В чем суть научного метода познания

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

1. В чем суть научного метода познания?
Сущность научного метода познания - это понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем. Это достоверное обобщение фактов и то, что за случайным находится необходимое и закономерное, а за единичным — общее. На этой основе осуществляется предвидение различных явлений, а затем и констатация научного факта.

Оглавление

Часть «а» 3
1. В чем суть научного метода познания? 3
2. Какие малые расстояния человек сумел оценить, и каким образом получил о них представление? Где становятся существенными познания о малом? Каковы размеры живых организмов? 3
3. Какой процесс называют волновым? Дайте определение продольным и поперечным волнам. Сформулируйте принцип суперпозиции волн. 6
4. Какие типы взаимодействия относятся к дальнодействующим? Как меняется их величина с расстоянием? Приведите примеры. 7
5. В каких системах справедливы законы сохранения? Сформулируйте законы сохранения массы, электрического заряда. Приведите примеры действия этих законов в окружающей жизни. 8
6. На основании, каких фактов и гипотез сформировалась квантовая механика? 10
7. Сформулируйте первое начало термодинамики. Дайте определение внутренней энергии системы. 11
8. Дайте определение детерминированному хаосу. Приведите примеры использования этого понятия в экономике и социологии. 12
9. Шар массой 1 кг, движущийся со скоростью 10м/с, сталкивается с неподвижным шаром массой 5 кг. Удар центральный и абсолютно упругий. Найдите кинетические энергии шаров после удара. 13
10. Два точечных заряда находятся в воздухе на расстоянии 0,2 м. На каком расстоянии надо поместить эти заряды в воде, чтобы получить ту же силу взаимодействия? 16
11. При какой скорости движения продольные размеры тела уменьшатся вдвое? 17
Часть «б» 18
1 . Какая система называется дисперсной? 18
2 .Что такое хемосорбция? 19
3. Что такое молярная концентрация? 19
4 .Какая реакция называется необратимой? 20
5. Сводится ли биологический уровень описания к химическому и физическому уровню? Поясните 20
6. Какие пять основных типов живых организмов вы знаете? 21
Пять основных типов живых организмов: 21
8. Вычислить тепловую способность угля в килоджоулях на килограмм, содержащего 10% негорючих примесей. Тепловой эффект реакции горения угля С+О2→СО2 = 395,5кДж/моль. 23
Список используемой литературы: 24

Файлы: 1 файл