Культура общения - один из показателей профессионализма».

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:16, сочинение

Краткое описание

Общение между людьми - важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, формирование и развитие личности. Общение сопровождает эти процессы, способствует их осуществлению. Однако связь между ним и любыми проявлениями социальной жизни неоднозначна и не проста.

Файлы: 1 файл

Сочинение.docx

— 17.89 Кб (Скачать)

Кировский сельскохозяйственный техникум 
 
 
 
 

Сочинение – эссе

на  тему: « Культура общения - один из показателей профессионализма». 
 
 
 

Выполнил  студент группы М-31

Чертищев  В. В.

                                                                    
 
 
 
 

г. Котельнич 

2010 год

Культура общения, как один из показателей профессионализма.

       Общение между людьми - важнейший  признак именно человеческого  существования. Без него невозможны  деятельность, формирование и усвоение  духовных ценностей, формирование  и развитие личности. Общение  сопровождает эти процессы, способствует  их осуществлению. Однако связь  между ним и любыми проявлениями  социальной жизни неоднозначна  и не проста. Общение многогранно прежде всего потому, что оно реализуется на разных уровнях: общаться могут страны и народы, партии, коллективы и отдельные личности, соответственно этому и взаимодействие между сторонами в этом процессе будет различно по своей социальной значимости. Кроме  того, общение может проявляться по-разному: быть непосредственным или опосредованным, различаться по видам и, наконец, в процессе него люди могут обмениваться мыслями, чувствами, опытом, трудовыми навыками и т. д.  
            Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности. Культура профессиональной деятельности во многом определяет её эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста.                                                                                                                                                                                                                   Профессиональная культура включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную культуру, общую культуру речи и культуру профессионального общения. Специальные навыки приобретаются в процессе профессиональной подготовки.  Культура поведения формируется личностью в соответствии с этическими нормами общества.  Эмоциональная культура включает умение регулировать своё психическое состояние, понимать эмоциональное состояние собеседника, управлять своими эмоциями, снимать волнение, преодолевать нерешительность.

              В профессиональной культуре  общения становится особенно  высокой роль социально-психологических  характеристик речи, таких как  соответствие речи эмоциональному состоянию собеседника, деловая направленность речи, соответствие речи социальным ролям.

              Культура профессиональной  речи включает:

  • владение терминологией данной специальности;
  • умение строить выступление на профессиональную тему;
    • умение организовать правильный диалог и управлять им;
    • умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности

             Знание терминологии, умение устанавливать  связи между известными ранее  и новыми терминами , умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций составляют лингвистическую компетенцию в профессиональном общении.

             Оценочное отношение к высказыванию, осознание целевой установки  общения, учёт ситуации общения,  его места, отношений с собеседником  и прогнозирование воздействия  высказывания на собеседника,  умение создать благоприятную  для общения атмосферу, умение  поддерживать контакты с людьми  разного психологического типа  и уровня образования включаются  в коммуникативную компетенцию  специалиста.

             Для успеха в  профессиональной  деятельности современному  специалисту необходимо  обладать следующими  качествами:  

  • знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи;
  • умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;
  • владение профессиональной терминологией, знание соответствий между терминами и понятиями,
  • владение стилем профессиональной речи;
  • умение определять цель и понимать ситуацию общения;
  • умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника;
  • умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения;
  • высокая степень контроля эмоционального состояния и выражения эмоций;
  • умение направлять диалог в соответствиями с целями профессиональной деятельности;
  • знание этикета и чёткость выполнения его правил.
 

    Таким образом, культура общения представляет собой совокупность норм, способов, форм взаимоотношений  людей, которые приняты в определенной социальной группе как своеобразные эталоны общения.  Общаясь с людьми, мы должны испытывать радость, если хотим чтобы они испытывали радость от общения с нами. Вне зависимости от статуса человека, ему хочется ощущать собственную значительность, и каждое подтверждение ее радует. Поведение человека - это образ его жизни и действий. Именно в поведении проступает сущность личности человека, особенности его характера, темперамента, его потребности, взгляды, вкусы, желания, предпочтения. Только по поступкам мы судим о внутренних побуждениях, мыслях и чувствах.

Информация о работе Культура общения - один из показателей профессионализма».