Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 22:59, контрольная работа
В данной контрольной работе поставлена цель изучить культуру древнейших цивилизаций Востока, для решения этой цели были выделены такие задачи:
Дать понятие цивилизации
Узнать общие черты древнейших цивилизаций
Изучить духовную культуру Древнего Востока
Узнать где возникли и как возникли древнейшие цивилизации в Индии, Египта, Междуречья.
Выполнив и изучив данные задачи можно будет сделать обобщенный вывод о Древнейших цивилизациях.
Введение 3
1 Понятие цивилизаций. Возникновение древнейших цивилизаций. 6
1.1 Искусство Древней Индии 7
1.2 Цивилизация Древнего Египта 9
1.3 Древняя Месопотамия 10
1.3.1 Искусство Шумера и Аккада 10
1.3.2 Искусство Ассирии 11
1.3.3 Искусство Вавилона 12
2 Духовная культура Древнего Востока. Своеобразие восточного 14 типа миропонимания и символизм.
2.1 Древняя Индия 14
2.2 Древний Египет 19
2.3 Древняя Месопотамия 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
В самой Индии буддизм,
однако, не удержался. Исследователи
видят причину именно в том,
что он представлял собой
Если в древности жрецы были лишь хранителями знания и исполняли обряды, то в эпоху индуизма они становятся руководителями религиозной жизни, учителями.
Большинство сект индуизма можно объединить в две группы: шиваизм и вишнуизм, в зависимости от того, какое главное божество ими почитается. Шива для своих адептов — высшее существо, олицетворяющее созидающие и разрушительные силы мира. Воплощением энергии Шивы является его танец (Шива — это бог — покровитель танца). Многие устрашающие черты облика и культа Шивы связаны с тем, что в индуистской триаде он выступает как бог-разрушитель, уничтожающий мир и богов в конце каждого периода (кальпы). В одном из мифов рассказывается о том, как, разгневавшись на Брахму, Шива отсек у него пятую голову и за это был осужден на вечный аскетизм (поэтому он изображается как в виде аскета, так и в виде танцора). Бог Вишну олицетворяет энергию созидания. Основное содержание мифов об аватарах бога Вишну составляет мотив торжества добра над злом. Вишну появляется во многих воплощениях-аватарах, как в облике животных (вепря, черепахи, рыбы), так и образе человека (Кришна и Рама).
В конце I тыс. н. э. на
территории Индии начинает
Идеи ислама оказали
огромное влияние на развитие
культуры Индии: было образовано
первое в эпоху средневековья
централизованное индийское
2.2 Древний Египет
Мифологические воззрения
Древнего Египта нашли свое
отражение в литературе, музыке
и различных видах
Дошедшими до нас
памятниками египетской
Пирамиды строились
в эпоху Древнего и Среднего
царства, затем, в связи с тем,
что еще в те времена пирамиды
уже подвергались разграблению,
фараонов начинают хоронить в
гробницах, высеченных в скалах,
в пустынных ущельях на
В помещении погребальной камеры были найдены статуи, в том числе изображение бога Анубиса в виде шакала, мебель, парадное оружие, модели судов, колесницы. Самой замечательной находкой стала мумия Тутанхамона со знаменитой золотой маской на лице. Мумия была помещена в несколько саркофагов, последний из которых был выполнен из чистого золота. Тутанхамон правил недолго и погиб совсем молодым, и его захоронение, конечно же, не принадлежало к самым роскошным.
В гробнице Тутанхамона египетское искусство целой эпохи было представлено многообразно и столь совершенными произведениями, что XIV в. до н. э. единодушно был признан золотым веком египетской культуры, высочайшим взлетом ее искусства. Два изображения приобрели мировую известность. Одно из них — изображение фараона Тутанхамона с женой на спинке трона из гробницы, выполненное из дерева, листового золота и украшенное росписью, было найдено в гробнице Тутанхамона. Английский искусствовед Эрнст Гомбрих замечает: «На спинке трона царская чета представлена в обстановке домашней идиллии. Поза сидячего фараона могла бы шокировать своей вольностью какого-нибудь египетского консерватора. Царица (ее фигура — не меньше фигуры царя) ласково касается плеча мужа, и солнечное божество простирает к ним благословляющие ладони». Второе из них— изображение фараона Эхнатона и его жены Нефертити с детьми на рельефе алтаря, найденное в Ахетатоне. Под протянутыми к ним ладонями нового и единственного божества — Атона, солнечного диска с лучами-ладонями, счастливая семейная пара забавляется с детьми.
Ахетатон был открыт археологами в конце XIX в. Новая столица строилась в короткие сроки. Дворец украшали статуи Аменхотепа II (Эхнатона), многоцветные росписи, рельефы с инкрустацией. Скульптурные изображения фараона, его супруги Нефертити и их дочерей отличает отсутствие канонов. Эхнатон изображается на статуях и рельефах целующим жену и играющим с детьми. Изображение самого фараона лишено монументальности. Исследователи до сих пор теряются в догадках, пытаясь объяснить причину этих изменений. «Амарнское искусство» - так называют искусствоведы произведения периода правления фараона Эхнатона (от современного названия поселения на месте древней столицы фараона-реформатора — Амарна). Самый известный памятник этого периода — знаменитый бюст Нефертити, дающий представление о совершенной красоте царицы. Недаром же само имя ее означает «Прекрасная пришла». Бюст Нефертити стал одним из самых замечательных символов женской красоты в мировой истории искусства.
Эхнатон правил около 20 лет и вошел в историю как религиозный реформатор. Фараон Аменхотеп принимает новое имя, изменив его на Эхнатон (т. е. «полезный Атону»), и предпринял попытку установить новый культ единого бога Атона (бога солнечного диска). Эхнатон основал новую столицу Ахетатон, посвятив ее новому божеству. Это событие иногда называют религиозной революцией. По-видимому, это была первая попытка утверждения монотеизма в истории человечества, поскольку населению было запрещено поклонение всем божествам Египта, кроме Атона. Мотивы деятельности Эхнатона расцениваются по-разному. Его поступки можно рассматривать и как результат мистического озарения (сохранились поэтичнейшие гимны новому божеству, сочиненные самим фараоном), и как результат борьбы фараона за власть с влиятельными жрецами.
В художественном мышлении
египтян была выработана
Кроме усыпальниц фараонов
строились величественные
египтяне, потолок украшали изображения звезд и созвездий.
2.3 Древняя Месопотамия
Современное восприятие
следов цивилизации Древней
Боги Месопотамии
Высшей властью во Вселенной обладало собрание богов. Председатель этого собрания — бог Ану, исполнительные функции принадлежали его сыну богу Энлилю. Мы не располагаем ни одним ранним шумерским мифом, темой которого был бы фундаментальный вопрос: почему Вселенная представляет государство? Идея мирового государства считалась самоочевидной.
Основные же сюжеты
шумерских мифов представляют
собой две группы: происхождение
какого-либо существа или
Индивидуум стоял в
центре все расширяющихся
Что же получал человек
в качестве награды за
На религию Месопотамии
оказала влияние религия
Как видим различия
мироощущениями древних
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив материал по
Древнему Востоку и
Древние цивилизации Древнего Востока появились в IV тыс. до н.э. на Ближнем Востоке: шумеро-аккадская культура, вавилонская, египетская, хараппская культуры.
Родовая организация
уступает место семье, которая
становится везде простейшей
ячейкой общественной