Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:48, курсовая работа
Наука — это один из древнейших, важнейших и сложнейших компонентов человеческой культуры. Это и целый многообразный мир человеческих знаний, который позволяет человеку преобразовывать природу и приспосабливать ее для удовлетворения своих все возрастающих материальных и духовных потребностей. Это и сложная система исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний.
Введение……………………………………………………………..........2стр.
1.Специфика и взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного
типо культур…………………………………………………………………...3-4стр.
1.1Истоки и предмет спора «двух культур»…………………….....4-8стр.
2. «Науки о природе» и «науки о духе»…………………………………8стр.
2.1.Объяснение — понимание…………………………………………….....8-9стр.
2.2 Генерализация — индивидуализация………………………………….9-11стр.
2.3 Отношение к ценностям……………………………………………11-13стр.
2.4 Антропоцентризм…………………………………………………..13-14стр.
2.5 Идеологическая нейтральность — нагруженность……………………14-15стр.
2.6 Устойчивость — подвижность объекта.……………………………..15стр-16стр.
3.Сравнительный анализ естественно-научного и гуманитарного
знаний……………………………………………………………………16-18стр.
4.Проблема соотношения естественно-научного и социально-гуманитарного познания…………………………………………………………………..18-21стр.
Заключение…………………………………………………………………..22стр.
Список литературы………………………………………………………….23стр.
Объекты гуманитарного
знания - общество, человек - постоянно
развиваются во времени истории
и в пространстве культуры. В гуманитарных
науках, как правило, на одну проблему
могут существовать разные точки зрения.
Понимание социальных явлений, продуктов
культуры, самого человека исторически
изменчиво. Гуманитарное познание объекта
никогда не может быть окончательным и
единственно верным. Продукты деятельности
и сам человек оцениваются новыми поколениями
заново, переосмысливаются, наполняются
новым значением и смыслом.
Список литературы:
1.Лавриненко
В.Н. «Концепциисовременного
2. Карпенков С.Х. «Концепциисовременного
естествознания»: Учебник для вузов./ Изд.
2-е, испр. и доп. – М: «Высшаяшкола», 1997-2003
3. Найдыш
В.Н. «Концепция современного
естествознания» /Найдыш В.Н. –
4. Голубев А.В.
Проблема соотношения
Информация о работе Специфика и взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного типо культур