Америка до прихода Колумба

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 02:26, контрольная работа

Краткое описание

Тольтеки, майя, ацтеки, инки, европейские завоевания.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

              Наряду с официальной религией  поклонения Солнцу существовали  и более древние религиозные  воззрения. Их сущность водилась  к обожествлению не великих,  могущественных богов, а священных мест и предметов, так называемых уак.

           В религии инков большое место  занимали тотемические воззрения.  Общины носили названия животных: Пумамарка (община пумы), Кондормарка  (общины кондора), Уаманмарка (община  ястреба) и т.д. Близко к тотемизму стояло поклонение растениям, в первую очередь картофелю, так как это растение имело высокое значение в жизни перуанцев. Сохранились изображения этого растения в скульптуре – сосуды в виде клубней. Существовал также культ сил природы. Особенно развит был культ матери-земли, называвшейся Пача-мама.

           Большое значение имел культ  предков. Предки почитались как  духи-покровители и охранители  земли данной общины и вообще  местности. Существовал обычай  мумифицирования умерших. Мумии  в нарядных одеждах с украшениями и бытовой утварью сохранялись в гробницах. Особенного развития достиг культ мумий правителей. Им приписывалось сверхъестественное могущество. Мумии правителей брали в походы и выносили на поле битвы.

           Для измерения пространства у инков существовали меры, основанные на размерах частей человеческого тела. Самой малой из этих мер считалась длина пальца, затем мера, равная расстоянию от отогнутого большого до указательного. Для счета употреблялась счетная доска, которая разделялась на полосы, отделения, в которых передвигались счетные единицы, круглые камешки. Время измерялось сроком, необходимым для того, чтобы сварился картофель, что значит приблизительно один час. Время дня определялось по солнцу. Инки имели представление о солнечном и о лунном годе. Для наблюдения за солнцем, а также для точного определения времени равноденствия и солнцестояния астрономы империи инков во многих местах Перу соорудили специальные «обсерватории». Наиболее крупный пункт наблюдения за Солнцем находился в Куско. За положением солнца наблюдали со специально выстроенных башен на востоке и на западе Куско. Это было необходимо для определения сроков сельскохозяйственного цикла.

            Календарь инков был прежде  всего ориентирован на солнце. Год считался состоящим из 365 дней, делился на 12 30-тидневных месяцев, после которых в календаре еще следовало пять (а в високосный год – шесть) заключительных дней, которые назывались «дни без работы».

            Существовали школы для мальчиков.  Туда принимали мальчиков из среды знатных инков, а также знати покоренных племен. Таким образом, задача учебных учреждений было подготовить очередное поколение элиты империи. В школе обучались в течение четырех лет. Каждый год давал определенные знания: в первый год изучали язык кечуа, во второй – религиозный комплекс и календарь, а в третий-четвертый годы уходили на изучение так называемых кипу, знаков, служивших «узелковым письмом».

              Кипу состояли из веревки, к  которой привязывались рядами  шнуры, свисавшие в виде бахромы.  Иногда таких шнуров насчитывалось до ста. На низ завязывались узлы на разном расстоянии от основной веревки. Форма узлов и их количество обозначали числа. В основе этой записи находилась десятиричная система инков. Простой узел обозначал единицу, двойной – «2», тройной – «3», и так далее. Цвет шнуров обозначал определенные  предметы, например картофель символизировался бурым цветом, серебро – белым, золото – желтым.

               Вопрос о том, была ли у  инков письменность, остается неразрешенным до последнего времени. Дело в том, что инки не оставили письменных памятников, но все же на многих сосудах изображены бобы с особыми знаками. Некоторые ученые считают эти знаки идеограммами, т.е. знаки на бобах имеют символическое, условное значение.

               Существует также мнение, что  у инков письменность существовала  в виде картинного письма, пиктографии,  но, в связи с тем, что доски,  на которых были нанесены эти  знаки, были обрамлены в золотые  рамы, были разграблены и разобраны  европейцами, памятники письменности до наших дней не дошли. Литературное творчество на языке кечуа было очень богатым. Однако, поскольку эти произведения не фиксировались на письме и сохранялись в памяти декламаторов, до нас дошли лишь отрывки, сохраненные для потомков первыми испанскими хронистами.

          Из поэтического творчества инков  сохранились в отрывках гимны  (гимн Виракоче), мифические сказания, поэмы исторического содержания. Наиболее известна поэма «Ольянтай», в которой воспеваются подвиги  вождя одного из племен, восставшего против верховного инки.

            Одним из наиболее развитых  направлений науки в империи  инков была медицина. Состояние  здоровья жителей не было частным  делом граждан, наоборот, империя  была заинтересована в том,  чтобы жители страны как можно лучше служили государству. Инки применяли научные приемы лечения болезней. Использовались многие лекарственные растения: известно было также и хирургическое вмешательство, такое, как, например, трепанация черепа. Наряду с научными приемами широко распространена была практика магического знахарства.

            Государство регламентировало все  стороны жизни, включая личную  жизнь граждан империи. Все  инки до определенного возраста  должны были вступать в брак. Если этого не случалось, то  данный вопрос решал государственный чиновник по своему усмотрению, причем его решение было обязательным к исполнению.

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ.

             

          В   1519 году небольшой отряд испанцев отправился с Кубы во внутренние области Мексики на завоевание государства ацтеков по предводительством идальго Эрнандо Кортеса. В своих столкновениях с ацтеками испанцы, обладавшие огнестрельным оружием и лошадьми, ранее не виданными в Америке, получали подавляющий перевес сил. Вражда между ацтеками и покоренными ими племенами также мешала организовать отпор испанским завоевателям. Этим объясняются довольно легкие победы испанцев над американскими индейцами. Кортес повел свой отряд на столицу ацтеков Теночтитлан через область индейских племен, которые вели войну с ацтеками. Испанцы были поражены богатством столицы. Вскоре им удалось захватить в плен верховного правителя ацтеков Монтесуму и от его имени начать управлять страной. Индейские вожди должны были принести присягу верности испанскому королю и уплачивать дань золотом.

          Вскоре после завоевания Мексики  испанцы покорили в Центральной  Америке Гватемалу и Гондурас; в 1546 году – Юкатан , населенный  народом майя. Однако испанские  завоевания не распространились  севернее Мексики, так как остальные  народы не были столь богаты серебром и золотом.

          В 30-х годах испанец  Франциско Писарро предпринимает завоевание государства инков в Перу. С отрядом в 200 человек и с 50 лошадьми он вторгается в это государство, сумев использовать борьбу двух братьев-наследников за трон верховного правителя страны. От имени одного из них – Атахульпы, захваченного в плен, франциско Писарро начинает управлять страной. Он занял столицу государства, и в 1532 году становится полным властителем страны. Во время завоевания в Куско был разграблен Храм Солнца, а в его здании создан католический монастырь.

              40-е годы также отмечены испанскими завоеваниями Южной Америки:  испанцы завоевывают Чили, португальцы – Бразилию. Во второй половине XVI века испанцы овладевают Аргентиной. История древних народов Америки была прервана завоеваниями европейцев.             
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Культурология. Д.А. Силичев, (Москва, «Приор», 2001 г.)
  2. Всемирная история – начало колониальных империй. Энциклопедия. (Москва, «АСТ», 2002 г.)
  3. Википедия. (Интернет-энциклопедия) 

Информация о работе Америка до прихода Колумба