Контрольная работа по "Культуре русского языка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 02:10, контрольная работа

Краткое описание

работа содержит 4 задания с ответами по "Культуре русского языка"

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 21.54 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Пензенский государственный  университет»

 

Факультет заочного обучения

Кафедра «Коммуникационный менеджмент»

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1 
по дисциплине: « Культура русского языка» 

 

 

 

 

Выполнила: ст.гр. 12ЗЮЮ51 
К.С. Артамошкина 
Проверил: преподаватель 
Е.А. Юсупова

 

Пенза 2012

 

Задание №1.

Ответьте на вопрос: 
Какую роль играет язык в жизни общества?

Хотелось бы начать со слов великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их...».

Язык возник в глубокой древности из потребности общения  людей в процессе их трудовой деятельности. Язык помогал людям понимать друг друга, объединяться для добывания  средств существования, для организации  производства и борьбы с силами природы. С тех пор язык стал важнейшим орудием общения, которое действуют на протяжении всего существования человеческого общества.

Вы только посмотрите вокруг, и вы увидите как много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: телефон, компьютер, автомобили, корабли, самолёты, ракеты... Но самое поразительное и мудрое, что создало человечество,— это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача — помогать людям понимать друг друга. Без языка невозможна жизнь как одного человека, так и всего общества, развитие науки, техники, искусства. Значение языка отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Пулей попадёшь в одного, а метким словом — в тысячу. Живое слово дороже мёртвой буквы. Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

Мы редко придаём значение тому, как  разговариваем. В 17 же веке, по Соборному уложению царя Алексея  Михайловича, за матерные слова, публично произнесенные, полагалась смертная казнь! В 19 веке матерщинников воспринимали не иначе, как безбожников. А в 21 веке люди используют в своей речи ругательства просто для связи слов, нисколько не стыдясь этого. Но ведь красноречивые, общительные люди  так обаятельны, а те, кто не может связать и двух слов, не интересны, а порой и противны. Не будем сквернословить и грубо выражаться. Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны. Необходимо учиться хорошей, грамотной, красивой речи, прислушиваясь, запоминая, читая, изучая.

До наших дней сохранилась античная легенда. Как  когда-то богатый грек Ксанф приказал своему рабу, знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес…язык. «Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?» — спросил Ксанф. «Конечно, — ответил Эзоп. — Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?» — «Хорошо. Иди опять на базар и принеси теперь самую худшую в мире вещь», — сказал Ксанф.  Эзоп ушел и принес…язык.  

Действительно, с помощью языка мы общаемся, читаем, пишем, думаем, поем, мечтаем, познаем окружающий мир. Но язык не только объединяет людей, он может и разъединять их. Всем нам хорошо знакомо сказание о строителях Вавилонской башни… Прав был Эзоп и в том, что язык — это самая худшая в мире вещь.

Как известно, история развивается  по спирали. Жизнь нас учит обращаться со словом с величайшей осторожностью и ответственностью, ибо сказанное вернется. И каким оно будет – зависит от нас же самих.

 

 

 

Задание №2. 
Исправьте ошибки. 
Инженерами разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий. 
Исправленный вариант:

Инженерами разработан спектр механизмов, предназначенный для контроля качества изделий. 
 
Задание №3. 
Дайте правильный вариант фразеологизма.

Не солоно поевши. 
Исправленный вариант: 
Не солоно хлебавши. 

Задание №4. 
Правописание количественных и порядковых числительных. 
Упражнение 47. Запишите словами числительные. 
1. 11 - одиннадцать;

17 - семнадцать;

79 - семьдесят девять;

327 - триста двадцать семь; 
888 - восемьсот восемьдесят восемь; 
7004 - семь тысяч четыре; 
2/3 - две третьих; 
7/8 - семь восьмых;

5 4/7 - пять целых четыре седьмых. 
 
2. 8й - восьмой; 
17й - семнадцатый; 
79й - семьдесят девятый;

327й - триста двадцать седьмой;

88й - восемьдесят восьмой;

23тысячный - двадцати трёх тысячный;

250миллионный - двухсот пятидесяти миллионный. 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Культуре русского языка"