Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:32, реферат
Многочисленные вопросы, которые стояли перед человеком в процессе эволюции, связаны с получением, кодировкой, хранением и передачей информации. Сведения, получаемые извне, а затем активно перерабатываемые индивидом в процессе мышления, относятся к разным сторонам его жизнедеятельности, претерпевают изменения с течением времени и, следовательно, нуждаются в постоянной систематизации, кодировке и перекодировке, необходимой для их сохранения и дальнейшей трансформации.
Введение             2 
       1.Предпосылки возникновения гипотезы лингвистической относительности                                                          4 
       2. Возникновение гипотезы  лингвистической  относительности 7 
       3. Гипотеза Сепира-Уорфа                                                       8 
       4. Подтверждения гипотезы Сепира-Уорфа                            16 
       5. Опровержения гипотезы Сепира-Уорфа                    19 
Заключение                 21 
Список  литературы                 22
Анализ 
гипотезы Сепира-Уорфа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа выполнила:
Трусилова 
Ярослава Сергеевна 
 
Содержание
Введение 
            2 
       1.Предпосылки 
возникновения гипотезы 
лингвистической относительности    
              
                              
       
   4 
       2. 
Возникновение гипотезы 
лингвистической 
относительности 7 
       3. 
Гипотеза Сепира-Уорфа      
                  
                             
  8 
       4. 
Подтверждения гипотезы 
Сепира-Уорфа                  
       5. 
Опровержения гипотезы 
Сепира-Уорфа             
       
 19 
Заключение                 
 21 
Список 
литературы                 
22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Границы моего сознания очерчены моим языком».
       Л. 
Витгенштейн 
 
       Введение 
           
Многочисленные вопросы, 
           
С развитием мышления по мере 
накапливания информации у 
           
Между тем, язык является не 
только средством, при помощи 
которого мы получаем большую 
часть сведений о культуре 
и познавательных процессах, 
           
Широко распространено мнение, что 
язык - это средство, при помощи 
которого человек выражает 
           
Гипотеза лингвистической 
               
Лингвистическая 
       Предпосылки 
возникновения гипотезы. 
Проблема взаимоотношений языка и мышления является традиционной для науки о языке и уходит своими корнями в классическую древность. Первоначально и преимущественно эта проблема рассматривалась в направлении влияния категорий мышления на становление языковых и в первую очередь грамматических категорий. Свое наиболее полное выражение данное направление исследований нашло в так называемой логической школе языкознания, которая отождествляла грамматические категории с логическими и свою научную задачу видела в описании грамматических явлений через посредство и в терминах логических категорий. В дальнейшем, однако, направление исследований в области проблемы взаимоотношений языка и мышления резко изменилось и обратилось в противоположную сторону, т. е. в сторону влияния категорий языка на процессы познания и формирование логических категорий.
          
Представление о том, что для 
одного и того же фрагмента 
действительности естественные 
языки могут предоставить 
В разные периоды истории лингвистики проблемы различий в языковой концептуализации мира ставились, в первую очередь, в связи с частными практическими и теоретическими задачами перевода с одного языка на другой, а также в рамках такой дисциплины, как герменевтика – учения о принципах перевода, анализа и интерпретации древних памятников письменности, в особенности библейских текстов. Принципиальная возможность перевода с одного языка на другой, как и адекватная интерпретация древних письменных текстов, базируется на предположении о том, что существует некоторая система представлений, универсальных для носителей всех человеческих языков и культур или, по крайней мере, разделяемая носителями той пары языков, с которого и на который осуществляется перевод. Чем ближе языковые и культурные системы, тем больше шансов адекватно передать на языке перевода то, что было уложено в концептуальные схемы языка оригинала. И наоборот, существенные культурные и языковые различия позволяют увидеть, в каких случаях выбор языкового выражения определяется не столько объективными свойствами обозначаемой ими внеязыковой действительности, сколько рамками внутриязыковой конвенции: именно такие случаи не поддаются или плохо поддаются переводу и интерпретации. Понятно поэтому, что релятивизм в лингвистике получил мощный импульс в связи с возникшей во второй половине XIX в. задачей изучения и описания «экзотических» языков и культур, резко отличных от европейских, прежде всего языков и культур американских индейцев.
Идея о том, что человек замкнут в своеобразном волшебном кругу своего родного языка, который сам по себе обладает определенным мировоззрением и навязывает это мировоззрение всем, пользующимся им, прошла через всю историю европейского языкознания (и сопредельных с ним наук) XIX и XX вв., хотя и не всегда находилась на первом плане.
           
Выражение данной мысли можно 
найти в работах одного из 
пионеров  изучения языка и 
культуры американских 
           
В другом месте он писал: 
«...язык представляет собой 
           
Более четкую и определенную 
форму этим мыслям в своих 
работах придали Э. Сепир и 
Б.Л. Уорф. 
       Возникновение 
гипотезы лингвистической 
относительности. 
           
Гипотеза лингвистической 
Эдвард Сепир (1884-1939) - американский лингвист и антрополог. Родился в Германии. Окончил в 1904 Колумбийский университет, в дальнейшем занимался научной деятельностью. В 1927-31гг. — профессор Чикагского, с 1931 г. — Йельского университетов. Член Американской академии искусств и наук (1930 г.), президент Американского лингвистического (1933 г.) и Антропологического(1938 г.) обществ.
Бенджамин Ли Уорф (1897-1941) – автор гипотезы лингвистической относительности. Родился в Уинтропе (шт. Массачусетс). Учился в Массачусетском технологическом институте, получил специальность химика-технолога. В 1919 году поступил на службу в Хартфордскую компанию страхования от пожаров, где получил должность заместителя директора. И хотя Уорф проработал в компании всю жизнь, посвящая научным занятиям лишь свободное время, им опубликовано немало работ по проблемам лингвистики. Многие из них вошли в сборник Язык, мышление и действительность (Language, Thought, and Reality; Selected Writings of Benjamin Lee Whorf, 1956).
           
На формирование Сепира как 
ученого значительное, влияние оказали 
традиции американской 
           
Результаты применения 
           
Интерес Уорфа к языкам 
       Гипотеза 
Сепира-Уорфа