Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 11:33, курсовая работа
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.
Оглавление
Введение 3
1. История развития общественного питания в России. 5
2. Общественное питание: сущность, функции, задачи. 10
3. Основные направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях рыночной экономки. 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Прочие услуги: следует отнести: прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря, продажу фирменных значков, цветов, сувениров; предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви; мелкий ремонт и чистку одежды; упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей; упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии; предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя; вызов такси по заказу потребителя; парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.
Переход экономики России к рынку самым непосредственным образом отразился на состоянии и развитии общественного питания, так как общественное питание в рыночных условиях становится более востребованным по ряду объективных причин:
1) повышается уровень жизни населения, а следовательно, происходит рост материальных возможностей потребителей по покупке услуг питания;
2) увеличивается занятость, в том числе женщин, что приводит к потребности экономии свободного времени, которую способно обеспечить общественное питание;
5) ряд
предприятий питания начинает проводить
направленное
маркетинговое воздействие на характер
и объемы спроса населения;
6) сохранено и развивается общественное питание социальной направленности: питание детей в школах, питание социально незащищенных слоев населения, питание военнослужащих и пр.
К настоящему моменту общественному питанию присущи определенные характеристики, которые приведены ниже и были получены при сегментировании рынка общественного питания по отдельным классификационным признакам.
1. Кухня. После кризиса 1998 г. в существенном питании преобладала русская национальная кухня. Сегодня доля таких предприятий также значительна (42%). Однако, произошел активный рост ресторанов восточной кухни (11%), особенно китайской и японской. Также, в настоящее время стала пользоваться большим предпочтением европейская кухня (24%) с явным преобладанием итальянской и средиземноморской направленности. При этом характерной чертой именно российского рынка является предоставление смешанной кухни (17%), например, русской и европейской. Однако, существуют также предприятия питания, строго специализирующиеся на какой-то конкретной национальной кухне. На долю прочих кухонь приходится всего 6% рынка общепита.
2. Средний чек. Он подвержен колебаниям от 10 до 100 долл., в зависимости от класса и кухни.
Стоимость чека:
- до 10 долларов (у 13% рынка - кафе и дешевые рестораны и ба-
рм);
Таким образом, общественное питание сейчас находится в фазе интенсивного роста и есть предпосылки для продолжения этого процесса.
В
настоящее время очень
Развитие производства полуфабрикатов имеет историю своего развития в России, так как на решение подобной задачи направлялись усилия бывшего советского государства еще в период индустриализации страны начиная с 1931 г. Однако, в настоящее время эта проблема не утратила своей актуальности, потому что с развитием производства полуфабрикатов связаны основные возможности снижения издержек при производстве готовой кулинарной продукции и резервы экономии затрат потребления при питании в домашних условиях.
В своей курсовой работе я определила сущность, функции и задачи общественного питания. Также был освещены основные проблемы и тенденции развития предприятий питания в России. Я начала с того, что написала об истории развития предприятий общественного питания в России, как они назывались и охарактеризовала некоторые из них. Существует стандарт, который устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Этот стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При их определении учитывают определенные факторы. В соответствии с основными типами предприятий общественного питания я рассмотрела услуги, которые ими предоставляются. Я рассмотрела состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий питания на сегодняшний день.
Итак, можно сделать вывод, что общественное питание продолжает процветать и развиваться, постепенно выходит на мировой уровень, что способствует развитию российской индустрии в целом.