Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:55, реферат
Александров Н.Н. пишет, что первой из научных философских европейский школ, трактовавших специфику чисел, была пифагорейская. Пифагору приписывается следующее всеобщее выражение о тройке: "Все вещи состоят из трех".
Все мифологические и теологические модели используют тройственность. Схема их появления чаще всего сходна: у начала начал всегда стоит Единое, из которого происходят два начала, потом взаимодействие двух порождает третье. Например, такова библейская схема Творения, где Единый Бог создает ангелов, появляется падший ангел – и образуется пара (противоречие) светлых и темных сил. Она как потенциал проявится только в третьем – сотворенном Богом мире.
Литература.
1. Ганзен В. А. Системные
описания в психологии. - Л.: Изд-во Ленингр.
ун-та, 1984. - 176 с.
2. Дубровский В.Н.
Концепции пространства-времени. М.: Наука,
1991.
3. Келли Дж. Теория
личности. Психология личных конструктов.
С-Пб.: Речь, 2000. – 249 с.
4. Нартова-Бочавер
С.К. Понятие "психологическое пространство
личности" и его эвристические возможности
// Психологическая наука и образование,
2002, № 1.
5. Стрекалов С.А.,
Архетипы четырех сторон света. Вестник
БПА, N 93 – Спб., 2010. стр.114-125
6. Рейхенбах Г. Философия
пространства и времени. - М.: Наука, 1985.
С. 225.
Информация о работе Влияние внутренних представлений о пространстве и времени на архитектуру психики