Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 12:58, контрольная работа
Инкультурация — процесс освоения индивидом норм общественной жизни и культуры. В различных гуманитарных науках этот процесс обозначается понятиями «инкультурация» и «социализация». Эти понятия во многом совпадают друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных норм какого-либо общества. Под социализацией понимается гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества, позволяющего ему успешно функционировать в качестве его члена.
1.Инкультурация и социализация 3
1.1 Инкультурация 3
1.1.1.Стадии инкультурации 4
1.1.2.Влияние окружающей среды на инкультурацию 5
1.1.3.Некоторые психологические механизмы инкультурации 6
1.2. Социализация 6
1.2.1.Факторы социализации 7
1.2.2.Уровни социализации 7
1.2.3.Механизмы социализации 8
2.Человек в системе различных культур 9
2.1 Буддизм 10
2.1.1.Буддийские обряды и праздники 12
2.2. Христианство 13
2.3. ИСЛАМ 16
2.3.1.Столпы ислама 17
2.3.2.Мораль 18
3. Исторические модели культурного человека 18
Заключение 21
Список литературы 22
Контрольная работа по дисциплине: «Культурология»
По теме:
«Культура и личность»
Работа сдана Работу выполнила
«__» ______2011 год Студентка 10-ВИЭ-2 (10009)
Работу проверил Медведева И.О.
Архангельский О.И «__»_____2011 год
«__»______2011 год ____________(подпись)
___________(подпись)
Калининград
2011 год.
Оглавление
1.Инкультурация и социализация 3
1.1 Инкультурация 3
1.1.1.Стадии инкультурации 4
1.1.2.Влияние окружающей среды на инкультурацию 5
1.1.3.Некоторые психологические механизмы инкультурации 6
1.2. Социализация 6
1.2.1.Факторы социализации 7
1.2.2.Уровни социализации 7
1.2.3.Механизмы социализации 8
2.Человек в системе различных культур 9
2.1 Буддизм 10
2.1.1.Буддийские обряды и праздники 12
2.2. Христианство 13
2.3. ИСЛАМ 16
2.3.1.Столпы ислама 17
2.3.2.Мораль 18
3. Исторические модели культурного человека 18
Заключение 21
Список
литературы 22
Инкультурация — процесс освоения индивидом норм общественной жизни и культуры. В различных гуманитарных науках этот процесс обозначается понятиями «инкультурация» и «социализация». Эти понятия во многом совпадают друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных норм какого-либо общества. Под социализацией понимается гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества, позволяющего ему успешно функционировать в качестве его члена. В отличие от социализации понятие инкультурация подразумевает обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре. Это происходит в процессе отношений обмена между человеком и его культурой, при которых, с одной стороны, культура определяет основные черты личности человека, а с другой, — человек сам влияет на свою культуру. Таким образом, индивид, срастаясь с родной культурой, становится человеком воспитанным.
Термин
инкультурация относится уже
к продуктам процесса социализации
- субъективным внутренним психологическим
аспектам культуры, которые усваиваются
в процессе развития человека. Различие
и сходство терминов «приобщение
к культуре» и «социализация»
связаны с различием и
Инкультурацию так же можно определить, как процесс придания личности общей культурной компетентности по отношению к стандартам того общества, в котором она живет. Сюда входит освоение прежде всего системы ценностных ориентаций и предпочтений, принятых в обществе, этикетных норм поведения в разных жизненных ситуациях, более или менее общепринятых интерпретативных подходов к различным явлениям и событиям, знакомство с основами социально-политического устройства, определенные познания в области национальных и сословных традиций, господствующей морали, нравственности, мировоззрения, обычаев, обрядов, обыденной эрудиции в социальных и гуманитарных знаниях и т.п., знакомство с господствующей модой, стилями, символами, регалиями, неформальными статусными ролями национальных авторитетов, современными интеллектуальными и эстетическими течениями, политической и культурной историей данного народа, основными символами национального достоинства, гордости и пр. Средства обретения индивидом всех этих многочисленных знаний также сосредоточены преимущественно в домашнем воспитании и общем образовании, а также всей совокупности социальных контактов личности со своим окружением. При этом следует помнить и все время учитывать, что индивид не в состоянии регулярно контактировать со всем обществом сразу и получать необходимую культурную информацию от всех социальных сословий, специализированных групп; он не может осилить даже тысячную часть накопившихся в национальном наследии «культурных текстов» и вариантов интерпретаций и оценок, содержащихся там;
Содержание процесса инкультурации составляет приобретение следующих знаний и навыков:
Следует
отметить, что рассматривается
Важно отметить, что, в отличие от целей социализации, итогом инкультурации является интеллигент.
На протяжении всей своей жизни каждый человек проходит определенные фазы, которые называют стадиями жизненного цикла.
Первичная
стадия начинается с рождения ребенка
и продолжается до окончания подросткового
возраста. Инкультурация может
Игры бывают следующих типов:
В
играх развиваются такие
• достижение необходимой степени физической зрелости организма, как правило, несколько превышающей сформировавшуюся способность к воспроизведению потомства;
• овладение навыками собственного жизнеобеспечения в сферах домашнего хозяйства и общественного разделения труда;
•
овладение достаточным объемом
культурных знаний и социального
опыта через практическую деятельность
в составе различных
• принадлежность к одной из социальных общностей, состоящей из взрослых участников системы разделения труда.
Инкультурация в этот период носит фрагментарный характер и касается только отдельных элементов культуры, появившихся в последнее время. Обычно это какие-либо изобретения и открытия, существенно меняющие жизнь человека, или новые идеи, заимствованные из других культур.
Инкультурация в период зрелости открывает дорогу изменениям и способствует тому, чтобы стабильность не переросла в застой, а культура не только сохранялась, но и развивалась.
Каждому человеку на протяжении всей его жизни приходится осваивать множество социальных ролей, поскольку процессы социализации и инкультурации продолжаются всю жизнь. Исследования зарубежных ученых показали, что есть три способа передачи культурной информации, необходимой человеку для освоения:
Ученые обычно выделяют четыре психологических механизма инкультурации: имитация, идентификация, чувства стыда и вины.
Имитацией называется осознанное стремление ребенка подражать определенной модели поведения. Обычно в качестве примера выступают родители, но дети могут ориентироваться в своем поведении на учителей, известных людей.
Идентификация — это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных. Дети воспринимают особенности личности родителей и других, тесно связанных с ними людей. Часто дети выбирают профессии своих родителей, чтобы стать похожими на них.
Если
имитация и идентификация являются
позитивными механизмами
Чувство стыда появляется, если вас застали на месте преступления, разоблачили и опозорили. Чувство вины связано с теми же переживаниями, но для его появления не нужно разоблачения. Достаточно голоса своей совести, который говорит, что вы поступили плохо. То есть речь идет о наказании самого себя.
Социализация
— становление личности — процесс
усвоения индивидом образцов поведения,
психологических установок, социальных
норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих
ему успешно функционировать
в обществе. Социализация человека
начинается с рождения и продолжается
на протяжении всей жизни. В её процессе
он усваивает накопленный