Искусство России XVIII века

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:35, реферат

Краткое описание

XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура , содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века , в петровские времена, происходил процесс “обмирщания” русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры ,для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство ,но и были учителями русских людей.

Оглавление

1) РУССКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА
2) РУССКОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА
3) Вывод.
4)Список литературы.

Файлы: 1 файл

Министерство Просвещения ПМР.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

задорная  смелость  и  целомудренная  робость,  всепроникающее   счастье   и просветленная грусть. Это характер  еще  до  конца  не  сложившийся,  полный ожидания встречи со взрослой жизнью.

       Девушка  была влюблена в архитектора,  близкого друга Левицкого, но  ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника».  Тогда они тайно обвенчались. Именно в тот период ее  запечатлел  мастер  в  первом портрете. В течение трех лет она жила под родительским кровом, надеясь,  что отец и мать сменят  гнев  на  милость.  В  конце  концов,  ее  настойчивость победила.

       Второй  портрет написан, когда  молодой   женщине  исполнился  двадцать один год,  но  она  выглядит  старше  своих  лет.  В  ее  взгляде  ощущается усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Чувствуется, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Однако  спокойный,величавый разворот плеч, горделиво откинутая голова показывают,  что  именно борьба  воспитала  в  ней  чувство  собственного  достоинства,  сформировала личность.

       Изменилась  цветовая гамма. В первом произведении  живопись приведена к тональному  единству  и  напоминает  колористические  поиски   Рокотова. 

 В портрете же 1781  года  цвет  взят  в  интенсивности  его  звучания.  Теплые звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым.

       Портреты  М. А. Львовой, Н. И. Новикова, А. В.  Храповицкого,  мужа  и жены Митрофановых, Бакуниной и другие, относящиеся  к  восьмидесятым  годам, свидетельствуют о том,  что  Левицкий,  соединив  в  себе  суровую  точность Антропова  и  лиризм  Рокотова,  стал  наиболее  выдающимся   представителем русской портретной живописи XVIII столетия.

       Плеяду  крупнейших  живописцев-портретистов  XVIII   века   завершает Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825). Творчество  В.  Л.  Боровиковского.   Старший   сын   мелкопоместного

украинского дворянина, добывавший вместе с отцом  средства  к  существованию иконописью, он впервые обратил на себя внимание аллегорическими росписями  в Кременчуге, выполненными в 1787  году  к  приезду  Екатерины  II.  Это  дало молодому мастеру возможность отправиться для совершенствования в живописи  в Петербург. Ему удалось, как предполагают, брать уроки у Д. Г.  Левицкого  и, в конце концов, утвердить себя в столичных артистических кругах.

       В  наследии, оставленном художником, особенно выделяется портрет  М. И. Лопухиной (1797). Мастер запечатлел молодую женщину из известной  в  русской истории фамилии. Она написана не в гостином зале, а на фоне пейзажа  -   под кроной развесистых деревьев старинного парка, рядом  с  полем  зреющей  ржи.Лопухина стоит, изящно облокотись  на  мраморный  парапет.  Здесь,  в  тиши,ничто не может помешать проявлению  ее  чувств.  Правда,  из  них  живописец выделяет только одно  -  томную негу;  в  полотне  все  подчинено  выражению этого чувства, и, прежде всего  вариации  светлых  блеклых  тонов  колорита.Легчайшие переходы голубого, сиреневого  и  оливково-зеленого  пробегают  по полотну точно под дуновением ласкающего ветерка.  Едва  приподнятые  тяжелые веки затеняют ее глаза и сообщают их взгляду чувствительную  мечтательность. Спускаясь  с  плеч,  тонкая  шаль    • подчеркивает   грациозно-изнеженное движение гибкого стана. Оно повторяется в опущенных  руках  и  находит  себе отклики в  круглящихся  овалах  всех  линий,  строящих  композицию  (даже  в очертании склоненной розы в стакане, стоящем на парапете).

       Портреты   Боровиковского,   включая   только   что    рассмотренный,свидетельствуют о том, что живописец поднялся  на  следующую,  новую (после достижений  Левицкого)  ступень  в  углублении  образа  человека.   Левицкий открыл  для  русского  портретного  жанра  мир   многообразия   человеческих характеров. Боровиковский  же  попытался  проникнуть  в  душевное  состояние задумался над тем, как формировался характер модели.

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

XVIII век был временем  широкого и всестороннего расцвета русской художественной культуры, обусловленного коренными социально-экономическим и политическими преобразованиями, которые осуществлялись Петром I. Больших успехов достигли живопись и гравюра, архитектура и скульптура. Они наследовали богатейший национальный художественный опыт Древней Руси, использовали европейские культурные традиции.

Строительство новой  столицы России – Петербурга и  других городов государства, многочисленных дворцов, общественных сооружений повлекло за собой развитие декоративной пластики и живописи, круглой скульптуры и рельефа, которые придавали неповторимую красоту архитектурным ансамблям.

Петр I приглашал иностранцев  в Россию, но вместе с тем заботился  о воспитании русских художников. В первой четверти XVIII в. стало широко практиковаться пенсионерство – посылка за границу для обучения и совершенствования в профессии.

Подлинного расцвета достигли в это время архитектура  и связанные с нею виды изобразительного искусства. Не только в архитектуре, но и в живописи, в скульптуре барочные формы сменись системой приемов, свойственных классицизму, опиравшемуся на традиции античного населения. Кроме того, для конца столетия характерно появление черт сентиментализма и романтических тенденций.

Важнейшим событием в  художественной жизни России стало открытие «Академии трех знатнейших художеств» - живописи, ваяния и зодчества.

Уже в ранние годы своей  истории Академия художеств подготовила  крупных мастеров, творчество которых  значительно обогатило и прославило русскую национальную культуру.

Развитие культуры России XVIII в. подготовило блестящий расцвет  русской культуры в XIX в., ставшей  неотъемлемой составной частью мировой  культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 

 

    1. Юному художнику. Книга для чтения по истории искусства. М., 1956.

    2. Энциклопедический  словарь юного художника. М., 1987.

    3. Пикулев И.И.  Русское изобразительное искусство.  М., 1977.

    4. Драч Г.В.  Культурология. Ростов-на-Дону, 1995.

    5. ИСТОРИЯ РУССКОГО  ИСКУССТВА. МОСКВА. «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО». - 3-е изд., перераб. и доп. 1987

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Искусство России XVIII века