Культура речи и деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 09:19, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть особенности делового общения, речевой культуры и ее влияние на этику общения.
Задачи:
рассмотреть понятия и сущность вопроса;
проанализировать особенности речевой культуры человека;
выявить процесс взаимодействия культуры речи и этики общения;
охарактеризовать понятие «деловое общение».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Культура речи и ее влияние на этику общения………………………4
1.1 Понятие, сущность культуры речи…………………………………………..4
Типы речевой культуры………………………………………………………7
Этика речевого общения……………………………………………………..8
Глава 2. Понятие делового общения…………………………………………..12
2.1 Сущность и функции делового общения…………………………………..12
2.2 Виды делового общения…………………………………………………….14
2.3 Формы делового общения…………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 49.08 Кб (Скачать)

4. косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

 

2.3 Формы делового  общения.

Деловое общение - процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.

Способы познания собеседника в общении:

1. Идентификация (отождествление) - это уподобление себя собеседнику  и попытка посмотреть на ситуацию  его глазами.

2. Эмпатия (сопереживание) - это постижение собеседника на основе чувств с сохранением своей линии поведения.

3. Рефлексия (обращение назад) - это знание и понимание собеседника  и того, как он понимает вас.

По способу контакта собеседников деловое общение делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (пространственно-временная дистанция).

Формы делового общения:

1. Деловая беседа - устный  контакт между собеседниками. Ее  участники должны иметь полномочия  для принятия и закрепления  выработанных позиций. К функциям  деловой беседы относятся: решение  стоящих перед участниками задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов;

2. Деловая переписка - деловое  письмо (служебное послание в  виде официального документа, а  также в форме запросов, предложений, претензий, поздравлений и ответов на них);

При составлении делового письма нужно, чтобы оно было актуальным, кратким, логичным, убедительным с отсутствием излишней солидарности.

3. Деловое совещание - это  дискуссия с целью разрешения  организационных задач, включающая  в себя сбор и анализ информации, а также принятие решений;

Виды деловых совещаний:

1. по форме организации: 

- диктаторское (ведущая роль принадлежит руководителю);

- сегрегативное (доклады участников заранее планируются);

- дискуссионное (свободный обмен мнениями и информацией с последующим утверждением решения руководителем);

- кулуарное (продолжение  другого совещания);

2. по целевой установке: 

- информационное (доклад о текущей работе);

- направленное на принятие  решений;

- творческое (цель - поиск новых идей и путей развития).

4. Деловые переговоры - это деловое общение с целью устранения противоречий между собеседниками и выработки общего решения;

Подходы к ведению переговоров:

    1. позиционный подход предполагает наличие двух возможных альтернатив поведения собеседников: уступать и не уступать; 
    2. принципиальный подход предполагает стремление участников к компромиссу и взаимной выгоде. Переговорный процесс состоит из трех этапов: анализа, планирования и дискуссии. На первом этапе собирается информация и определяются первостепенные вопросы, нуждающиеся в согласовании. На втором разрабатываются пути их решения. В итоге вырабатывается компромиссное решение, которое затем утверждается.

5. Публичное выступление - это непосредственное речевое воздействие выступающего на аудиторию. В зависимости от целей публичное выступление делится на информационное, побуждающее (митинг, предвыборная речь) и убеждающее (торжественная речь).

Данная форма делового общения является одной из самых сложных, так как внимание слушателей приковано только к оратору, который должен четко следить за своей речью, мимикой, жестами и реакцией аудитории.

 

Заключение

Сегодня деловое общение проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

Современные экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.

Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.

Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

Львиную долю рабочего времени любого управленца отнимают переговоры и совещания, поэтому без навыков делового общения и знания культуры речи здесь не обойтись. Да и карьерный рост многих профессионалов находится в прямой зависимости от умения выстраивать диалог в соответствии с критериями культуры речи и принципами делового общения. Иначе беседа может уйти совершенно не в то русло и вместо удачной сделки или конструктивного обсуждения проблемы вы получите ни к чему не ведущий разговор, да и впечатление о своих деловых качествах оставите не самое благоприятное. Поэтому стоит серьёзно относиться к приобретению навыков делового общения.

Итак, культура речи - важнейшее условие общения. И овладение основами речевой культуры для каждого человека - не только необходимость, но и обязанность. Общаясь культурно, люди делают правильный выбор в направлении достижения коммуникативных задач.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Аминов И.И. Психология делового общения. – М.: Омега-Л, 2011.
  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов-н/Д: Феникс, 2010.
  3. Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  4. Соколова О.И., Федюнина С.М., Шабанова Н.А. Культура речевой коммуникации. – М.: Флинта: Наука, 2009.
  5. Формановская Н.И. Культура общения и речевого поведения. – М.: ИКАР, 2010.
  6. Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. Стилистика и культура речи. ТетраСистемс, 2001 
  7. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Феникс, 2002
  8. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Норма, 2005
  9. Аминов И.И. Психология делового общения.  - М. : Омега-Л, 2005.
  10. Бороздина Г. В. Психология делового общения. - М., 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура речи и деловое общение