Культура Древнего Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 21:46, реферат

Краткое описание

К середине 3 в. до н. э., подчинив всю территорию Италии, Рим превратился в крупное государство, добившееся гегемонии во всем Средиземноморье, что привело к столкновению с Карфагеном. После трех Пунических войн, одержав победу над Карфагеном в 146 до н. э., Рим становится крупнейшей средиземноморской державой. Усилившееся в связи с ростом крупного землевладения и рабовладения разорение крестьян вызвало широкое движение сельского плебса, рабов (восстание Спартака) и первые вспышки гражданской войны на улицах г. Рим.

Оглавление

Основание и развитие Древнего Рима
Хронология истории культуры Древнего Рима
Особенности полисной идеологии и формирование культуры Древнего Рима
Мифология и древнейшая религия Рима
Мифология и религия Древнего Рима
Празднества и представления Древнего Рима
Древнеримская архитектура
Скульптура
Наука
Искусство
Литература
Поэзия
Драматургия и театр
Живопись
Ораторское искусство
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 121.58 Кб (Скачать)

Во второй половине II в. до н.э. родилась римская национальная комедия (тогата); у ее истоков стоял Афраний; в первой половине I в. до н.э. в этом жанре творили Титиний и Атта; они изображали жизнь низов и высмеивали падение нравов. В конце II в. до н.э. литературную форму получила и ателлана (Помпоний, Новий); теперь ее стали играть после исполнения трагедии для развлечения зрителей; нередко она пародировала мифологические сюжеты; особое значение в ней приобрела маска старого богатого скряги, жаждущего должностей. Тогда же благодаря Луцилию (180–102 до н.э.) сатура превратилась в особый литературный жанр – сатирический диалог.

 

Живопись

 

В живописи (стенной) господствовали два стиля: первый помпейский (инкрустационный), когда художник имитировал кладку стены из цветного мрамора (Дом Фавна в Помпеях), и второй помпейский (архитектурный), когда он своим рисунком (колонны, карнизы, портики, беседки) создавал иллюзию расширения пространства помещения (Вилла мистерий в Помпеях); важную роль здесь играло и изображение ландшафта, лишенное той замкнутости и ограниченности, которые были свойственны древнегреческим пейзажам.

 

Ораторское искусство

 

I в. до н.э. является золотым  веком римской ораторской прозы, развивавшейся в рамках двух  направлений – азианского (цветистый слог, изобилие афоризмов, метрическая организация периодов) и аттического (сжатый и простой язык); к первому принадлежал Гортензий Гортал, ко второму – Юлий Цезарь, Лициний Кальв и Марк Юний Брут. Своего пика она достигла в судебных и политических речах Цицерона, который оригинально сочетал азианскую и аттическую манеры; Цицерон также внес значительный вклад в разработку теории римского красноречия (Об ораторе, Брут, Оратор).

 

Заключение.

 

Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков.

Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца традицию. Он несёт информацию о вере и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи.

Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени. Латынь, язык древних римлян и всех подвластных им народов, сделалось основой романских языков, а также языком науки и католической церкви. Латинский алфавит был усвоен в Западной Европе, а греческий лег в основу славянских языков. Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на западноевропейскую архитектуру, особенно Испании, Франции, Италии.

Восхищаясь своими современными писателями, скульпторами, полководцами мы и сейчас сравниваем их с великими античными героями. 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Коптев А.В. Античное гражданское общество. С 17.
  1. Искусство. Книга для чтения по истории живописи, скульптуры, архитектуры. М., 1961.
  1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М.,1992. С.99.
  1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М.,1992. С.97.
  1. Энциклопедия. Том VII. Искусство. Том I. М., 1990. С. 154.
  1. Троянский И.М. История античной литературы. Л., 1957. С. 69
  1. Герман Н.Ю. и др. Очерки культуры Древнего Рима. М., 1990. С.156

Информация о работе Культура Древнего Рима