Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:47, реферат
Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной (т.е. греко-римской) цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Греческая цивилизация — не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например, к Египту и Вавилону.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 4
ПОЛИС ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: ЕГО ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
ГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ 7
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В VIII - IV ВВ. ДО Н. Э. 11
ГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ 12
ОСОБЕННОСТИ ОЛИМПИЙСКОЙ РЕЛИГИИ. 13
АРХИТЕКТУРА V В. ДО Н. Э. 18
АРХИТЕКТУРА IV В. ДО Н. Э. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Ораторское искусство.
Особенности
полисной демократии создали
условия для возникновения
Мастером торжественного красноречия был Сократ (436-338 г. до н. э.), открывший в Афинах собственную школу риторики. Родоначальник системы периодов в речи, он стремился к плавности и ритмичности в ней; выработал принципы композиции и основных частей речи.
Архитектура архаического периода
Высоких достижений греки добились в области архитектуры. В архаическую эпоху греческими зодчими были заложены основы тех процессов, которые получили развитие в классический период. В VIII - VII вв. до н. э. сохранялось деревянное зодчество, а главным строительным материалом оставались глина и дерево. Однако в период экономического расцвета разбогатевшие греческие города смогли позволить себе перейти на более дорогой и прочный материал - камень и стали возводить каменные монументальные здания. В архаический период доминировало храмовое строительство.
Греческий храм
Особенность греческого храма состояла в том, что его рассматривали в первую очередь как жилище бога - покровителя полиса. В специально отведенном помещении храма хранилась статуя божества, храмовая посуда и принадлежности для празднеств. Жертвоприношения и возлияния богу совершались на специальной площадке вне храма, поэтому все внимание зодчих было сосредоточено на внешнем оформлении здания. Оно было стройным, светлым, украшенным росписью и скульптурами. Чем богаче и могущественнее был полис, тем роскошнее должен был выглядеть его главный храм.
В архаический период отошел на задний план, уступая место новому храму, украшенному колонами. Постепенно сформировалось несколько типов храмов, различавшихся количеством и местом колонн: храм в антах - с двумя колоннами перед главным входом, двойные анты - колонны с двух сторон храма, простиль - четыре колонны перед входом, амфипростиль - с колоннадой по торцам храма, периптер - колоннада, окружающая храм с четырех сторон, двойной периптер - два ряда колонн окружают храм с четырех сторон, псевдопериптер - с настенными колоннами, прилежащими к стене, толос - круглый в плане храм.
Греческое классическое
зодчество складывалось на основе уже
разработанной в архаике
Показателем
высокого мастерства греческих зодчих
сюжет служить создание и оформление
целых архитектурных
Кризис полиса, экономическое и социальное неравенство, рост индивидуалистических тенденций в обществе - все это отразилось и на архитектуре. Если в V в. до н. э. главным художественным центром Эллады была Аттика, то в IV в. до н. э. на первый план вышли города Пелопоннеса, Малой Азии. Великой Греции и Северного Причерноморья. Архитектуру V в. до н. э. прославило храмовое зодчество IV в. до н. э. - это время господства зданий общественного типа. Дорийский стиль сменился ионийским; все чаше при строительстве использовались коринфские колонны. Одно из ранних применений коринфской колоннны - круглый монумент Лисикрата в Афинах, расположенный около театра Диониса. Уникальным памятником, объединявшим все три стиля.
Продолжали
возводить и архитектурные
В IV в. до н. э. шло активное строительство светского характера. Было заведено много театров
Культура или цивилизация в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком, как членом общества.
Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная (греко-римская) культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации, культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными.
На почве античной культуры впервые появилась, и стали развиваться категории научного мышления. Велик вклад античности в развитие астрономии, теоретической математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась основой для дальнейшего развития мировой культуры.
К четвертому
веку до н.э. в общих чертах в Греции
сложилась система образования
— общее образование или
1. Ильинская Л.С. Античность: Краткий энциклопедический справочник / Под ред. А.И. Немировского. – М.: Лабиринт, 1999.
2. История древней Греции: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Кузищин, Т.Б. Гвоздева, В.М. Строгецкий, А.В. Стрелков; под ред. В.И. Кузищина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
3. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима / К. Куманецкий – М.: «Высшая школа», 1990.
4. Интернет