Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 20:35, курсовая работа
Концепция современного естествознания – новый предмет в системе высшего образования. Насколько же нужно знать современную науку человеку, который, скорее всего, никогда сам не будет работать в ней?
Ответом на этот вопрос могут служить строчки из введения к новому учебнику по «Концепции современного естествознания»: «В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если он не проявляет интереса к естественным наукам.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ…………...4
1.1. Древнегреческий период..................................................................................5
1.2. Эллинистический период.................................................................................7
1.3. Древнеримский период античной натурфилософии……………………….9
1.4. Вклад Арабского мира в развитие естествознания.....................................10
1.5. Естествознание в средневековой Европе.....................................................11
1.6. Этап, называемый «научной революцией»..................................................12
Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, КАК МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………………….…14
Глава 3. РЕВОЛЮЦИИ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ……………………………...16
Глава 4. Шумерская цивилизация …………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………23
Список использованной литературы.
Орошение полей в Междуречье было сложным делом. Когда по каналам поступало слишком много воды, она просачивалась под землю и соединялась с подземными грунтовыми водами, а они в Междуречье солёные. В результате снова соль вместе с водой выносилась на поверхность полей, и они быстро портились; пшеница на таких землях вообще не росла, да и рожь с ячменём давали невысокие урожаи. В конце концов засоленные поля просто забрасывали или же пасли на них овец.
Шумеры далеко не сразу научились определять, сколько воды нужно для
правильного полива полей: излишек или недостаток влаги были одинаково плохи. Разумнее всего в этих условиях было бы руководить орошением полей из одного места, а не доверять каждому крестьянину прорывать оросительные канавы, как ему вздумается. Около 4000 г. до н. э. в Шумере развивается техника плавки золота и меди. Около 3400 г. до н. э. в Шумере изобретено колесо. Около 3300 г. до н. э. развивается письменность .Шумеры создали замечательные архитектурные сооружения. Живущие по соседству с Шумером семитские племена стремились овладеть его богатствами и около 2000 г. в Шумер вторглись семитские племена амореев. Они разрушили шумерскую цивилизацию и создали на месте старых городов новые царства. Два из них - Вавилонское и Ассирийское царства - превратились в могущественные государства.
Итак, историческое развитие человечества постоянно сопровождалось развитием науки.
Ученые, внесшие свой вклад в развитие науки, были яркими личностями – они сочетали в себе профессиональные качества в своей области с высокой
культурой духа. Новые теории строились на основе не только строгого разума, но и высокой степени интуиции.
С тех пор прошло уже много времени. Современная наука быстро прогрессирует, и научные открытия совершаются на наших глазах. Современное естествознание представляет собой сложную, разветвленную систему множества наук. Ведущими науками XX в. по праву можно считать физику, биологию, науки о космосе, прикладную математику (неразрывно связанную с вычислительной техникой и компьютеризацией), кибернетику, синергетику. Но не только последние научные данные можно считать современными, а все те, которые входят в толщу современной науки, образуя ее краеугольные камни, поскольку наука не состоит из отдельных, мало связанных между собой теорий, а представляет собой во многом единое целое, состоящее из разновременных по своему происхождению частей.
1.
Солопов Е.Ф. Концепции
изд. центр ВЛАДОС, 1998.
2. Пуанкаре А. О науке. – М., 1983.
3.
Горелов А.А. Концепция
4. Данилова B.C., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного
естествознания. — М.: Аспект Пресс, 2000.
5. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975.
6. Селье Г. От мечты к открытию. – М., 1987.
7.
Кокин А.В. Концепции
8. Мотылева Л.С. и др. Концепции современного естествознания. — Спб.:
Союз, 2000.
9. Концепции современного естествознания /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П.
Ратникова. —
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
[1] Пуанкаре А. О науке. – М., 1983 г.
[2] Горелов А.А. Концепция современного
естествознания. - М.: ЦЕНТР, 2000 г., с. 10.
[3] Солопов Е.Ф. Концепции современного
естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г., с. 25.
[4] Солопов Е.Ф. Концепции современного
естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г., с. 27
[5] Данилова B.C., Кожевников Н.Н. Основные
концепции современного естествознания. — М.: Аспект Пресс, 2000. —с. 35
[6] Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975 г., с. 65.
[7]Данилова B.C., Кожевников Н.Н. Основные
концепции современного естествознания. — М.: Аспект Пресс, 2000. — с. 39.
[8] Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975 г., с. 66.
[9] Данилова B.C., Кожевников Н.Н. Основные
концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов. — М.: Аспект
Пресс, 2000. —
с. 44.
Информация о работе Панорама современного естествознания и тенденции его развития