Альбрехт Дюрер "Меланхолия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:30, реферат

Краткое описание

Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма – течения общественной мысли, которое зародилось в 14 веке в Италии, а затем распространилось в других странах. Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности. Идеи гуманизма наиболее ярко и полно воплотились в искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.

Оглавление

Северное Возрождение
Биография
Анализ картины
Техника
Музеи
Трудности при копировании

Файлы: 1 файл

РАБОТА.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     Созданное архитектором Джоном Расселом Поупом, здание галереи было закончено в 1941 году и открыто президентом Франклином Д. Рузвельтом 17 марта 1941 года. В то время это было самым большим в мире сооружением из мрамора. Музей находится на месте бывшей железнодорожной станции 6-й улицы, известной тем, что в 1881 году там был смертельно ранен американский президент Джеймс Гарфилд.

     Как предполагал Меллон, создание Национальной галереи способствовало передаче в  его фонды значительных собраний художественных ценностей других частных коллекционеров. В число жертвователей входят Пол Меллон, Сэмуэл Кресс, Раш Кресс, Эйлса Меллон-Брюс, Честер Дейл, Джозеф Уайденер, Лессинг Дж. Розенвальд, Эдгар Уильям и Бернис Крайслер Гарбиш.

     Восточное здание галереи было построено в 1970-е года на большей части оставшихся земель, зарезервированных резолюцией Конгресса, на средства детей Меллона — Пола Меллона и Эйлсы Меллон-Брюс. Строительство здания было закончено в 1978 году (архитектор Ио Мин Пей) и открыто 1 июня того же года президентом Джимми Картером. В новом помещении располагались коллекции современных картин, рисунков, скульптур и эстампов, а также учебные и исследовательские центры и помещения. Дизайн здания в 1981 году был отмечен почётной наградой Американского института архитекторов.

     Последнее дополнение к комплексу — сад скульптур — открыто для публики 23 мая 1999 года. В нём находится открытая экспозиция современной скульптуры.

     Галерее принадлежат два здания, восточное здание и западное здание, соединённые просторным подземным переходом. Западное здание (архитектор Д. Р. Поуп) построено в неоклассическом стиле с гигантским портиком с колоннами и массивным куполом, напоминающее Пантеон (также как и другое здание Поупа — Мемориал Джефферсона в Вашингтоне), кроме симметричных крыльев здания. Восточное здание (архитектор И. М. Пей) — строго геометрическое в сравнении с классицизмом западного здания. Сверху оно выглядит как соединённые друг с другом призмы.

     В западном здании находится богатая  коллекция картин и скульптур  европейских мастеров со времён Средневековья  до конца XIX века, а также работы американских живописцев до XX века. Шедевры коллекции включают произведения Я. Вермера, Рембрандта, К. Моне, В. Ван Гога, Леонардо да Винчи. «Джиневра Бенчи» кисти Леонардо да Винчи — один из шедевров галереи.

     В восточном здании собраны произведения современного искусства (с конца XIX века), в том числе работы П. Пикассо, А. Матисса, Д. Поллока, Энди Уорхола, Р. Лихтенштейна, А. Колдера. В здании помимо собрания располагаются главные офисы галереи, исследовательские лаборатории и центр по специальным исследованиям изобразительного искусства.

     К западу от западного здания, по пересечению 7-й улицы, расположен сад скульптур. В центре сада площадью 25 тыс. м² работает большой фонтан, по периметру окружённый каменными сиденьями. Вокруг него установлены скульптуры таких мастеров, как Х. Миро, Л. Буржуа, Э. Гимара.

     Учитывая  то, что огромное собрание галереи  сложилось благодаря пожертвованиям самых разных людей, не приходится удивляться его крайней эклектичности. Здесь представлены художники всех эпох и народов, от мастеров итальянского Возрождения до ведущих американских художников двадцатого века.

     Среди жемчужин коллекции Национальной галереи выделяются шедевр Боттичелли "Поклонение волхвов", полотно Филиппо Липпи "Товий и ангел", а также несколько великолепных работ основателя венецианской школы Джованни Беллини. Неплохо представлены в музее и "старые голландцы" (именно в Национальной галерее находится знаменитая "Женщина с весами" Вермеера), а также испанская и английская живопись.  Особое место в Национальной галерее уделено французской живописи XIX века. Картины Энгра и Делакруа соседствуют здесь с полотнами импрессионистов. Что касается последних, то среди них необходимо отметить небольшую работу Эдгара Дега "Женщина, написанная со спины". 

    1. Сложности при копировании.
 

      Эта резцовая гравюра на меди относительно небольшая: 31×26 см. Но тем сложнее было ее копировать – работа выполнена практически в натуральную величину. Главная сложность заключалась в выборе материала, т.к. я не могла использовать авторскую технику – резцовую гравюру. Тушь и перо, взятые мной первоначально, не позволили повторить ювелирную тонкость штриха, которой отличается эта работа. Тушь просто растекалась, смазывая даже не самые мелкие детали. В итоге работа выполнена карандашом (HB, B2, B3), который также не дал необходимого результата. Возможно, следовало увеличить размер копии.

    Копировала с помощью стеклования. Отстеклила только основные объемы, которые, уже срисовывая, заполнила более мелкими деталями и штриховкой.

      Еще одна сложность (или, скорее, особенность) данной работы – использование автором всей «палитры» штриха – от мельчайших точек до длинных штрихов-лучей. Это неимоверно обогатило работу всевозможными фактурами, но потребовало при копировании большой внимательности и кропотливости. 

Литература 

  1. Львов С. Альбрехт Дюрер. – 2-е изд. – М.: Искусство, 1985.- 319с., 23 ил., портр. – (Жизнь в искусстве)
  2. Либман М.Я. Дюрер. – М., Искусство, 1957. – 50л.: ил.
  3. Нессельштраус Ц.Г. Альбрехт Дюрер.1471-1528. – Л.: Искусство, 1961. – 226: ил.
  4. Дюрер А. Трактаты. Дневники. Письма./пер. с ранненововерхненем. Ц. Нессельштраус. – СПб.: Азбука, 2000. – 704с.: ил. + вклейка (32с.)
  5. Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. – М.: Эксмо, 2008. – 848с.: ил.
  6. Энциклопедический словарь юного художника/сост. Н. И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: Педагогика, 1983. – 416с, ил.

Информация о работе Альбрехт Дюрер "Меланхолия"