Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:58, контрольная работа
Инкультурация — процесс освоения индивидом норм общественной жизни и культуры. В различных гуманитарных науках этот процесс обозначается понятиями «инкультурация» и «социализация». Эти понятия во многом совпадают друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных норм какого-либо общества. Под социализацией понимается гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества, позволяющего ему успешно функционировать в качестве его члена.
1.Инкультурация и социализация 3
1.1 Инкультурация 3
1.1.1.Стадии инкультурации 4
1.1.2.Влияние окружающей среды на инкультурацию 5
1.1.3.Некоторые психологические механизмы инкультурации 6
1.2. Социализация 6
1.2.1.Факторы социализации 7
1.2.2.Уровни социализации 7
1.2.3.Механизмы социализации 8
2.Человек в системе различных культур 9
2.1 Буддизм 10
2.1.1.Буддийские обряды и праздники 12
2.2. Христианство 13
2.3. ИСЛАМ 16
2.3.1.Столпы ислама 17
2.3.2.Мораль 18
3. Исторические модели культурного человека 18
Заключение 21
Список литературы 22
Коран, рекомендуя мусульманским мужчинам иметь одну жену, позволяет им брать в жены до четырех женщин. Мусульмане понимают многоженство как систему защиты: когда разведённая или овдовевшая женщина остается без средств к существованию, законный брак дает ей любовь, опеку и уверенность в будущем.
Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны. Ниже приводится перечень некоторых норм нравственности, которые мусульманину надлежит блюсти:
Правдивость (ас-сидк).
Надёжность и верность (аль-амана).
Искренность (аль-ихлас).
Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис).
Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр).
Сила нравственная и физическая (аль-кувва).
Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).
Скромность (аль-хайя).
Достоинство и самоуважение (аль-изза).
Поиск
мудрости и знаний, стремление к
самообразованию и
Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт).
Щедрость (аль-джуд валь-карам).
Терпение (ас-сабр).
Разумное управление своими средствами (аль-иктисад).
Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф).
Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).
Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).
Культура, если ее рассматривать в широком плане, включает в себя как материальные, так и духовные средства жизнедеятельности человека, которые созданы самим человеком. Материальные и духовные реальности, созданные творческим трудом человека, называются артефактами, т. е. искусственно созданными. Таким образом, артефакты, будучи материальными или духовными ценностями, имеют не естественное, природное, происхождение, а задуманы и созданы человеком как творцом, хотя, конечно, он использует для этого в качестве исходного материалы объекты, энергию или сырье природы и действует в согласии с законами природы.
При более внимательном рассмотрении оказывается, что и сам человек относится к классу артефактов. С одной стороны, он возник в результате эволюции природы, имеет естественное происхождение, живет и действует как материальное существо, а с другой стороны, он существо духовное и социальное, живет и действует как созидатель, носитель и потребитель духовных ценностей, которые природа «сама по себе» создать не способна.
Человек, таким образом, дитя не только природы, но и культуры, не столь существо биологическое, сколько социальное, а его природа не столько материальная, сколько духовная. Сущность человека включает в себя качества и свойства как собственно природные, материальные, прежде всего биолого-физиологические, так и духовные, не материальные, продуцированные культурой и интеллектуальным трудом, художественным, научным или техническим творчеством.
Копилка исторических ценностей насчитывает не только здания, сооружения, памятники, но и так же произведения искусства: романы, песни, стихотворения, композиции и так далее. Как много великих поэтов, писателей, архитекторов, ученых, изобретателей, композиторов, полководцев, королей, императоров, философов было за историю человечества. Например:
- Михаил Афанасьевич Булгаков (3 мая 1891, Киев — 10 марта 1940, Москва) — русский советский писатель, драматург и театральный режиссёр. Автор романов, повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто.
- Георгий Константинович Жуков (19 ноября (1 декабря) 1896 — 18 июня 1974) — советский военачальник, Маршал Советского Союза (1943), министр обороны СССР (1955—1957).
- Михаил Иванович Глинка (20 1804 — 3 февраля 1857) — композитор, традиционно считающийся одним из основоположников русской классической музыки. Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе ― на членов «Новой русской школы», развивавших в своей музыке его идеи.
- Альберт Эйнштейн— один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист.
- Михаил Васильевич Ломоносов (8 ноября 1711, деревня Мишанинская, Россия — 4 апреля 1765, Санкт-Петербург) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
В силу того, что человек по своей природе существо духовно-материальное, он потребляет как материальные, так и духовные артефакты. Для удовлетворения материальных потребностей он создает и потребляет пищу, одежду, жилища, создает технику, материалы, здания, сооружения, дороги и т. п. Для удовлетворения духовных потребностей он создает художественные ценности, нравственные и эстетические идеалы, политические, идеологические и религиозные идеалы, науку и искусство.
Культура
функционирует как живая
Фигурально
говоря, человек—и начало и результат
в развитии культуры, и цель и средство
ее функционирования, и замысел ее и воплощение.
1.Белик А.А Культурологи. Антропологические теории культур. 1998г.
2.Радугин А.А. Культурология 1997г.
3.Сто великих россиян. 2010г.
4 Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность. 2003г.
5.Розин В.М. Культурология «Формирование индивидуальности личности человека» 1998г.
6. http://ru.wikipedia.org