Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:15, курсовая работа
Целью моей работы является исследование таких направлений в искусстве XVII века как классицизм и барокко.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть общие закономерности развития европейской культуры XVII века;
Исследовать особенности барокко и классицизма как основных художественных течений указанного периода.
Введение…………………………………………………………………………3С
I. Рождение кинематографа
1.1 Предпосылки появления кино……………………………………….
1.2 Эпоха немого кино………………………………………………….
II. Советское кино- «Важнейшее из искусств»
2.1 Кино как средство идеологии. Воспитательное
воздействие кино……………………………………………………
2.2 Российское художественное кино. Тематика и сюжеты…………
2.3 Документальное российское кино………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………..
А между тем повсюду техника развивалась так внезапно и так быстро, что заговорили о неограниченном прогрессе, который обеспечит полное овладение силами природы, господства разума над миром. И неудивительно поэтому, что одним из излюбленных мифов романтизма, взлет которого совпадает с развитием техники, был миф о Прометее, укравшем небесный огонь, для того чтобы оживить глиняное изваяние.
В эпоху мечтаний о «новом Прометее» не так удивителен и поступок Жозефа Плато, молодого бельгийского профессора. Который, в один из солнечных летних дней 1829 года, не отрываясь, смотрит на протяжении 25 секунд на раскаленный диск полуденного солнца, пытаясь вырвать у светила его тайну, желая узнать предел сопротивляемости сетчатки человеческого глаза, и слепнет. В течение последующих дней, которые он принужден был провести в темной комнате, Плато ничего не видел кроме терзающего и подавляющего образа солнца, запечатленного на его сетчатке. Постепенно к нему возвратилось зрение. С неосмотрительной горячностью он немедленно возобновил свои работы по оптике, и в частности исследования способности человеческого глаза сохранять изображения.
Еще в 1680 г. Исаак Ньютон попробовал произвести эксперимент, подобный опыту Плато. Знаменитый английский физик во время одного из своих опытов посмотрел правым глазом на отражение солнца в зеркале.
После этого он был вынужден провести три дня в темной комнате, и поправился лишь спустя несколько недель. Больше великий английский учёный этот опыт не повторял.
Плато пожертвовал зрением ради своих опытов. В 1842 г. он окончательно ослеп. Но за десять лет до этого ему удалось сделать очень важное открытие: в 1832 г. Плато построил фенакистископ - маленький лабораторный прибор, из которого выросло все современное кино. Показывая серию быстро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у смотрящего иллюзию движущегося, изменяющегося изображения. Это был прибор, позволяющий простым вращательным способом получать иллюзию движения нарисованных фигурок.
В
1872 г. английского фотографа Эдварда
Мьюбриджа пригласили приехать на коневодческое
ранчо в штате Калифорния, США.
Хозяин ранчо держал пари с приятелем
и попросил Мьюбриджа помочь выиграть
его. Для этого нужно было сфотографировать
момент, когда лошадь, идущая рысью,
отрывает от земли все четыре ноги.
Мьюбридж установил на ипподроме 48
фотокамер и с помощью часового
механизма последовательно
Эффект
сохранения на сетчатке глаза следа
увиденного изображения, а также
соединения отдельных, быстро сменяющихся
изображений в единое, как бы движущееся,
был известен еще древним египтянам,
о нем писал Лукреций, его исследовал
Леонардо да Винчи. Позднее были изобретены
приборы, сливающие в движении изображения
предметов. Они стали научными аппаратами
и детскими игрушками — зоотропами,
мутаскопами, тауматропами. В XVII веке был
изобретен «волшебный фонарь» —
аппарат, отбрасывающий изображение
световым лучом на отдаленный экран.
В середине XIX века австриец Ухациус соединил зоотроп с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки - почти кино.
В 1839 году французы Дагерр и Ньепс изобрели фотографию. Стремительно развиваясь, она вышла на уровень искусства, особенно в портрете. Научные эксперименты англичанина Мьюбриджа, французов Марэ и Деммини позволили снимать серии фотографий с движущихся предметов. Располагая такие фотографии на движущихся лентах, француз Рейно показывал эти «фильмы» с 1892 года в музее Гревен. Но бумажная лента рвалась. Вскоре химик Болдырев изобрел целлулоидную ленту. И усовершенствования посыпались как из рога изобилия: американец Латам создал амортизирующую петлю, немец Аншютц — демонстрацию с прерывающимся светом, Грейфер — специальную вилку, ритмично продёргивающую пленку перед объективом. Появились и различные предшественники киноаппарата: англичанина Пола, поляка Прушинского, француза Фриз-Грина, русских Тимченко, Самарского, Акимова. Многие из этих аппаратов остались в научных лабораториях, в безвестности. Дальше всех пошел великий Томас Альва Эдисон. К своему блистательному фонографу, механизму, впервые заговорившему человеческим голосом, он со своим ассистентом Диксоном сконструировал кинетоскоп — ящик с маленьким экраном, взглянув в который через объектив, можно было увидеть и услышать человечка.
Любое
изображение, воспринятое нашим
глазом, через мгновение исчезает.
Если же отдельные изображения
В 1894 г. французы братья Люмьер — Огюст и Луи — услышали о кинетоскопе. Зритель, глядя в кинетоскоп, видел движение различных предметов. Братья построили свой собственный прибор — «кинематограф»
(от
греческих слов «кинема» - движение
и «графо» - пишу, записываю), который
проецировал изображение на
28
декабря 1895 г., в Париже на бульваре
Капуцинок состоялся первый
Отныне «оптическая иллюзия» стала достоянием многих зрителей. Один и тот же фильм могли просмотреть десятки, сотни, тысячи людей. Можно было заснять любую сцену и показать её на экране. Коротенькие фильмы Люмьеров на многое не претендовали: выход работниц из ворот фабрики, игра в карты, кормление младенца, прибытие поезда на перрон. Но успех был огромен. Все фильмы братьев Люмьер были «картинками из жизни» на самые разнообразные темы: видовые фильмы, фильмы, где сняты праздники, шествия, молебны, катастрофы, и картины, где люди специально разыгрывали перед камерой какие-то сценки. Так в самом начале кино разделилось на два вида: фильмы документальные и игровые.
Кино
понемногу обретало свой язык –
истории становились всё
В
знаменитом «Прибытии поезда» мы
можем наблюдать изменение
быстро идут люди. Мы видим их так же, как видели бы, находясь на перроне. Зрителя не покидает ощущение, что камера вот-вот сдвинется с места. Именно об этом фильме ходила легенда, будто впечатлительные парижанки настолько испугались едущего прямо на них поезда, что бросились убегать из зала или впали в истерику. Рассказов свидетелей этого случая история не сохранила, так что он вполне может оказаться красивой сказкой, придуманной тем, кто очень хотел выразить свои переживания от просмотра.
Придётся
расстаться и с очень красивой
легендой о том, что знаменитая лента
«Прибытие поезда» была самым
первым фильмом в истории
Как
известно, любое изобретение развивается
эволюционно и постепенно совершенствуется
в техническом отношении. Это
же наблюдается и в случае с кинематографом.
В 30-х гг. XX века в кино появляется звук,
а изображение становится цветным. Начинается
эра телевидения.
Волшебный фонарь
В
своё время председатель Гостелерадио
СССР Сергей Лапин называл Бенефис
Ларисы Голубкиной "эта гадость"
и стеснялся ставить его в
эфир. Возможно, он считал исполнение "Миссис
Вандербилт" Пола Маккартни, пусть
даже и "Весёлыми Ребятами" и с
русским текстом совсем другого
содержания, слишком свободным или
слишком прозападным для
И они, имевшие опыт работы c Голубыми Огоньками
и программой Артлото, и создавшие к тому
моменту уже 4 Бенефиса, не подвели. Результатом
их работы стал теле-мюзикл Волшебный
Фонарь, названный в честь старинного
проекционного аппарата, в пародийной
форме обыгрывающий историю мирового
кинематографа. Начиная с 28 февраля 1895-го
года, когда в подвальчике "Гран кафе"
на парижском бульваре Капуцинов братья
Огюст и Луи Люмьер устроили публичный
показ своего синематографа, и обыгрывая
по дороге всевозможные кинематографические
жанры и приёмы. Здесь и мотивы чаплинских
Огней Большого Города, и ковбойский вестерн,
и пастораль а-ля Фанфан-Тюльпан, и даже
столь милый сердцу советских кино-деятелей
ужастик в лице Фантомаса. И всё это с использованием
красочных костюмов и декораций, хорошо
и свободно поставленной хореографией,
и главное музыкой, подобранной отнюдь
не из патриоточеских соображений. Это
фирменный стиль Гинзбурга явственно
ощущаемый с самого начала, когда люмьеровское
Прибытие поезда озвучивается аранжировкой
Поезда на Чаттанугу-Чучу. Можно только
догадываться, что испытывал руководитель
Гостелерадио, слушая исполнение Караченцовым,
Гурченко и Пугачёвой фривольного текста
на мотив арии царя Герода из рок-оперы
Иисус Христос Суперзвезда. Тем более,
что по условиям конкурса представленные
программы обязаны были иметь хотя бы
один внутринациональный эфир. И решение
было найдено: Волшебный Фонарь был неожиданно
пущен в эфир Центрального Телевидения
в пасхальную ночь - в программе его не
было - чтобы отвлечь народ от Крестного
Хода. В итоге всё кончилось хорошо: Гинзбург
получил за свою работу выговор за хулиганство,
Волшебный Фонарь - Золотую Розу Монтре,
композитор Георгий Гаранян - приз за лучшее
музыкальное оформление, а миллионы людей
- глоток свежего воздуха.
Эпоха
немого кино.
Первые
короткометражные фильмы (15—20 метров,
примерно 1,5 минуты демонстрации) были
по большей части документальные, однако
уже в комедийной инсценировке братьев
Люмьер «Политый поливальщик» отражаются
тенденции зарождения игрового кино. Небольшая
длина первых фильмов была обусловлена
техническим несовершенством киноаппаратуры,
тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин
увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут
демонстрации). Совершенствование съёмочной
и проекционной техники способствовало
дальнейшему увеличению длины фильмов,
качественному и количественному увеличению
художественных приёмов съёмки, актёрской
игры и режиссуры. А широкое распространение
кинематографа и популярность кинематографа
обеспечили его экономическую выгодность,
что, однако, не могло не сказаться на художественной
ценности снимаемых кинокартин. В этот
период с усложнением и удлинением сюжета
фильмов начинают формироваться жанры
кинематографа, оформляется их художественное
своеобразие, создается специфический
для каждого жанра набор изобразительных
приёмов. Наивысшего своего расцвета «немое»
кино достигает к 20-м годам, когда оно уже
вполне оформляется как самостоятельный
род искусства обладающий своими собственными
художественными средствами.
«Немое кино» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период; другие ограничения (например, отсутствие цвета) оказались менее принципиальны.
Отсутствие
в фильмах звучащей речи стало
катализатором поиска новых возможностей
организации изобразительного ряда.
Благодаря этому ограничению
сложилась «немая» школа