Культура и личность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

Инкультурация — процесс освоения индивидом норм общественной жизни и культуры. В различных гуманитарных науках этот процесс обозначается понятиями «инкультурация» и «социализация». Эти понятия во многом совпадают друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных норм какого-либо общества. Под социализацией понимается гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества, позволяющего ему успешно функционировать в качестве его члена.

Оглавление

1.Инкультурация и социализация 3
1.1 Инкультурация 3
1.1.1.Стадии инкультурации 4
1.1.2.Влияние окружающей среды на инкультурацию 5
1.1.3.Некоторые психологические механизмы инкультурации 6
1.2. Социализация 6
1.2.1.Факторы социализации 7
1.2.2.Уровни социализации 7
1.2.3.Механизмы социализации 8
2.Человек в системе различных культур 9
2.1 Буддизм 10
2.1.1.Буддийские обряды и праздники 12
2.2. Христианство 13
2.3. ИСЛАМ 16
2.3.1.Столпы ислама 17
2.3.2.Мораль 18
3. Исторические модели культурного человека 18
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Культура и Личность.docx

— 64.87 Кб (Скачать)

     Коран, рекомендуя мусульманским мужчинам иметь одну жену, позволяет им брать  в жены до четырех женщин. Мусульмане понимают многоженство как систему  защиты: когда разведённая или  овдовевшая женщина остается без  средств к существованию, законный брак дает ей любовь, опеку и уверенность в будущем.

2.3.2.Мораль

     Нравственные  нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны. Ниже приводится перечень некоторых норм нравственности, которые  мусульманину надлежит блюсти:

     Правдивость (ас-сидк).

     Надёжность  и верность (аль-амана).

     Искренность (аль-ихлас).

     Вежливость, корректность и другие правила ведения  беседы и спора (адаб аль-хадис).

     Изгнание  злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр).

     Сила  нравственная и физическая (аль-кувва).

     Терпимость  и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).

     Скромность (аль-хайя).

     Достоинство и самоуважение (аль-изза).

     Поиск мудрости и знаний, стремление к  самообразованию и интеллектуальному  самосовершенствованию (аль-ильм).

     Желание посвятить всё свое время и  свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт).

     Щедрость (аль-джуд валь-карам).

     Терпение (ас-сабр).

     Разумное  управление своими средствами (аль-иктисад).

     Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф).

     Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).

     Отвращение  к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).

3. Исторические модели  культурного человека

     Культура, если ее рассматривать в широком  плане, включает в себя как материальные, так и духовные средства жизнедеятельности человека, которые созданы самим человеком. Материальные и духовные реальности, созданные творческим трудом человека, называются артефактами, т. е. искусственно созданными. Таким образом, артефакты, будучи материальными или духовными ценностями, имеют не естественное, природное, происхождение, а задуманы и созданы человеком как творцом, хотя, конечно, он использует для этого в качестве исходного материалы объекты, энергию или сырье природы и действует в согласии с законами природы.

     При более внимательном рассмотрении оказывается, что и сам человек относится  к классу артефактов. С одной стороны, он возник в результате эволюции природы, имеет естественное происхождение, живет и действует как материальное существо, а с другой стороны, он существо духовное и социальное, живет и действует как созидатель, носитель и потребитель духовных ценностей, которые природа «сама по себе» создать не способна.

     Человек, таким образом, дитя не только природы, но и культуры, не столь существо биологическое, сколько социальное, а его природа не столько материальная, сколько духовная. Сущность человека включает в себя качества и свойства как собственно природные, материальные, прежде всего биолого-физиологические, так и духовные, не материальные, продуцированные культурой и интеллектуальным трудом, художественным, научным или техническим творчеством.

     Копилка исторических ценностей насчитывает  не только здания, сооружения, памятники, но и так же произведения искусства: романы, песни, стихотворения, композиции и так далее. Как много великих поэтов, писателей, архитекторов, ученых, изобретателей, композиторов, полководцев, королей, императоров, философов  было за историю человечества. Например:

     - Михаил Афанасьевич Булгаков (3 мая 1891, Киев — 10 марта 1940, Москва) — русский советский писатель, драматург и театральный режиссёр. Автор романов, повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто.

     - Георгий Константинович Жуков (19 ноября (1 декабря) 1896 — 18 июня 1974) — советский военачальник, Маршал Советского Союза (1943), министр обороны СССР (1955—1957).

     - Михаил Иванович Глинка (20 1804 — 3 февраля 1857) — композитор, традиционно считающийся одним из основоположников русской классической музыки. Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе ― на членов «Новой русской школы», развивавших в своей музыке его идеи.

     - Альберт Эйнштейн— один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист.

     - Михаил Васильевич Ломоносов (8 ноября 1711, деревня Мишанинская, Россия — 4 апреля 1765, Санкт-Петербург) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Заключение

     В силу того, что человек по своей  природе существо духовно-материальное, он потребляет как материальные, так и духовные артефакты. Для удовлетворения материальных потребностей он создает и потребляет пищу, одежду, жилища, создает технику, материалы, здания, сооружения, дороги и т. п. Для удовлетворения духовных потребностей он создает художественные ценности, нравственные и эстетические идеалы, политические, идеологические и религиозные идеалы, науку и искусство.

     Культура  функционирует как живая система  ценностей, как живой организм до тех пор, пока активно действует  человек как творческое, создающее  и активно действующее существо. Человек организовывает потоки ценностей  по каналам культуры, он совершает обмен и распределение их, он сохраняет, продуцирует и потребляет как материальные, так и духовные продукты культуры, а осуществляя эту работу, он созидает и самого себя как субъекта культуры, как социального существа.

     Фигурально  говоря, человек—и начало и результат в развитии культуры, и цель и средство ее функционирования, и замысел ее и воплощение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Белик А.А  Культурологи. Антропологические теории  культур. 1998г.

2.Радугин А.А.  Культурология 1997г.

3.Сто великих  россиян. 2010г.

4 Зеленков М.Ю.  Мировые религии: история и  современность. 2003г.

5.Розин В.М. Культурология «Формирование индивидуальности личности человека» 1998г.

6. http://ru.wikipedia.org  
 
 
 

Информация о работе Культура и личность