Контрольная работа по «Русскому языку и культуре речи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:32, контрольная работа

Краткое описание

Поставьте правильно ударение.
Украинский, монолог, нефтепровод, ободрить, озвучение, объездной, подзаголовок, поисковый, маркетинг, танцовщица, шприцев, языковые, баржа, металлургия, мускулистый, судей, по средам, симметрия, тефтели, унты.
Подберите синонимы к словам.
Составьте словосочетания с приведенными паронимами.
Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их.

Файлы: 1 файл

Контрольная - копия.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

Контрольная  работа по  дисциплине

«Русский язык и культура речи»

для заочного отделения

вариант № 8.

 

  1. Поставьте правильно ударение.

 

Украинский, монолог, нефтепровод, ободрить, озвучение, объездной, подзаголовок, поисковый, маркетинг, танцовщица, шприцев, языковые, баржа, металлургия, мускулистый, судей, по средам, симметрия, тефтели, унты.

 

  1. Подберите синонимы к словам.

 

Меланхоличный – печальный, грустный

 Контур – контур, очерк

 Категорический - строгий, суровый, требовательный

 Истолковать – объяснять

 Культурный - образованный

 Меркантильный – торговый

 Льстец – подлиза, угодник

 Лиризм –поэтичность, задушевность, эмоциональность, тонкость, мягкость

 Ласковый – добродушный, благосклонный, добрый, любезный

 Лакомство - пища

 Искусный – изощрившийся, знающий, ловкий, способный, умелый, хитрый

 Коварный - опасный, хитрый

 Изысканный –роскошный, тонкий

 Мажорный – богатый

 Ландшафт - пейзаж

 

  1. Подберите антонимы к словам.

 

Хороший – плохой, дурной

Хвалить – ругать, бранить, хулить

Простой – трудный, сложный

Противник – союзник

Сильный – слабый, бессильный, немощный

Симпатия - неприязнь, отвращение

Строить – разрушать, ломать, сносить, уничтожать

Спрашивать – отвечать

Спокойный – бурный, подвижный, активный

Спасать – губить

Утверждать – отрицать

Успех – неудача

Толстый – тонкий, худой

Тишина – шум

Тёплый - холодный

 

  1. Составьте словосочетания с приведенными паронимами.

Гарантийный отдел – гарантированный приз

Главный бухгалтер – заглавный лист

Одеть ребенка – надеть одежду

Дефектный товар – дефективный детектив

Деловитый вид – деловой мир

 

5. Выделите  в предложениях лексические и  стилистические ошибки, исправьте  их.

    1. Алеша Пешков ходатайствовал, чтобы его отпустили домой на праздники.
    2. Я Вас ставлю в известность, что ни в театр, ни в кино я с Вами не пойду.
    3. Дети радостно закричали, что лагерь не функционирует.
    4. Несмотря на трагедию, разворачивавшуюся перед его глазами, сосед стоял с холодным и отвлеченным лицом.
    5. Я уважаю Базарова за то, что он умел отстаивать свою точку мнения.
    6. У нас в стране очень плохая экология.
    7. Чаша его терпения наконец лопнула.
    8. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров. 
    9. Раскольников все делает инкогнито, ни с кем не советуется.
    10. Но Вера Павловна не хочет уповать на лаврах, ее одолевает жажда к новым знаниям.

 

6. Составьте  словосочетание прилагательное + существительное  со следующими словами:

 

Крупье –

Змеище –

Староста –

Колибри –

Малютка –

Тамада –

Маэстро –

Кофе –

Бродяга –

Договор –

 

7. Образуйте  родительный падеж множественного числа данных существительных.

 

Клипсы –

Мандарины –

Ботфорты –

Туфли –

Кочерга –

Лампасы –

Солдаты –

Кроссовки –

Простыни –

Абрикосы -

 

8. Найдите  в приведённых предложениях нарушения  норм русского литературного  языка, дайте правильный вариант.

 

  1. Чуткий художник, Тургенев откликается на все события окружающей жизни и отмечал только зарождающиеся в ней явления.
  2. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы.
  3. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
  4. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей раннего периода декабризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным государем.
  5. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судьба молодого поколения, какие настроения типичны для них.
  6. Пережитые им страдания наложили отпечаток в его душе.
  7. Лермонтов печалится по поводу незавидной участи своих современников и говорит, что «Печально я гляжу на наше поколенье».

 

9.Составьте небольшой текст (5–7 предложений), который можно отнести  к официально-деловому  стилю речи.

 

 

10. Составьте сочинение (10-15 предложений)  на свободную тему.


Информация о работе Контрольная работа по «Русскому языку и культуре речи»