Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 09:19, контрольная работа
Цель работы - рассмотреть особенности делового общения, речевой культуры и ее влияние на этику общения.
Задачи:
рассмотреть понятия и сущность вопроса;
проанализировать особенности речевой культуры человека;
выявить процесс взаимодействия культуры речи и этики общения;
охарактеризовать понятие «деловое общение».
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Культура речи и ее влияние на этику общения………………………4
1.1 Понятие, сущность культуры речи…………………………………………..4
Типы речевой культуры………………………………………………………7
Этика речевого общения……………………………………………………..8
Глава 2. Понятие делового общения…………………………………………..12
2.1 Сущность и функции делового общения…………………………………..12
2.2 Виды делового общения…………………………………………………….14
2.3 Формы делового общения…………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………………….20
4. косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
2.3 Формы делового общения.
Деловое общение - процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.
Способы познания собеседника в общении:
1. Идентификация (отождествление)
- это уподобление себя
2. Эмпатия (сопереживание) - это постижение собеседника на основе чувств с сохранением своей линии поведения.
3. Рефлексия (обращение назад)
- это знание и понимание
По способу контакта собеседников деловое общение делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (пространственно-временная дистанция).
Формы делового общения:
1. Деловая беседа - устный
контакт между собеседниками. Ее
участники должны иметь
2. Деловая переписка - деловое письмо (служебное послание в виде официального документа, а также в форме запросов, предложений, претензий, поздравлений и ответов на них);
При составлении делового письма нужно, чтобы оно было актуальным, кратким, логичным, убедительным с отсутствием излишней солидарности.
3. Деловое совещание - это
дискуссия с целью разрешения
организационных задач, включающая
в себя сбор и анализ
Виды деловых совещаний:
1. по форме организации:
- диктаторское (ведущая роль принадлежит руководителю);
- сегрегативное (доклады участников заранее планируются);
- дискуссионное (свободный обмен мнениями и информацией с последующим утверждением решения руководителем);
- кулуарное (продолжение другого совещания);
2. по целевой установке:
- информационное (доклад о текущей работе);
- направленное на принятие решений;
- творческое (цель - поиск новых идей и путей развития).
4. Деловые переговоры - это деловое общение с целью устранения противоречий между собеседниками и выработки общего решения;
Подходы к ведению переговоров:
5. Публичное выступление - это непосредственное речевое воздействие выступающего на аудиторию. В зависимости от целей публичное выступление делится на информационное, побуждающее (митинг, предвыборная речь) и убеждающее (торжественная речь).
Данная форма делового общения является одной из самых сложных, так как внимание слушателей приковано только к оратору, который должен четко следить за своей речью, мимикой, жестами и реакцией аудитории.
Заключение
Сегодня деловое общение проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.
Современные экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.
Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.
Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
Львиную долю рабочего времени любого управленца отнимают переговоры и совещания, поэтому без навыков делового общения и знания культуры речи здесь не обойтись. Да и карьерный рост многих профессионалов находится в прямой зависимости от умения выстраивать диалог в соответствии с критериями культуры речи и принципами делового общения. Иначе беседа может уйти совершенно не в то русло и вместо удачной сделки или конструктивного обсуждения проблемы вы получите ни к чему не ведущий разговор, да и впечатление о своих деловых качествах оставите не самое благоприятное. Поэтому стоит серьёзно относиться к приобретению навыков делового общения.
Итак, культура речи - важнейшее условие общения. И овладение основами речевой культуры для каждого человека - не только необходимость, но и обязанность. Общаясь культурно, люди делают правильный выбор в направлении достижения коммуникативных задач.
Список литературы: