Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 01:50, реферат
Культура Древней Греции существовала с XXVIII в. до н.э. и до середины II в. до н.э. Ее также называют античной, а саму Древнюю Грецию — Элладой. Наивысшего подъема и расцвета древнегреческая культура достигла в V-IV вв. до н.э., став исключительным, неповторимым и во многом не превзойденным феноменом в истории мировой культуры.
В истории античной Греции выделяют следующие периоды:
с VIII-VI вв. до н.э. – архаический период (гомерский);
с VI-IV вв. до н.э – классический период, расцвет полисов;
с IV-II вв. до н.э. – эллинский период;
со II в. до н.э– империя Македонского, упадок полисов.
1. Введение
2. Мифология
3. Наука
4. Образование
5. Литература
6. Театр
7. Музыка
8. Мода
9. Архитектура
10. Древнегреческая скульптура
11. Античные олимпийские игры
12. Список литературы
Литература
В Древней Греции вся литература так или иначе связана с мифом (от греч. «мифос» — «слово», «речь», «рассказ»). С детства греки слушали рассказы о подвигах Геракла, о приключениях Одиссея, о лабиринте на острове Крит и страшном Минотавре — человеке-быке и верили, что всё это правда. Из мифов, а не из истории и не из жизни сочинители брали сюжеты для эпоса и трагедий. Без отсылок к мифам не обходился ни один поэтический текст. Пародия на миф или на какой-либо мифологический персонаж служила главным приёмом комедии. Наконец, поэты и мыслители сами сочиняли мифы. Особенно любил это философ Платон: ведь когда речь идёт о сложных вещах, образы доходчивее отвлечённых понятий.
Особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; многие особенности и принадлежности его перешли в современные театры и отчасти в храмы. В Греции же впервые театр стал одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. Для греческого театра созданы были гениальными поэтами образцы драмы, имевшие решительное влияние на драму римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки. Со времен Александра Македонского чуть не каждый греческий город, сколько-нибудь значительный, имел свой театр.
Первоначально и весьма долго театр служил наиболее фантастическим видом чествования божества Вакха, или Диониса — а так как религия была тесно связана с государственной жизнью, давая высшее освящение всем её отправлениям, то сценические игры, составлявшие часть Дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей. Всенародным характером этих властей, особенно в государствах демократических, объясняются быстрый рост значимости театра, привлечение к нему наиболее выдающихся поэтических дарований, огромное количество написанных для театра пьес, наконец, обширность театра, вмещавшего в себе более десяти тысяч зрителей. Внешним образом связь театра с культом Диониса и память о его религиозном начале выражалась в следующем: священною и непременною принадлежностью театра был алтарь Диониса, находившийся в орхестре — составляла главную часть театра. Драматические представления давались в Дионисии. Самый большой театр в Афинах назывался Театр Диониса и был сооружен на юго-восточном склоне акрополя, на том участке земли, где находились два храма Диониса Освободителя. Актёры в Афинах и других местах составляли в более позднее время общества под названием «дионисовских мастеров». Наибольшее развитие театральные представления получили в Афинах со времени прочного установления демократии, то есть с начала V века до н. э.
В Греции театры строились обыкновенно на склонах холмов в видах сокращения издержек. Театр имел следующие части: пространство для зрителей, поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, — четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось скеной, — и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены
В архитектурной истории афинского театра можно различить несколько периодов. В VI—V веков до н. э. важнейшую часть его составляет круглое пространство для хоровых плясок — орхестра; в середине алтарь, а по окружности с трёх сторон ряды деревянных сидений для зрителей. Приблизительно с половины V века до н. э. на четвёртой стороне круга воздвигается деревянное здание для актёров, «сцена»; передняя стена его служит задним фоном драматического действия. Между пространством для зрителей и зданием «сцены» устроены проходы в орхестру, с обеих сторон. Только в IV веке до н. э. сооружён мраморный театр по сложившемуся исторически плану (338—326 годы до н. э.); сиденья были каменные, в первом ряду стояли кресла художественной работы для почётных зрителей; передняя стена «сцены» была украшена колоннами. Перед этим зданием для каждого представления возводилась временная деревянная стена — просцений.
Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, так что одному и тому же актёру приходилось играть иногда несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов, стараясь поставить состязующихся авторов в одинаковые условия успеха. По важности ролей, принимаемых на себя актёрами, и по степени совершенства в игре актёры делились на протагонистов, девтерагонистов и тритагонистов. Наблюдение за представлениями лежало в Афинах на высших должностных лицах — архонтах. Распределение актёров между авторами производилось архонтом с помощью жребия. Архонт выбирал поэтов для состязания, одобрял или не одобрял пьесы. Из государственной казны шло вознаграждение актёров; выбор судей по жребию был также под наблюдением архонта; доставление и содержание хоров составляло государственную повинность (хорегия); записи о составе драматических состязаний и о победителях (дидаскалии) имели официальный характер; на счет государства чествовались победители. Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение 3 или 4 дней. В состязании участвовали три поэта; каждый из трагиков выступал с трилогией или тетралогией. Участвовавший в состязании поэт был вместе и режиссёром, учителем, а в первое время и актёром. На великих Дионисиях, главном из трёх театральных празднеств, были состязания трагиков и комиков.
Первоначально драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно; допускались в театр мужчины и женщины, граждане и метойки; впоследствии, установлена была входная плата за место в театре в 2 обола вносимая откупщику театра. В IV веке до н. э. была образована по предложению Евбула особая зрелищная касса, пополнявшаяся из остатков от расходов на государственные нужды: неприкосновенность этой кассы для других целей была установлена законом, сохранявшим свою силу до 339 года до н. э.Самые представления, как и пьесы, с конца IV века до н. э. утратили религиозный характер, а вместе с тем и связь с Дионисовскими праздниками; важные события государственной жизни праздновались драматическими представлениями.
Информация о работе Культура Древней Греции в классическую эпоху и в эпоху эллинизма