Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 22:59, контрольная работа
В данной контрольной работе поставлена цель изучить культуру древнейших цивилизаций Востока, для решения этой цели были выделены такие задачи:
Дать понятие цивилизации
Узнать общие черты древнейших цивилизаций
Изучить духовную культуру Древнего Востока
Узнать где возникли и как возникли древнейшие цивилизации в Индии, Египта, Междуречья.
Выполнив и изучив данные задачи можно будет сделать обобщенный вывод о Древнейших цивилизациях.
Введение 3
1 Понятие цивилизаций. Возникновение древнейших цивилизаций. 6
1.1 Искусство Древней Индии 7
1.2 Цивилизация Древнего Египта 9
1.3 Древняя Месопотамия 10
1.3.1 Искусство Шумера и Аккада 10
1.3.2 Искусство Ассирии 11
1.3.3 Искусство Вавилона 12
2 Духовная культура Древнего Востока. Своеобразие восточного 14 типа миропонимания и символизм.
2.1 Древняя Индия 14
2.2 Древний Египет 19
2.3 Древняя Месопотамия 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Понятие цивилизаций. Возникновение древнейших цивилизаций. 6
2 Духовная культура Древнего Востока. Своеобразие восточного 14 типа миропонимания и символизм.
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Понятие традиционное общество или общество традиционного типа — одно из определяющих в культурологии. Традиционным называется общество, подчиняющееся традиции, воспроизводящее уже имеющиеся экономические, социально-политические и идеологические отношения на протяжении длительного времени. Разложение социальности традиционного типа произошло лишь в Греции, поэтому античность и рассматривается как начало европейской цивилизации. Общественное же устройство во всех других цивилизациях можно считать традиционным по своему типу. Для взаимоотношений человека и социума в обществах традиционного типа характерны следующие черты:
Во-первых, традиционализм, т.е. отсутствие исторического динамизма, неизменность социально-экономического уклада. Новаторство здесь играет подчиненную роль, что обеспечивает жизнестойкость социума. Приверженность традиционному типу отношений гарантирует стабильность цивилизации, отсутствие тех изменений, которые могут привести к ее гибели. Устойчивость жизни культур Востока — это следствие традиционализма. Тысячи лет, на протяжении которых существуют восточные цивилизации, позволяют судить об их устойчивости.
Во-вторых, в обществах
традиционного типа человек
В-третьих, мировосприятие
человека в обществах
В-четвертых, мировосприятие человека в традиционном обществе определяется существующим типом мировоззрения (мифология, религия). Основой духовной культуры восточных цивилизаций является миф. Изучение широкого круга мифов и различных мифологических систем позволило установить, что у разных народов повторяются ряды образов, тем и мотивов.
Сознание в традиционных культурах Востока являлось религиозно-мифологическим по своей сути. Религии были чрезвычайно разнообразны. Для Востока характерно необыкновенное разнообразие верований, смена нескольких типов религии (как в Индии).
Картина мира человека традиционных культур задавалась именно мифологией и религией. Мифологическая картина мироздания не выделяет человека из окружающего мира, а, напротив, одушевляет последний, очеловечивая его. Мифологическая культура интересуется не законом, а индивидуальными событиями, не причинно-следственными связями, а материальными изменениями.
Обществу традиционного типа соответствует и особый способ мышления, получивший название восточного. При сравнении его с западным (европейским) способом мышления обнаруживается, по сути дела, различие в общественном и индивидуальном сознании традиционного и нетрадиционного обществ.
Для характеристики западного (европейского) и восточного (традиционного) стиля мышления можно предложить следующую схему:
Западный стиль мышления:
Активное (познавательное и преобразовательное) отношение человека к миру
Доминирующее значение логического мышления (понятия)
Тенденция рациональности в искусстве
Восточный стиль мышления:
Созерцательное отношение человека к миру
Доминирующе значение образного мышления (образ, миф, притча)
Образность и символичность искусства
Особенности западного
и восточного мышления
В данной контрольной работе поставлена цель изучить культуру древнейших цивилизаций Востока, для решения этой цели были выделены такие задачи:
Дать понятие цивилизации
Узнать общие черты древнейших цивилизаций
Изучить духовную культуру Древнего Востока
Узнать где возникли и как возникли древнейшие цивилизации в Индии, Египта, Междуречья.
Выполнив и изучив данные задачи можно будет сделать обобщенный вывод о Древнейших цивилизациях.
Цивилизация (от лат. — гражданский) — межэтническая культурно-историческая общность людей, основания и критерии для выделения которой, как правило, разнятся в зависимости от контекста и целей применения этого термина. Понятие цивилизации появилось еще в античную эпоху как определение качественного отличия античного общества от варварского окружения. Позднее, в эпоху Просвещения и в XIX в., термин «цивилизация» также использовался как характеристика высшей стадии социокультурного развития («дикость — варварство — цивилизация»).
Были разработаны различные теории и концепции исторического процесса на основе идей саморазвития и саморазрушения автономных и самодостаточных локальных цивилизаций, противопоставляемые теориям глобальной исторической эволюции всего человечества. Именно в подобном значении термин «цивилизация», как правило, использовался в современной научной литературе.
Вместе с тем, несмотря
на наличие определенных
В последние годы получает распространение определение цивилизации как локальной межэтнической общности, формирующейся на основе единства исторической судьбы народов, проживающих в одном регионе, длительного и тесного культурного взаимодействия и культурного обмена между ними, в результате чего складывается высокий уровень сходства в институциональных формах и механизмах их социальной организации и регуляции (правовых и политических системах, специализированных компонентах форм хозяйственного уклада, религиозно-конфессиональных институтах, в философии, науке, системах образования, стилистике литературного и художественного творчества и т.п.), при сохранении большего или меньшего разнообразия в чертах этнографических культур народов, составляющих ту или иную цивилизации. Чаще всего такого рода цивилизации складываются на основании длительного вхождения разных народов в состав единого многонационального государства, что задает всем им однотипную традицию институтов социальной регуляции (например, цивилизация «римского мира», китайская цивилизация, российская цивилизация) или на основании религиозного единства, формирующего такого же рода единообразие системы ценностей и механизмов регуляции социальной практики (мусульманская цивилизация, восточная и западно-христианская цивилизации) и т.п. Так или иначе, но во всех перечисленных случаях элементы культурного единообразия складывались не стихийно, а под воздействием именно институциональных средств социальной организации и регуляции, детерминировавших уже и специфику ценностных ориентации, и принципы социальной консолидации, и пр.
1.1 Искусство Древней Индии
Искусство древней
Индии связано с религиозно-
В Мохенджо-Даро среди
предметов мелкой пластики
1.2 Цивилизация Древнего Египта
Наиболее известна
из древнейших цивилизаций
Ее зарождение и
особенности существования во
многом определялись
В древности население
этой страны вело довольно
скученный образ жизни. Себя египтяне
обычно именовали «людьми», иноземцев
же так не называли, проявляя
мало терпимости к другим
И в географическом, и в культурном отношениях Египет делился на две части: узкую котловину Нильской долины и широкую дельту. Верхний Египет имеет связь с Африкой. Нижний Египет обращен к Средиземному морю и связан с Азией. С незапамятных времен эти две области осознавали свою раздельность. Одна из задач государства и заключалась в том, чтобы объединить народы, живущие в Верхнем и Нижнем Египте, в единую нацию. Власть и ответственность за обе области была сосредоточена в руках бога-царя. Было два визиря, два казначея и зачастую две столицы. Боги двух частей Египта, Сет (Верхний Египет) и Гор (Нижний Египет), также соперничали друг с другом, но в личности фараона оба бога были представлены в равных долях.