Отчет по практике в ООО "Удача"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:09, отчет по практике

Краткое описание

Задачами прохождения практики являются:
- ознакомление с деятельностью конкретного предприятия;
- ознакомление со структурой организации, основными функциями ее про-изводственных и управленческих подразделений;
- изучение основ организации труда и управления производством;
- изучение технологии производства продукции;
- изучение основного ассортимента выпускаемой продукции;
- изучение основных технико-экономических показателей работы предпри-ятия и их аналитическая оценка;
- рассмотрение перспектив развития организации , выявление резервов про-изводства и определения путей повышения эффективности работы предпри-ятия;
- ознакомление с основными банковскими операциями и видами услуг пре-доставляемых кредитными учреждениями;
- подбор и систематизация материала для подготовки отчета.

Оглавление

Дневник практики 3
Введение 4
1. Кадры управления (менеджеры) и их роль в процессе деятельности предприятия 6
2. Подготовка и повышение квалификации менеджеров, задачи и методы оценки деятельности 15
3. Анализ состава управленческих кадров 20
4 Оценка деловых качеств руководителей. (Метод-аттестация) 24
5 Предложения по организации кадровой работы с менеджерами 25
Заключение 26
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Е-581.1 Отчет Успех.DOC

— 135.00 Кб (Скачать)

В результате оценки формируются  следующие документы: результаты тестирования профессиональных знаний и умений, социально психологический портрет личности, оценка уровня квалификации.

 

3. Анализ состава управленческих  кадров

 

 

 

Анализ состава управленческих кадров

N

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Повышение квалификации

Общий

На данной долж- ности

1

Щекалева Е.А.

Директор

В/о

5

3

Семинары кадровых служб  повыш. Квалификации г.Екатеринбург.

2

Метик Д.О.

Менеджер по персоналу.

В/о

4

1

Семинары по кадровой работе

3

Кравцова Е.О.

Менеджер 

(продукты)

Ср/спец

«Общепит»

5

2

Обучение в СЭС,

Санитарное обслуживание

4

Ольшина Е.Б.

Менеджер (Оборудование)

В/о техническое

3

2

Обучение работе с  оборудованием ресторана г.Екатеринбург.


В целом образование  и стаж сотрудников управляющих  должностей ООО «Удача» соответствует занимаемым им должностям.

Деловые качества менеджеров. Квалификационная модель специалистов.

Должность директор.

Роль директора решающая на предприятии его основная работа направлена на увеличение объема продаж и прибыли.

Профессиональные требования:

    1. Опыт работы в качестве директора или заместителя директора на предприятии общественного питания.
    2. Знание и умение применять на практике эффективные приемы управления.
    3. Отличные навыки общения.
    4. Стремление к достижению максимального результата.

Служебные обязанности:

    1. Организация и контроль деятельности предприятия.
    2. Соблюдение всех государственных и местных законов.
    3. Установка и поддержание контактов с деловыми партнерами, поставщиками.
    4. Создание условий для повышения квалификации рабочего персонала, стимулирование сотрудников на достижение более высоких уровней производительности.
    5. Обеспечение участия ресторана в общественной жизни города.

Должность: менеджер.

    1. Опыт работы в качестве управляющего па предприятии быстрого питания.
    2. Знание и умение применять на практике эффективные приемы управления.
    3. Знание о всех стадий работы ресторана.
    4. Отличные навыки общения.
    5. Стремление к достижению максимального результата.

Служебные обязанности (общие для всех менеджеров).

    1. Способствовать увеличению объема продаж и прибыли.
    2. Контроль деятельности предприятия.
    3. Соблюдение всех государственных и местных законов.
    4. Создание условий для повышения квалификации рабочего персонала, стимулирование сотрудников на достижение более высоких уровней производительности.
    5. Соблюдение стандартов качества, культуры обслуживания, санитарных норм.

Помимо общих обязанностей каждый менеджер имеет и другие обязанности. Всего в ресторане три менеджера. Один из них отвечает за работу с  персоналом в целом (обучение, повышение  квалификации, прием и увольнение, отпуска работников, работа с документацией). Второй отвечает за работу оборудования (включение выключение, ремонт, закупка нового оборудования). Третий выполняет функции заведующего производством и управляет работой кухни и официантов (поддержание запасов продуктов, соблюдение порядка на кухне, организация уборки ресторана, контроль за качеством и скоростью обслуживания, инвентаризация остатков продуктов).

Индивидуальные качества руководителей: ответственность, энергичность, умение влиять на людей, эмоциональная уравновешенность, открытость, гибкость, жизнестойкость, инициативность.

Позиционирование услуг (товара) - это определение особенностей, отличающих услугу или товар от аналогов конкурентов, система определения места новых услуг на рынке, связанных с укреплением позиций услуг на конкретном сегменте рынка как соответствующего потребностям данных потребителей. Цель позиционирования - помочь потребителю выделить услугу среди аналогов и отдать ему предпочтение. Особенно это важно при подготовке рекламы.

Основной вопрос ассортиментной политики - определение наиболее предпочтительного  набора услуг или товаров для  успеха на рынке. Ассортиментный набор подразделяется на виды, подвиды, марки, на которые делятся подвиды.

Широкий ассортимент  укрепляет позиции на рынке и расширяет объем продаж. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора услуг и товаров, одновременно находящихся на рынке.

Одновременно следует  выпускать следующие группы товаров:

1) основную - товары, приносящие  основные прибыли, находящиеся в стадии роста;

2) поддерживающую - товары, стимулирующие выручку, находящиеся  в стадии зрелости;

3) стратегическую - товары, призванные обеспечить будущие прибыли;

4) тактическую - товары, стимулирующие продажи основных  товаров, находящиеся в стадии роста и зрелости.

Группа разрабатываемых  услуг и товаров тоже должна учитываться  в ассортиментной политике. Есть также группа уходящих с рынка товаров.

Основная группа составляет 73-85% всех товаров на рынке.

Ассортиментная стратегия  строится по следующим направлениям:

1) товарная дифференциация;

2) узкая товарная специализация;

3) товарная диверсификация;

4) товарная вертикальная  интеграция.

Первое направление  связано с выделением своих услуг  и товаров как особых, при этом по ним обеспечиваются отдельные ниши спроса;

Второе направление  предполагает работу на узком сегменте рынка и связано с ограничением сбыта;

Третье направление  предполагает значительное расширение сферы деятельности и производства не связанных услуг и товаров;

Четвертое направление связано с освоением или присоединением производства по одной технологической цепи (сырье, полуфабрикат, деталь, сбыт по одному товару).

Ассортимент услуг или  продукции определяют:

- научные исследования  и разработки в данной отрасли;

- изменения в ассортименте конкурентов;

- изменения спроса  на рынке и предпочтений потребителя;

- оптимальность продаж.

Следовательно, услуга, её качество, ассортимент, новизна, особенность  жизненного цикла и упаковка (для  товаров), прежде всего, определяют конкурентные позиции предприятия и успех на рынке.

В кафе реализуется широкий  ассортимент блюд. Это холодные и  горячие закуски, первые и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки.

 

4 Оценка деловых качеств  руководителей. (Метод-аттестация)

 

 

На предприятии используется метод оценки: аттестация (оценка менеджеров). Аттестацию проводит директор ресторана один раз в шесть месяцев, а при необходимости один раз в четыре месяца. Результаты аттестации используются директором для принятия управленческих решений (расстановка менеджеров, формирование резерва кадров на выдвижение и т.д.)

Цель аттестации –  выявить сильные и слабые стороны  в действиях менеджера. Слабые можно усилить, а сильные поддержать с помощью рекомендаций полученных по материалам аттестации.

Результаты аттестации менеджеров (дата аттестации март 2010г.).

Ольшина Е.Б. - 4,7 балла.

Метик Д.О. 2,9 балла.

Кравцова Е.О. 4 балла.

 

5 Предложения по организации  кадровой работы с менеджерами

 

Кравцову Е.О. менеджера  зав производством отправить  на обучение на курсы повышения квалификации «Организация кадровой работы на предприятии». Дата следующей аттестации сентябрь 2010 г.

Ольшина Е.Б. Провести дополнительное обучение по работе с оборудованием. После обучения назначить испытательный срок работы 1 месяц. Начать обучение другого сотрудника на должность менеджера для обеспечения резерва кадров на выдвижение. Следующая аттестация: сентябрь 2010г .

Метик Д.О. менеджер по персоналу. Оставить на данной должности. Может  выполнять более ответственную  работу. Возможно временное замещение им должности Ольшиной Е.Б.

 

Заключение

Общественное питание  как отрасль народного хозяйства  представляет собой совокупность предприятий  различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения.

Общественное питание  выполняет три взаимосвязанные  функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления.

Первые упоминанию предприятий общественного питания появились в литературе в начале XVIII в., из которых видно что они носили примитивный характер, качество пищи было низким, а качество обслуживания отсутствовало вообще. С развитием общества, с возрастающими потребностями человека изменилась и сфера общественного питания. Появилось большое количество предприятий общественного питания, возросло качество обслуживания, которое на сегодняшний день является необходимым компонентом для удачной работы.

Большое количество видов  и типов предприятий общественного питания (ресторан, бар, столовая, кафе, закусочная и т.д.) предполагает определенные требования, стандарты и спектр оказываемых услуг. Так услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, подразделяются на:

·  услуги питания;

·  услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

·  услуги по организации потребления и обслуживания;

·  услуги по реализации продукции;

·  услуги по организации досуга;

·  информационно-консультационные услуги;

·  прочие услуги.

Каждое предприятие  должно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, имея при этом стандартный набор документов, необходимых для функционирования. Таким образом обеспечивается технический аспект качества. Но не менее важен функциональный аспект (внешний вид персонала, его поведение, посторонние запахи и т.д.), от которого иногда в большей степени зависит успех предприятия и оценка посетителей.

В процессе работы мы убедились, что важнейшую роль на предприятиях общественного питания играет грамотная организация, обслуживая посетителей. В свою очередь она имеет множество составляющих. Начиная с порядка и методов обслуживания и заканчивая дополнительными услугами в ресторане. В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно искать новые пути привлечения и удержания клиентов.

 

Список литературы

 

 

  1. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород: НИМБ, 1999г.
  2. Глухов В.В. «Менеджмент».-СПб – СпецЛит, 2010г.
  3. Карпухин Д.Н., Мильнер Б.З., «Современное управлление» . Энциклопедический справочник. Том 1.-М.: «Издатцентр» 2007г.
  4. Самыгин С.И., Столяренко А.Д. «Менеджмент персонала» - Ростов н/Дону: Изд. во «Феникс», 2007г.
  5. Самыгин С.И., «Управление персоналом» Изд-во «Феникс», Ростов н/Дону, 2010г.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Удача"