Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:23, статья
Культура – один из ключевых компонентов социокультурного поля общества: это и ресурсы, и ценностно-нормативная подсистема и символические средства коммуникации. Однако есть и широкое понимание культуры. В его рамках текстом является не только книга, но и процесс потребления, в ходе которого человек конструирует свою идентичность: «Я женщина», «Я приличный человек», «У меня есть чувство вкуса», «Я достаточно состоятельна, чтобы это себе позволить» и т.д. В качестве произведения выступает не только картина, но и повседневный наряд, макияж, убранство стола, интерьер дома, самостоятельно приготовленное блюдо и т.д. И миллиарды людей в своей повседневной жизни погружены в процесс развития и воспроизводства культуры потребления.
И
здесь — в продвижении
Безудержное потребительство не только ослепляет человека, не давая возможности различать оригинал и копию, важное и второстепенное. Оно также определяет «одномерный» характер человека, массифицирует его, лишает рефлексии и всякой критической способности. Поэтому все для него становится одинаковым и одноразовым. В контексте, например, музыкальной продукции, современный massman, следуя за модой, стремится «идти в ногу со временем», но своевременность этой ходьбы мнимая. Его уже не прельщает та музыка, которую он слушал, например, три года назад; более интересной становится то, что на пике популярности сейчас, потому что это слушают ВСЕ. Устаревает все, так как мир стал одноразовым. Теперь уже одноразовыми являются не только бумажная посуда, но и произведения искусства. Забыт тот факт, что гениальные творения не устаревают никогда. Теперь все гениально…, но лишь на один день.
Культура
потребления сегодня — это погоня за
практически ненужными вещами, которая
становится смыслом жизни, за бесполезным
гламуром — дешевыми блестками и улыбками
металлокерамики. Человек уже перестает
задумываться о смысле жизни, о цели своего
существования, то есть — по замечанию
Л. Далакишвили — культура, «назначенная»
для придания смысла человеческому бытию,
приостановлена в своем действии или даже
выключена. На ее место пришла другая культура,
основанная на вещизме и информационном
хаосе. Кроме того, всеобщее для современной
культуры — это не производство, а потребление,
что также говорит о состоянии социальности:
место таких ценностей, как полезность
и любовь к труду, заняла расточительность.
Список
литературы.
1. В. Ильин. Культура как фактор потребительского поведения. (глава из книги "Поведение потребителей").
2. Ильин А.Н.Фиктивность и знаковость культуры потребления.
3. Бурдье П. Университетская докса и творчество: против схоластических делений // Socio-Logos'96. Альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии Российской Академии наук. М.: Socio-Logos, 1996. С.8-31.
4. Зиммель Г. Женская культура // Зиммель Г. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М.: Юристъ, 1996.
5. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985. Общественное сознание и его формы. М.: Политиздат, 1986.
6. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М, 1992.