INCOTERMS 2009

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:30, контрольная работа

Краткое описание

Другими словами, Инкотермс представляет собой документ, в котором содержатся основные права и обязанности контрагентов в зависимости от выбранного режима поставки, а также правила: распределения расходов на транспортировку груза между продавцом и покупателем, а также определения момента перехода обязанностей по их оплате; определения момента перехода рисков гибели или повреждения груза; определения даты поставки товара, то есть фактического его предоставления продавцом в распоряжение покупателя или нанятого им перевозчика.

Оглавление

Доклад по теме INCOTERMS 2009………………………………………..3
Общие положения………………………………………………………….3
Условия и значение поставки……………………………………………..4
Обязанности продавца и покупателя по условиям поставки CIF………10

Файлы: 1 файл

Министерство Образования РФ.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

                  Министерство сельского хозяйства Российской федерации

Департамент научно- технологической  политики и образования

ФГОУ ВПО  «Красноярский  государственный аграрный университет»

 

Институт международного менеджмента и бизнеса

Кафедра «Международного менеджмента »

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность»

 

Задание № 1

 

 

 

    • Выполнила:  студентка 3 курса

    •  Международного факультета

    •  заочного обучения

    • ___________________________ 

     

    Проверила: преподаватель

     

    ___________________________

     

     

     

     

     

     

     

     

    Красноярск 2013

    Содержание

     

    1. Доклад по теме INCOTERMS 2009………………………………………..3
      1. Общие положения………………………………………………………….3
      2. Условия и значение поставки……………………………………………..4
    2. Обязанности продавца и покупателя по условиям поставки CIF………10

        

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    INCOTERMS 2009

     

            1.1 Сегодня для оптимизации и стандартизации условий заключения договоров поставок на международном уровне партнёры используют определённый свод правил, называемый «Инкотермс» (от английского INCOTERMS – International Commerceterms, международные правила торговли). Другими словами, Инкотермс представляет собой документ, в котором содержатся основные права и обязанности контрагентов в зависимости от выбранного режима поставки, а также правила: распределения расходов на транспортировку груза между продавцом и покупателем, а также определения момента перехода обязанностей по их оплате; определения момента перехода рисков гибели или повреждения груза; определения даты поставки товара, то есть фактического его предоставления продавцом в распоряжение покупателя или нанятого им перевозчика.

    При этом базисы Инкотермса никак не определяют момент перехода права собственности на груз и  последствия невыполнения или частичного выполнения своих обязанностей каждой из сторон. В этом случае предлагается руководствоваться нормами международного частного права или положениями Венской конвенции.

              Как было сказано выше, Регламент призван стандартизировать исполнение международных договоров купли-продажи, поставки и перевозки различного товара, исходя из сложившейся практики. Это стало необходимым, поскольку внутреннее торговое (коммерческое, гражданское) право одной страны часто очень отличается от соответствующей отрасли права государства-контрагента. Принятие «Инкотермса» на правительственном уровне позволяет продавцам и покупателям из разных государств избегать многих проблем.

     

    Таким образом, можно  сказать, что Инкотермс призван  для определения ключевых и самых  принципиальных положений международных договоров купли-продажи и поставки.

     

    Отображение условий  Инкотермса в текстах договоров

     

    Для использования при  заключении и выполнении сделки правил, установленных в Инкотермсе, достаточно указать, какой режим поставки выбран и какой редакцией правил следует руководствоваться. Обычно используют последнюю редакцию Регламента или вариацию 2000-го года. Возможно также использование типовых договорных бланков, где уже указана редакция Инкотермса, однако при этом следует обратить на это внимание обеих сторон.

     

    Заведомое указание определённого  варианта правил поможет избежать путаницы при выполнении условий договора и предотвратить возникновение  разногласий и проблем.

     

     

    В данный момент при использовании  базисов Инкотермса в заключении договора не существует обязанности сторон обращаться для разрешения споров в Арбитраж Международной торговой палаты. Поэтому договорённость партнёров на такое обращение должно чётко и определённо прописываться в тексте контракта. Обычно это соглашение выносится в отдельный пункт для однозначности. Только в этом случае все споры и разногласия будут решать в Арбитраже.

     

    Все стандарты Инкотермса в зависимости от места назначения доставки делятся на 4 категории:

     

    Departure - место отправки (Е);

    Main Carriage Unpaid – если  основная перевозка не оплачена (F);

    Main Carriage Paid – если основная  перевозка оплачена (C);

    Arrival – место доставки (D).

    При этом все термины  имеют трёхбуквенное обозначение, где первая буква указывает на принадлежность к определённой категории.

     

    Режимы отправки - категория Е. В неё входит лишь один термин – Франко завод (с указанием места отправки), обозначающийся кодом EXW, имеющий русский синоним – «Самовывоз».

     

    Этот режим означает, что обязанности продавца по договору считаются выполненными с момента  предоставления купленного товара в распоряжение покупателя на своей территории (фабрике, складе, офисном помещении и т.п.). При этом продавец не несёт ответственности за погрузку товара на транспортные средства покупателя или иного перевозчика, а также за возможную необходимость таможенного оформления.

     

    Используя данный термин в договоре купли-продажи, продавец минимизирует свои обязанности и  ответственность за покупку и  перекладывает все возможные  риски по доставке товара и расходы  на самого покупателя.

     

    Но договор в режиме EXW может быть дополнен особым соглашением, в случае, если оба контрагента желают, чтобы на продавца были возложены дополнительные обязанности. Например, по погрузке товара на транспортное средство и его отправке до места назначения, указанного покупателем. Если же покупатель желает, чтобы и таможенная «очистка» производилась поставщиком, а последний согласен понести дополнительные расходы и ответственность за возможные риски, то в этом случае используется стандарт FCA категории F.

     

    Режимы неоплачиваемой продавцом перевозки – категория F. В неё входят 3 термина.

     

    Режим «FCA» (с указанием  места отгрузки), или Free Carrier, используется, если условиями договора на продавца возлагается обязанность по доставке товара до указанного покупателем места  расположения перевозчика. При этом поставщик также обязан оформить товар в соответствующем таможенном порядке.

     

    Под понятием «перевозчик» в этом случае понимается любая организация  или предприниматель, обязанное  по договору поставки перевезти товар  любым видом транспорта (железнодорожным, воздушным, водным или автомобильным), в том числе - в смешанном режиме. Если покупатель возлагает приём товара на другое лицо, то обязанности продавца считаются выполненными с момента передачи товара доверенному лицу.

     

    При использовании термина FCA продавец несёт ответственность за погрузку и разгрузку товара, только если поставка производится в его помещении.

     

    Режим «FAS» (с указанием  порта отгрузки), также называемый «франко вдоль борта судна», применяется  при перевозке товара водным транспортом. Он означает обязанность продавца выполнить поставку к борту судна или до транспортной баржи указанного порта отгрузки, после чего все риски повреждения товара перекладываются уже на покупателя.

     

    В этом случае продавец также  обязан произвести и таможенную «очистку» груза. Если же стороны выражают взаимное согласие о возложении такой обязанности на покупателя, это должно быть чётко отражено в тексте договора купли-продажи или приложения к нему.

     

    «FOB», он же «Франко борт (с указанием порта отгрузки)», - термин, применяемый в случае наличия обязанности продавца выполнить поставку прошедшего таможенное оформление груза на указанный корабль. После погрузки на судно все расходы по транспортировке и риски случайной гибели товара переходят на покупателя. Если погрузка на корабль не требуется, а достаточно доставки до порта, должен применяться предыдущий режим.

    Как видно из названия, термин применяется только при перевозке  груза водным способом.

     

    Режимы перевозки, оплачиваемой продавцом, - категория С. В неё входят режимы, подразумевающие оплату продавцом фрахта, перевозки и страховки в разных комбинациях.

     

    Первый термин этой категории  – CFR (с указанием порта назначения), означающий, что продавец выполняет  поставку товара через поручни морского судна, находящегося в порту отгрузки, а также оплачивает расходы, связанные с доставкой товара в указанный порт назначения и его таможенным оформлением. После отгрузки товара в порту назначения все риски гибели груза и расходы, связанные с дальнейшей доставкой, возлагаются на покупателя.

     

    Как видно из описания режима, CFR-термин используется только для перевозки товара водным транспортом. При этом, если выгрузка на судно  не требуется, должен применяться режим CPT, указанный далее.

     

    «CIF (порт назначения)» – базис Инкотермса, подразумевающий выполнение продавцом поставки груза на судно, а также оплату им расходов по транспортировке товара до указанного порта назначения. Кроме того, в соответствии с этим термином продавец обязан также оплатить страхование груза от порчи или утери в момент доставки в пользу покупателя. На последнего же после прибытия груза в порт назначения переходят все риски гибели товара и расходы по его дальнейшей транспортировке.

     

    Следует обратить внимание, что в этом случае продавец страхует груз лишь по минимальной ставке. Ежели покупатель желает увеличить покрытие страховки за счёт продавца, то это должно быть оговорено в тексте договора или дополнительном соглашении, либо произвести такое увеличение за свой счёт.

     

    Как и предыдущие термины данной категории, режим CIF применяется только при перевозке груза водным транспортом после таможенной «очистки» груза продавцом.

     

    В случае, если продавец берёт на себя обязанность про  доставке товара до места, указанного покупателем, и страхования груза в пути, применяется один из нижеследующих терминов.

     

    CIP (с указанием места  назначения) означает, что продавец  оплачивает перевозку и страхование  до тех пор, пока груз не  прибудет в место назначения. За его же счёт производятся  и все дополнительные расходы, связанные с транспортировкой груза. Как и в предыдущем случае, страхование оплачивается поставщиком лишь по минимальному тарифу. Для увеличения страхового покрытия должно быть заключено специальное дополнительное соглашение, либо покупатель должен сам позаботиться об этом. Также продавец обязан пройти таможенное оформление груза.

     

    В момент передачи товара перевозчику в месте назначения обязанности продавца считаются  выполненными. Под «перевозчиком» здесь  понимается любое лицо, которое будет  осуществлять дальнейшую перевозку груза любым видом транспорта или их сочетанием. Если в месте назначения предполагается несколько перевозчиков, то момент перехода ответственности за груз наступает при передаче груза первому из них.

     

    Термин CPT (с указанием  места назначения) означает, что продавец оплачивает лишь расходы по поставке груза в указанное место назначения с передачей первому из перевозчиков. Страхование же груза от порчи или утери ложится на покупателя, как и все риски и прочие расходы после сдачи товара перевозчику.

     

    Под «перевозчиком» здесь  так же понимается любое лицо, которое  по договору с покупателем будет  осуществлять дальнейшую транспортировку  любым транспортом (авиационным, автомобильным, железнодорожным или водным) или  их комбинацией. При этом, если перевозчиков будет больше одного, ответственность за риски и все расходы переходят на покупателя в момент передачи груза первому из них.

     

    Процедура таможенной «очистки»  товара ложится, как и прежде, на продавца.

     

    Категория терминов D «Доставка» с вводом в действие регламента Инкотермс-2010 претерпела самые существенные изменения: были введены новые режимы – DAP и DAT, а также исключены имевшиеся в Инкотермсе-2000 года DDU, DAF, DEQ и DES.

     

    Режим поставки DAT означает поставку на указанный терминал (Delievered ad Terminal). При этом под «терминалом» понимается любое место назначения, куда должен быть доставлен груз, будь то авиатерминал, железнодорожный, какой-либо склад или причал. Обязанности продавца при этом считаются исполненными в момент передачи оформленного на таможне товара покупателю или указанному им первозчику. При этом все таможенные пошлины, сборы и экспортно-импортные налоги оплачивает так же продавец.

    Информация о работе INCOTERMS 2009