Специфика и взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного типо культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Наука — это один из древнейших, важнейших и сложнейших компонентов человеческой культуры. Это и целый многообразный мир человеческих знаний, который позволяет человеку преобразовывать природу и приспосабливать ее для удовлетворения своих все возрастающих материальных и духовных потребностей. Это и сложная система исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..........2стр.

1.Специфика и взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного

типо культур…………………………………………………………………...3-4стр.

1.1Истоки и предмет спора «двух культур»…………………….....4-8стр.

2. «Науки о природе» и «науки о духе»…………………………………8стр.

2.1.Объяснение — понимание…………………………………………….....8-9стр.

2.2 Генерализация — индивидуализация………………………………….9-11стр.

2.3 Отношение к ценностям……………………………………………11-13стр.

2.4 Антропоцентризм…………………………………………………..13-14стр.

2.5 Идеологическая нейтральность — нагруженность……………………14-15стр.

2.6 Устойчивость — подвижность объекта.……………………………..15стр-16стр.

3.Сравнительный анализ естественно-научного и гуманитарного

знаний……………………………………………………………………16-18стр.

4.Проблема соотношения естественно-научного и социально-гуманитарного познания…………………………………………………………………..18-21стр.

Заключение…………………………………………………………………..22стр.

Список литературы………………………………………………………….23стр.

Файлы: 1 файл

КСЕ РЕФЕРАТ.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

 Объекты гуманитарного  знания - общество, человек - постоянно  развиваются во времени истории и в пространстве культуры. В гуманитарных науках, как правило, на одну проблему могут существовать разные точки зрения. Понимание социальных явлений, продуктов культуры, самого человека исторически изменчиво. Гуманитарное познание объекта никогда не может быть окончательным и единственно верным. Продукты деятельности и сам человек оцениваются новыми поколениями заново, переосмысливаются, наполняются новым значением и смыслом. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1.Лавриненко  В.Н. «Концепциисовременного естествознания»: Учебник для вузов. / Под ред. проф. ЛавриненкоВ.Н., проф. Ратникова В.П. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «ЮНИТИ-ДАНА»,2006. 

2. Карпенков С.Х. «Концепциисовременного естествознания»: Учебник для вузов./ Изд. 2-е, испр. и доп. – М: «Высшаяшкола», 1997-2003 

3.  Найдыш  В.Н. «Концепция современного  естествознания» /Найдыш В.Н. –  М.: «Альфа», 2007. 

4. Голубев А.В.  Проблема соотношения естественнонаучного  и социально-гуманитарного познания // Вестник естествознания. 2009. № 2. С.24-26. 

 

 

 

 

Информация о работе Специфика и взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного типо культур