Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 22:59, контрольная работа
В данной контрольной работе поставлена цель изучить культуру древнейших цивилизаций Востока, для решения этой цели были выделены такие задачи:
Дать понятие цивилизации
Узнать общие черты древнейших цивилизаций
Изучить духовную культуру Древнего Востока
Узнать где возникли и как возникли древнейшие цивилизации в Индии, Египта, Междуречья.
Выполнив и изучив данные задачи можно будет сделать обобщенный вывод о Древнейших цивилизациях.
Введение 3
1 Понятие цивилизаций. Возникновение древнейших цивилизаций. 6
1.1 Искусство Древней Индии 7
1.2 Цивилизация Древнего Египта 9
1.3 Древняя Месопотамия 10
1.3.1 Искусство Шумера и Аккада 10
1.3.2 Искусство Ассирии 11
1.3.3 Искусство Вавилона 12
2 Духовная культура Древнего Востока. Своеобразие восточного 14 типа миропонимания и символизм.
2.1 Древняя Индия 14
2.2 Древний Египет 19
2.3 Древняя Месопотамия 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
1.3 Древняя Месопотамия
Месопотамия — район между Тигром и Евфратом. Двуречье — район цивилизаций Шумера, Аккада, Старого и Нового Вавилона и Ассирии.
Шумеры — древнейшие
обитатели Месопотамии создали
клинопись, представлявшую собой
идеограммы, обозначающие целые
слова, слоги (600 знаков). Тематика шумерских
текстов охватывает широкий
Месопотамия была бедна
не только деревом, но и камнем.
Поэтому материалом для
1.3.1 Искусство Шумера и Аккада
Города-государства
Центром городов был
храм, который из-за частых
Необыкновенное развитие получила глиптика — резьба на каменных печатях.
В середине XXIV века до н.э. между Шумерским и Аккадским царствами шли жестокие сражения, закончившиеся победой Аккада. Основателем Аккадского царства стал Саргон I (это имя было тронным у нескольких царей Месопотамии), сделавший город Аккад своей столицей. Памятников искусства от этого времени сохранилось немного, они сильно отличаются от шумерских. Так, в скульптурных портретах точно передается этнический тип, а облик портретируемых героизирован и идеален.
В отличие от храмов
Южного Двуречья зиккурат не
занимал центрального
1.3.2 Искусство Ассирии
Искусство Ассирии выросло на фундаменте, заложенном культурой Древнего Вавилона. Ассирийские города, расположенные по среднему течению Тигра, на важных торговых путях, начали возвышаться с XIV века до н.э. Город Ашшур стал крупным центром ассирийского государства. Со временем Ассирия стала крупной военной державой. Мощь государства, захватившего огромные территории Передней Азии и Египта, возвеличивание царской власти способствовали формированию искусства, прославляющего силу победителей, воинскую доблесть. Ассирийские владыки стремились превзойти все, что было создано до них. Ассирийские дворцы поражали роскошью, включали в себя и храмы, и зиккураты. Так, храмовый ансамбль Ашшура состоял из большого двора, обнесенного массивной стеной с воротами и двумя зиккуратами, напоминающими горные вершины. Дворец включал в себя 200 помещений, богато украшенных рельефами, росписями, поливными изразцами.
Ниневия, о которой в книге Бытия говорится: «Из сей земли вышел Асур и построил Ниневию», была очень большим городом. Его основателем считается Синнаххериб, который перенес столицу Ассирии из Дур-Шаррукина в Ниневию, обустроив город с невиданным доселе размахом.
Во дворце Ашшурбанапала в Ниневии рельефы изображали мчащихся коней, сцены царской охоты. Смелость и простота приемов, укрупненность силуэтов и форм раскрывали напряженность действий.
Круглая скульптура
играла в ассирийском
1.3.3 Искусство Вавилона
Искусство Вавилона мало изучено из-за частых разрушений.
Центральная часть Вавилонии располагалась вниз по течению Евфрата от того места, где Евфрат и Тигр сближаются. Развалины Вавилона находятся в 90 км от столицы Ирака Багдада. О Вавилоне в Библии сказано: «Город великий... город крепкий». В VII в. до н.э. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Его площадь равнялась 450 га, прямые улицы с двухэтажными домами, системой водопровода и канализации, каменным мостом через Евфрат. Город окружало двойное кольцо крепостных стен толщиной до 5 м, через которые в город вели восемь ворот. Самыми важными были двенадцатиметровые ворота богини Иштар, напоминавшие по форме триумфальную арку, сложенные из бирюзового глазурованного кирпича с орнаментом из 575 львов, драконов и быков. Весь город пересекала дорога процессий, идущая через северные ворота, посвященные богине Иштар. Она шла вдоль стен цитадели к стенам храма Мардука. Посреди ограды высилась 90-метровая ступенчатая башня, которая вошла в историю под названием «Вавилонской башни». Она состояла из семи разноцветных этажей. В ней находилась золотая статуя Мардука.
По приказу Навуходоносора
для его жены Амитис были
разбиты «висячие сады». Дворец
Навуходоносора был воздвигнут
на искусственной платформе, на
насыпных террасах разбиты
Для нововавилонской
архитектуры характерно
Древний Восток был
родиной великих культур, выведших
человека из лона первобытного
мифа. Однако, покинув первобытность,
Восток не преодолел
На вершинах восточной мудрости свобода выглядит как тотальное отрицание внешнего мира, от которого пытаются укрыться, растворившись в вечном потоке жизни, или обрести внутри себя покой, где нет ни страха, ни надежды.
Эти черты культур
Древнего Востока во многом
определены способом
2.1 Древняя Индия
Религия арийцев представляла собой политеизм (в ведах упоминается до 3000 богов). Ведические боги группируются в две группы: асуров и дэвов. В позднейшее время асуры стали злыми духами, а дэвы — добрыми. В культе ведического периода центральную роль играли жертвоприношения, преимущественно бескровные, рассматривавшиеся как кормление богов. Исследователи считают, что в ведизме был заложен момент магии. Представление о загробном мире были неразвиты. Не было изображений богов, их святилищ и храмов.
Около начала I тыс. до н. э. принято выделять брахманский период в истории Индии (по имени главного бога Брахмы). В это время складываются основы кастового строя в Индии. Четырьмя кастами, или варнами (по-санскритски это слово означает цвет), были: брахманы (жрецы), кшатрии (воины и князья), вайшьи (земледельцы, скотоводы и торговцы) и шудры (слуги). Три первые касты были арийскими по своему происхождению, четвертая включала потомков покоренных аборигенов Индии, этнически отличавшихся от завоевателей.
С новым богом Брахмой
стали связывать кастовое
Именно в брахманскую эпоху формулируются основные религиозные идеи, ставшие общими для брахманизма, буддизма и индуизма. Душа человека, согласно представлениям брахманов, после смерти тела не погибает, а переселяется в другое тело, происходит перевоплощение души реинкарнация. Нарушая же правила, можно оказаться не только в более низкой касте, но и превратиться в животное.
Значительное влияние
в брахманский период получила
религиозно-философская
На рубеже VI—V вв. до
н. э. в Индии распространяется
новая религия буддизм. Основоположником
учения считается принц
1)вся жизнь — страдание; человек рождается в страданиях, живет — страдая, умирает, также страдая;
2)причина страданий заключается в желаниях человека;
3) чтобы избавиться от страданий, нужно избавиться от желаний;
4) путь избавления от страданий — это путь Будды, путь самоуглубления, ведущий к просветлению духа.
Открыв свой путь, Будда
начал проповедническую
Буддистские общины
представляли собой братства
людей разных каст, живших исключительно
за счет подаяния и носивших
одежду желтого цвета, который
в Индии был присвоен низшей
касте. Хорошая организация