Древняя Греция

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:47, реферат

Краткое описание

Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной (т.е. греко-римской) цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Самые высокие оценки греческой цивилизации не кажутся преувеличенными. Греческая цивилизация — не единственная, да и не самая древняя. Когда она появилась, некоторые цивилизации древнего Востока измеряли свою историю уже тысячелетиями. Это относится, например, к Египту и Вавилону.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 4
ПОЛИС ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: ЕГО ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
ГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ 7
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В VIII - IV ВВ. ДО Н. Э. 11
ГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ 12
ОСОБЕННОСТИ ОЛИМПИЙСКОЙ РЕЛИГИИ. 13
АРХИТЕКТУРА V В. ДО Н. Э. 18
АРХИТЕКТУРА IV В. ДО Н. Э. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

ДР.Греция(реферат).docx

— 60.76 Кб (Скачать)

Ораторское искусство.

 Особенности  полисной демократии создали  условия для возникновения греческого  красноречия. Активная политическая  деятельность, регулярное участие  в Народном собрании - все это  требовало от граждан умения  владеть словом, искусством убеждения  и наставления. Этому искусству  за умеренную плату учили софисты.

Мастером  торжественного красноречия был  Сократ (436-338 г. до н. э.), открывший в Афинах собственную школу риторики. Родоначальник системы периодов в речи, он стремился к плавности и ритмичности в ней; выработал принципы композиции и основных частей речи.

Архитектура архаического периода

Высоких достижений греки добились в области архитектуры. В архаическую эпоху греческими зодчими были заложены основы тех  процессов, которые получили развитие в классический период. В VIII - VII вв. до н. э. сохранялось деревянное зодчество, а главным строительным материалом оставались глина и дерево. Однако в период экономического расцвета разбогатевшие греческие города смогли позволить себе перейти на более дорогой и прочный материал - камень и стали возводить каменные монументальные здания. В архаический период доминировало храмовое строительство.

 

 

Греческий храм

Особенность греческого храма состояла в том, что его рассматривали в первую очередь как жилище бога - покровителя полиса. В специально отведенном помещении храма хранилась статуя божества, храмовая посуда и принадлежности для празднеств. Жертвоприношения и возлияния богу совершались на специальной площадке вне храма, поэтому все внимание зодчих было сосредоточено на внешнем оформлении здания. Оно было стройным, светлым, украшенным росписью и скульптурами. Чем богаче и могущественнее был полис, тем роскошнее должен был выглядеть его главный храм.

В архаический  период отошел на задний план, уступая  место новому храму, украшенному  колонами. Постепенно сформировалось несколько типов храмов, различавшихся  количеством и местом колонн: храм в антах - с двумя колоннами перед главным входом, двойные анты - колонны с двух сторон храма, простиль - четыре колонны перед входом, амфипростиль - с колоннадой по торцам храма, периптер - колоннада, окружающая храм с четырех сторон, двойной периптер - два ряда колонн окружают храм с четырех сторон, псевдопериптер - с настенными колоннами, прилежащими к стене, толос - круглый в плане храм.

Архитектура V в. до н. э.

Греческое классическое зодчество складывалось на основе уже  разработанной в архаике ордерной системы, которая приобрела законченный  вид в V - IV вв. до н. э. После войн с  персами шло активное восстановление старых городов, а также возведение новых святынь, часто объединенных в целые архитектурные ансамбли.

Показателем высокого мастерства греческих зодчих сюжет служить создание и оформление целых архитектурных комплексов, самым знаменитым из которых, несомненно, являлся афинский Акрополь. Ансамбль афинского Акрополя задумывался  Периклом в период наивысшего могущества Афин с целью их превращения в  самый прекрасный город Эллады. К  западному склону Акрополя подходила  Священная дорога, по ко торой на него поднимались праздничные процессии. Входом на Акрополь служили Пропилеи - величественные мраморные ворота, возведенные архитектором Мнесиклом сочетавшие колоннады дорийских и ионийских ордеров. В храме стояла деревянная статуя богини Ники, так как согласно преданию, афиняне оторвали ей крылья, чтобы победа никогда не покидала Афины.

Архитектура IV в. до н. э.

Кризис полиса, экономическое и социальное неравенство, рост индивидуалистических тенденций  в обществе - все это отразилось и на архитектуре. Если в V в. до н. э. главным художественным центром  Эллады была Аттика, то в IV в. до н. э. на первый план вышли города Пелопоннеса, Малой Азии. Великой Греции и Северного  Причерноморья. Архитектуру V в. до н. э. прославило храмовое зодчество IV в. до н. э. - это время господства зданий общественного типа. Дорийский стиль  сменился ионийским; все чаше при  строительстве использовались коринфские колонны. Одно из ранних применений коринфской колоннны - круглый монумент Лисикрата  в Афинах, расположенный около  театра Диониса. Уникальным памятником, объединявшим все три стиля.

Продолжали  возводить и архитектурные ансамбли, уже заметно отличавшиеся от комплексов V в. до н. э. В 380-330 гг. до н.э. было построено  святилище Асклепия в Эпидавре. Наряду с новыми продолжалась и застройка  старых архитектурных комплексов.

В IV в. до н. э. шло активное строительство светского  характера. Было заведено много театров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Культура или цивилизация в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком, как членом общества.

Являясь вторым самостоятельным этапом истории  мировой культуры античная (греко-римская) культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации, культура античности внесла огромный вклад в  развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры  и скульптуры, шедевры живописи и  поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют  значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести  и бесчестии являются современными.

На почве  античной культуры впервые появилась, и стали развиваться категории  научного мышления. Велик вклад античности в развитие астрономии, теоретической  математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли  столь важную роль в возникновении  науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась  основой для дальнейшего развития мировой культуры.

К четвертому веку до н.э. в общих чертах в Греции сложилась система образования  — общее образование или энциклопедическое  образование, которое в своей  основе не было отвергнуто ни Римом, ни христианским средневековьем, ни христианско-демократическим  новым временем (гуманистическая  или классическая гимназия, гуманитарное образование). Классические языки —  древнегреческий и латынь — в  форме так называемой интернациональной  лексики вошли во все европейские  и неевропейские языки и, являясь  международным языком науки и  культуры, связывают воедино, как  живые нервы и кровеносные  сосуды, современную цивилизацию  с ее живительными источниками —  историческим опытом и достижениями прошлого.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ильинская Л.С. Античность: Краткий энциклопедический справочник / Под ред. А.И. Немировского. – М.: Лабиринт, 1999.

2. История древней Греции: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Кузищин, Т.Б. Гвоздева, В.М. Строгецкий, А.В. Стрелков; под ред. В.И. Кузищина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

3. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима / К. Куманецкий – М.: «Высшая школа», 1990.

4.       Интернет

 


Информация о работе Древняя Греция