Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:03, реферат
Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределение компетенции между ними. Формы правления различаются в зависимости от того, принадлежит ли верховная власть в государстве одному лицу, которое одновременно является символом государства, или же она осуществляется при помощи различных демократических институтов (представительные органы власти, референдумы и так далее).
избирательного суда. Решения Конституционного совета не подлежат
обжалованию. Конституционный совет состоит из девяти членов, полномочия
которых длятся девять лет и не подлежат возобновлению. По три члена
назначаются Президентом республики, председателем Национального собрания и
председателем Сената.
Должность члена
с членством в Правительстве и Парламенте.
Так как Президент республики избирается гражданами, является первым
человеком государства и обладает обширными полномочиями (признак
президентской республики), а назначаемое им Правительство несет
политическую ответственность перед нижней палатой Парламента (признак
парламентской республики), то можно сделать вывод, что во Франции форма
правления определена как смешанная республика.
Заключение.
Республиканская форма правления окончательно установилась во Франции
лишь с принятием Конституции 1875 года после двукратной реставрации
монархии. Швейцария и миниатюрное государство Сан-Марино имеют эту форму
правления изначально. Большинство же современных европейских республик
обрели ее после военных и революционных потрясений ХХ века, связанных
прежде всего с двумя мировыми войнами. В Америке успешная вооруженная
национально-освободительная борьба бывших колоний против монархических
метрополий так же, как правило, порождала республиканскую форму правления.
Равным образом и в Африке, и в Азии распад колониальных систем в середине
ХХ века привел, за единичными исключениями, к образованию республик.
При
прочих равных условиях
правления, поскольку предполагает, что полномочия любой из ветвей власти,
любого ее высшего органа, включая главу государства основаны на мандате
народа. Но следует подчеркнуть, что этот вывод верен лишь при прочих равных
условиях.
Дело в том, что существуют извращенные разновидности республики,
характеризующиеся нелегитимностью власти. Например, когда в стране
происходит государственный переворот, который ставит во главе государства
единоличного диктатора (он может называться как угодно – президентом,
координатором, вождем, генеральным секретарем центрального комитета партии
и т.д.) или группу диктаторов, форма правления официально может
провозглашаться или оставаться республикой, но ее демократическая сущность
опустошается. Это происходит и в том случае, когда законно избранное или
назначенное должностное лицо (президент, премьер-министр и т.д.)
захватывает не принадлежащие ему по конституции полномочия, отказывается
оставить свою должность по истечению срок полномочий – словом, когда
узурпирует власть. Так поступали А. Гитлер в Германии в 1933 году, А.
Пиночет в Чили в 1973 году. Примеры к сожалению можно продолжать. Есть
примеры такой замены монархии республикой, которые означают ликвидацию
существовавшей при монархии демократии. Мало отличаются от абсолютной
монархии некоторые республики Тропической Африки, где несмотря на наличие
парламента, формально независимых судов, власть президента фактически
неограниченна. (так называемые монократические республики). Смена
президентов происходит здесь лишь обычно в результате их смерти или
военного переворота, а отнюдь не на всеобщих выборах. Перевыборы на новый
срок носят скорее ритуальный характер. В Малави, например, до недавнего
времени Президент вообще считался находящимся в должности пожизненно. В
данной работе были рассмотрены действительно демократические республики.
При этом надо помнить, что и в президентской, и в парламентской республике
есть и президент, и парламент, а различие между этими двумя разновидностями
республиканской формы правления заключается в характере отношений между
законодательной
и исполнительной властью.