Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 09:05, дипломная работа
Целью является провести исследовательскую работу по овощным блюдам. Углубленно изучить ассортимент овощей, приготовление блюд из овощей. Для достижения цели необходимо решить задачи:
* Общая характеристика овощных блюд
* Изучить классификацию овощных блюд
* Охарактеризовать технологический процесс приготовления отдельных овощных блюд.
Введение.
1. Характеристика темы.
2. Пищевая ценность и характеристика сырья.
3. Первичная обработка сырья.
4. Охрана труда и Техника безопасности на оборудовании организации горячего и овощного цеха.
5. Технологический процесс приготовления овощных блюд.
0. технологический процесс приготовления отварных овощных блюд.
0. технологический процесс приготовления жареных овощных блюд.
0. технологический процесс приготовления тушеных овощных блюд.
0. технологический процесс приготовления запеченных овощных блюд.
6. требования к качеству, подача, оформление овощных блюд.
7. Заключение.
8. Список литературы.
9. Приложения.
Министерство
общего и профессионального
“ Родник
“
Выпускная
письменная квалификационная работа.
Тема: Овощное
ассорти
Профессия:
Повар- кондитер
Учебная
группа 304.
Руководитель: Банникова Любовь Павловна
Рецензист: Трофимова
Лариса Юрьевна
Содержание:
Введение.
Введение.
Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердить. В этих кастрюлях на огне, с водой или без нее, можно было приготовить еду. Так в древнем обществе появилась новая профессия повар.
Приготовление пищи это целое искусство. Существуют великие повара, известные рестораторы, тысячи кулинарных книг, в которых напечатаны различные рецепты приготовления блюд. Искусство приготовления пищи кулинария, поваренное дело является одним из древнейших. Гастрономические привычки у каждого народа складывались, на протяжении многих веков, изменялись и совершенствовались приемы обработки продуктов, появлялись тысячи кулинарных рецептов. Постепенно создавались национальные кухни. Используя один и тот же продукт, разные народы в процессе приготовления блюда придают ему свой неповторимый вкус.
Национальная
кулинария создается
Первую
попытку создать научную
Бурный рост предприятий общественного питания уже впервые годы Советской власти потребовал организации школ кулинарного искусства. Работы ученых, инженеров-технологов и поваров-практиков позволили создать систему рационального питания. Сегодня в области науки о питании работают ученые самых разных специальностей. Обычный завтрак в школьной столовой проектируют нередко с помощью современных ЭВМ медики, , физиологи, диетологи, и, конечно, повара. Это они заботятся, чтобы в рационе было больше молока, творога, яиц и каш гречневой, манной, овсяной. За каждым названием блюд строгий расчет калорийности, соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов.
Словом, кулинарная обработка дело не простое и требует высокой квалификации. Главная задача повара готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят, хороший повар стоит доктора.
Сегодня
профессия повара не
Настоящий
мастер может из обычных
Получившие
образования в специальных учебных заведениях,
новоиспеченные повара распределяются
на предприятия общественного питания
: в школы, детские сады, столовые. Сначала
новички, как правило работают помощниками
поваров. Совершенствуя свое мастерство
и набираясь опыта, можно дорасти до должности
шеф- повара, фирменные блюда которого
являются визитной карточкой солидных
ресторанов и кафе.
Цели и задачи.
Целью является провести исследовательскую работу по овощным блюдам. Углубленно изучить ассортимент овощей, приготовление блюд из овощей. Для достижения цели необходимо решить задачи:
Овощные блюда
ценят за содержание витаминов, углеводов,
миниральных веществ, органических
кислот,которые не обходимы для нормальной
жизнидеятельности организма. Клетчатка
и бактерицидные вещества благоприятно
влияют на процесс пищеварения
Ассортимент овощных
культур, выращиваемых в нашей стране,
включает около 70 видов. Каждая культура
отличается специфическими биологическими
особенностями и предъявляет определенные
требования к условиям внешней среды.
Вместе с тем некоторые растения имеют
и какие-то общие свойства. Это позволяет
группировать их по определенным признакам,
облегчает изучение особенностей роста
и развития, а также отношение к условиям
окружающей среды.
Группируют, или
классифицируют, овощные растения по
ботаническим признакам; по органам, употребляемым
в пищу; по продолжительности жизни.
По ботаническим
признакам выращиваемые в СССР овощные
растения объединяются в 12 семейств:
1. Капустные, или Крестоцветные: виды капусты (белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, пекинская, китайская, кольраби), корнеплодные (редис, репа, редька, брюква, катран), а также листовая горчица, кресс-салат, корневищные (хрен).
2. Сельдерейные, или Зонтичные: морковь, петрушка, пастернак, сельдерей, укроп, кориандр (кинза), кервель и др.
3. Тыквенные: огурец, тыква, кабачок, патиссон, арбуз, дыня.
4. Пасленовые: томат, перец, баклажан, физалис, картофель.
5. Маревые: столовая свекла, мангольд, шпинат.
6. Бобовые: бобы, горох, фасоль.
7. Астровые,
или Сложноцветные: салат,
8. Гречишные: щавель, ревень.
9. Луковые, или Лилейные: луки (репчатый, порей, шалот, чеснок, батун, многолетний многоярусный, слизун, шнитт, душистый).
10. Мятликовые, или Злаковые: сахарная кукуруза.
11. Яснотковые,
или Губоцветные: мята
12. Спаржевые:
спаржа.
В практическом
овощеводстве целесообразнее группировать
растения по тому, какие органы используются
в пишу (корнеплоды, листья, корни, луковицы
и т. д.). Такая группировка растений позволяет
разрабатывать определенные агротехнические
мероприятия для конкретной группы растений,
хотя они и относятся к различным ботаническим
семействам.
По типу продуктовых
органов растения делят на 10 групп:
1. Плодовые,
у которых продуктовым органом
является плод. К этой группе
относятся растения, у которых
плоды употребляют в
2. Луковичные,
формирующие луковицы из
3. Клубнеплодные, формирующие клубень (картофель).
4. Побеговые, у которых в пищу используют молодые неодревесневшие побеги (спаржа, цветная капуста).
5. Листостебельные — в пищу используют молодые побеги и листья (капуста белокочанная, савойская, брюссельская, укроп, эстрагон, салатный цикорий, мята перечная, чабер, базилик, майоран и др.).
6. Корнеплодные
— в пищу используется
7. Листовые — в пищу используются листья (щавель, ревень, шпинат).
8. Стеблеплодные
— в пищу используется
9. Корневищные (хрен).
10. Соцветные,
формирующие овощ в виде
Овощи играют
важную рол в питании
Овощи используются как для холодных блюд так и для горячих, супов, соусов и гарниров.
овощи поступают
в предприятия общественного питания
их проверяют по качеству они должны отвечать
государственному стандарту.
Обработка картофеля:
Клубни картофеля богаты : крахмалом, белками, минеральными веществами и витамином С.
Для приготовления
блюд из картофеля лучше
Схема обработки картофеля:
очищенный картофель используют для тепловой обработки целыми клубнями или предварительно нарезанными. Нарезают простой и сложной нарезкой.
Нарезка картофеля: