Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа
Древний Восток был родиной великих культур, выведших человека из лона первобытного мифа. Однако, покинув первобытность, Восток не преодолел мифологического способа отношения человека к миру. Мир древних восточных культур — это магический космос, в котором человек чувствует себя лишь подчиненной частью. Однако это уже не тот космос, в котором жил человек первобытной общины.
Глава 1.Культура Древнего Востока_____________________________________________________ 5-12
Даосизм____________________________________________________ 12-14
Конфуцианство_______________________________________________ 14-16
Буддизм_____________________________________________________ 16-17
Наука_______________________________________________________ 17
Письменность________________________________________________ 18
Литература___________________________________________________ 18-19
Архитектура__________________________________________________ 19-20
Искусство____________________________________________________ 20
Глава 2. Архитектура Древнего Китая_____________________________ 21-25
Заключение__________________________________________________ 26
Список Литературы____________________________________________ 27
МИНОБРАНАУКИ
РОССИИ
Курсовая работа
На тему:_________________________
Калининград 2011 г
Содержание
Глава 1.Культура Древнего Востока_______________________
Даосизм_______________________
Конфуцианство_________________
Буддизм_______________________
Наука_________________________
Письменность__________________
Литература____________________
Архитектура___________________
Искусство_____________________
Глава 2. Архитектура Древнего Китая_________________________
Заключение____________________
Список Литературы_____________
Введение
Древний Восток
был родиной великих культур,
выведших человека из лона первобытного
мифа. Однако, покинув первобытность,
Восток не преодолел мифологического
способа отношения человека к
миру. Мир древних восточных культур
— это магический космос, в котором
человек чувствует себя лишь подчиненной
частью. Однако это уже не тот
космос, в котором жил человек
первобытной общины. Теперь обожествляются
не только природные стихии, но и
поднявшаяся над человеком мощь
деспотического государства. Древние
боги вечной Природы теперь выступают
в облике первостроителей и покровителей
Государства, которое мыслится как
продолжение божественного
В отличие от первобытного мифа, мы
застаем здесь пробуждение и
первые шаги свободного духа, однако его
начальным сознанием
1 Глава. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Понятие «Древний Восток» охватывает
цивилизации, складывавшиеся с V - IV тысячелетий
до н.э. и существовавших до начала нашей
эры на огромной территории от Египта
до Китая. Этим совершенно условным термином
принято обозначать совокупность очень
далеких по географическим и хозяйственным
условиям областей, оседлых и кочевых
народов; обществ, еще не вышедших из
состояния первобытности и
На Востоке возникли древнейшие
в мире цивилизации. Почему именно в
этом регионе? Определяющую роль сыграли
благоприятные природные
Особенностью древневосточной
экономики было устойчивое сохранение
общинной организации. Любое древневосточное
государство, за исключением немногих
городов, состояло из множества сельских
общин, каждая из которых представляла
замкнутый мирок. Сама община состояла
из ряда отдельных домохозяйств, больших
семей или семейных общин. Эта
организация сохраняла
собственности: верховная (или общегосударственная) и коллективная (общинная).
Спецификой политической власти на Востоке было функционирование ее в форме «восточной деспотии». Такое государство символизировалось обожествленной фигурой правителя, «восточного деспота», выступающего по отношению ко всему обществу в функции «связующего единства». По отношению к этому правителю все остальные, от министров до крестьян, выступали в качестве его подданных, преданных подчиненных, покорных слуг, даже просто рабов.
Слабость индивида перед лицом
всесилия власти государства и венчающего
его деспота; ограниченность роли частного
сектора определили и своеобразие
социальной структуры восточных
обществ. Её важнейшими особенностями
были корпоративность и
Выработанные веками корпоративные связи были закреплены традициями и освящены религией. Система этих связей стала основой социальной структуры, причем её консервативность вполне соответствовала интересам политической власти восточного государства. Именно тесная связь и взаимозависимость государства и социальной структуры в странах Востока создавали условия для неизменности, стабильности, даже застойности. Государства могли разрушаться, гибнуть, появляться заново; династии с легкостью сменяли друг друга на престоле, но структура общества, опиравшаяся на корпоративные связи, сохранялась почти без изменений.
Исключительную роль в восточных
обществах играла религия. Она санкционировала
и освящала политическую власть, способствовала
обожествлению правителя. Религия
стояла на страже незыблемости социальной
структуры. В формирующихся восточных
цивилизациях на второй план отходили
первобытные верования и
В обществах Древнего Востока постепенно
исчезает первобытный синкретизм и
меняется тип культуры. Материальная,
духовная и художественная культуры
начинают вести самостоятельное
существование, иначе говоря, культура
становится гораздо более
Развитие хозяйства на Древнем
Востоке привело к
На основе
дифференциации ремесла начинают складываться
специализированные формы художественной
деятельности. Так, на базе профессионального
кузнечного ремесла сложилось ювелирное
дело; на основе гончарного ремесленного
производства - скульптурная пластика.
Наряду с профессионализацией и
дифференциацией форм деятельности
людей в древневосточной
Первобытный синкретизм прослеживается
и в некоторых особенностях художественного
сознания. Прежде всего следует выделить
неотделимость его от сознания религиозного
и от сознания «производственного».
Ни одно произведение искусства не
создавалось в отрыве от его функциональной
роли в религиозном культе или
хозяйственной практике. Ни один памятник
не был создан только для того, чтобы
продемонстрировать мастерство скульптора,
художника или чтобы служить
средством его самовыражения. Эту
особенность художественного
Другую черту древневосточной
художественной культуры можно определить
как «информационность». Действительно,
в памятниках культуры прослеживается
отчетливое преобладание информативного
начала. Речь идет о присущей изобразительному
искусству способности
Еще одной важной особенностью древневосточного искусства является его «иерархичность», проявляющаяся в постоянном стремлении показать, какое место в обществе занимает тот или иной персонаж, какие функции он исполняет. Это достигалось двумя способами: через атрибутику и через масштаб. Каждый изображаемый имел определенные регалии: царь или фараон – символы власти, служители культа - жреческие знаки, воины – облачение и оружие, ремесленники - орудия своего труда. Кроме того, царь, верховный жрец, вельможа всегда изображались крупнее других персонажей, или им отводилось главное место в композиции.
Искусство Древнего Востока было тесно связано с ранними видами письменности. Ни одна из художественных культур иных эпох не знает подобной связи. Наиболее четко данная особенность прослеживается в искусстве Древнего Египта, где рядом с контурами иероглифических знаков часто встречаются изображения живого или предметного мира.