Барокко в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:35, реферат

Краткое описание

Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени — смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности — эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому мне было интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что “объять необъятное”.

Оглавление

Введение - 3 -
1. Барокко Италии - 7 -
2. Барокко Фландрии - 10 -
3. Барокко Испании - 11 -
4. Барокко Германии - 12 -
5. Музыкальная жизнь Англии - 15 -
6. Литература барокко - 18 -
Заключение - 19 -
Литература - 20 -

Файлы: 1 файл

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

   В эстетике барокко музыка  определялась через точные науки  с целью: 

1) служения  Богу;

2) украшения  человеческой жизни.

   “Музыкальная композиция — это  математическая наука, посредством  которой 

составляется  и наносится на бумагу приятная и  чистая слаженность звуков, которая после этого может быть спета или сыграна, с тем, чтобы ею в первую очередь подвигнуть людей к усердному благоговению перед Богом и затем, чтобы ею услаждать и давать удовольствие слуху и душе” – [4. стр. 117-123].

    

 

6. Литература барокко

 Вальтер

 Стиль барокко нашел свое выражение  и в литературе. И если архитектура, скульптура и живопись стремились к единению, то и в литературе можно наблюдать аналогичные явления: лирика стремится к монументальности, величественности. В то же время для нее характерна детализация, орнаментика (Драйден “Пиршество Александра, или сила гармонии” 1697г.).

   Среди двора фонтан, наполненный  до края, Кристальная струя звенит, не угасая, На 

влажный алебастр спадая с вышины.

   Есть сто чудовищ там — фонтана  украшенье — Необычайно тел причудливых сплетенье, Как ваза, светлый круг бассейна вознесен, Под ним из камня столб — подставкой служит он.

   Жорж де Скюдери “Аларих, или побежденный Рим” 1654.

   К стилю барокко можно отнести  и позднее творчество Мильтона, его поэмы на 

библейские  сюжеты: “Потерянный рай”, “Возвращение в рай”, “Самсон-борец”. Для его

творчества  характерно: масштабность поэмы; сочетание  чувственной, материальной стихии с высокой духовностью; рельефные образы; нагромождение деталей; господство идеи о двойственности и противоречивости жизни, борьбе добра и зла.

   В то же время происходит возрождение героики, особенно во французском романе: 1)

Мадлен  де Скюдери “Артамен или великий  Сир” (1649-1653). Отличительные черты:

громоздкость, многословность, подробность и живописность описаний; риторическая

величественность  речи героев; 2) “Мещанский роман” (1666г.) Антуана Фюретьера; 3)

“Симплициссимус” (1668г.) Гриммельсхаузена. Характерно: расплывчатость на множество эпизодов, сочетание символики и натурализма. “В каждой конкретной до осязаемости, подчеркнутой до натурализма сцене присутствует некое отвлечение от реальности в ее непосредственной данности. Условно не только изображение обстановки, но и самого героя. Он — назидательный пример, иллюстрирующий этические и философские положения автора” (Морозов).

     Своеобразное претворение стиль барокко получил в театре. Данному жанру

присущи: 1) условность, витиеватость стиля; 2) своеобразный язык с включением

простонародных  слов; 3) динамика действия; 4) сложная  композиция; 5) напыщенность,

аффектация.

   На сцену вышли новые драматурги: Тирсо де Молина (“Дон Хиль — зеленые штаны” —

комедия положений; “Севильский цирюльник  или каменный гость”) и Педро Кальдерон

(“Жизнь  это сон” 1636г., “Поклонение кресту”  1635г., “Чудодейственный маг” 1637г., “Стойкий принц” 1628г., “Великий театр мира” 1675). Основные черты: 1) борьба духа и тела, добродетели и порока в личности героя и во внешнем конфликте драмы; 2) победа светлых сил, которая достается искуплением, мучением; 3) обнажение жизненных противоречий – [3. стр. 60-62].

 

Заключение

     Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое

     пространство: рубеж XVI-XVII вв — XVIII в. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры: 1. Церковный догматизм, приведший к усилению религиозности; 2. Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал; 3. Повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность всего; 4. Динамика, импульсивность; 5. Декоративность, живописность, излишество элементов.

        В тоже время, барокко подготовило  новую эпоху — эпоху Просвещения. Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство рококо, “неоклассицизм”, возрождающий прежде всего барочные формы, “нововенская школа” в музыке, обращающаяся к мастерам строгого стиля).

        Мир барокко столь же безграничен,  как и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота искусства барокко — залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание — вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.

        Лети душа, лети, долой пределы 

     Земного бытия, круг жизни разорви, Отбрось  утехи дальнего удела,

     Тяжелое ярмо земной любви.

        Душе легко, открыты небеса,

       Там обручились вечность и краса.

        фон Хоффмансвальдау. “Мир”

 

 

Литература

  

1. История искусства зарубежных стран. Том 3. — М., 1964.

2. История западноевропейского искусства III-XX вв. — М., 1940.

3. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве.

Отв. ред. Виллер. — М.: “Наука”, 1966.

4. Эскина Н. Барокко // Музыкальная жизнь, № 1,2,1991.

Информация о работе Барокко в зарубежных странах