Леви-Стросс Клод (1908 - 2009)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:32, реферат

Краткое описание

Клод Леви-Стросс, выдающийся антрополог, культуролог, социолог, философ, основатель школы антропологического структурализма.Родился 28 ноября 1908 года в Бельгии, в Брюсселе, в семье французов еврейского происхождения. Его отец, Реймон Леви был художником-портретистом, а дед по материнской линии, Эмиль Леви, — главным раввином Версаля. В 1909 году семья вернулась в Париж. После того, как Реймона Леви-Стросса призвали во французскую армию, мать Клода, Эмма Леви, уехала к родителям, поэтому будущий антрополог вырос в доме деда-раввина.

Файлы: 1 файл

Levi-Stross.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

Осн. темы “Мышления  дикарей” развиты в произведении “Мифологичные” (1964-71, 4 т.), где дан  скрупулезный анализ структуры сотен  мифов (сказок) амер. индейцев, обоснован тезис об исконном культурном единстве всех индейцев Америки. В этом произведении Л.-С. переориентировался с языка на музыку как образец мифа. Ссылаясь на Вагнера, анализировавшего мифы средствами музыки, он уподобляет миф муз. произведению, помещает его между языком и музыкой. Мифы, как и музыка, довольно близко воспроизводят универсальные и структуры бессознательного. В “Мифологичных” осуществлен полнейший переворот в способах исследования повествоват. фольклора и мифологии. Л.-С. противопоставил свой метод доминирующей до сих пор историко-геогр. школе, акцентирующей внимание на миграционном характере мифов.

В одной  из последних книг “Путь масок” (1979) он обратил внимание на исключит. сходство изображений мифол. существ  с гигантскими высунутыми языками в искусстве североамер. индейцев и в культурах Юго-Вост. Азии.

С разработкой  социальной антропологии Л.-С. связывал опр. социально-утопич. представления: выяснение бессознат. структуры  разума должно внести самый важный вклад в обеспечение будущего человечества. Полагая, что эти фундаментальные структуры лучше всего сохранились у представителей первобытных племен, Л.-С. отдает тем самым дань идеализации “естеств. состояния дикаря” в духе Руссо (каменный век он называет золотым, а первобытное об-во считает способным противостоять разрушит. воздействиям истории). Он резко критикует “совр. об-во” и надеется в конечном счете реализовать надежды людей на жизнь без эксплуатации, без войн, в полном согласии друг с другом и в гармонии с природой. Этими упованиями Л.-С. снискал себе симпатии со стороны совр. представителей контркультуры и сторонников “близости к природе”, составивших со временем экологич. движение наших дней.


Информация о работе Леви-Стросс Клод (1908 - 2009)