.Н. Быстрова. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - М.: Издательство Федора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. - 712 с.
2.Горшколепов, Г.А., Кузьмина, А.А. Введение в культорологию [Текст] / Г.А. Горшколепов, А.А. Кузьмина. - М.: ВЛАДОС, 1995., 198 с.
3. Ильина, Е.А., Буров,
М.Е. Культурология: конспект
4.Маркова, А.Н.
Культурология. История
5. Поликарпов, В.С. Лекции по культурологи [Текст] / В.С. Поликарпов. - М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997. - 344 с.
6. http://ru.wikipedia.org./wiki
7. http://www.etost.ru/zerkov/
исламской культуре ценились мудрость и мудрецы. Многие халифы покровительствовали ученым, чем немало гордились.
Известный на Востоке среднеазиатский ученый Мухаммед бен Муса (787--ок. 850), прозванный аль-Хорезми (т. е. родом из Хорезма), автор трактата по арифметике и алгебре «Книга о восстановлении и противопоставлении», ввел в мировую культуру так называемые арабские цифры. Впервые они появились в Индии, но через работы Хорезми, переведенные в XII веке на латинский язык, стали известны миру, значительно облегчив математические расчеты, затрудненные римской цифровой системой.
Именно Хорезми впервые употребил в науке понятие «алгебра» (от арабского названия его трактатов «Китаб аль-джебр валь мукабала»). От латинской транслитерации имени ученого -- algorithmi (Аль-горизми -- аль-Хорезми) произведен и термин «алгоритм».