Панорама современного естествознания и тенденции его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Концепция современного естествознания – новый предмет в системе высшего образования. Насколько же нужно знать современную науку человеку, который, скорее всего, никогда сам не будет работать в ней?
Ответом на этот вопрос могут служить строчки из введения к новому учебнику по «Концепции современного естествознания»: «В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если он не проявляет интереса к естественным наукам.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ…………...4
1.1. Древнегреческий период..................................................................................5
1.2. Эллинистический период.................................................................................7
1.3. Древнеримский период античной натурфилософии……………………….9
1.4. Вклад Арабского мира в развитие естествознания.....................................10
1.5. Естествознание в средневековой Европе.....................................................11
1.6. Этап, называемый «научной революцией»..................................................12
Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, КАК МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………………………………….…14
Глава 3. РЕВОЛЮЦИИ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ……………………………...16
Глава 4. Шумерская цивилизация …………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………23
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

по КВЕ 1.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Орошение полей  в Междуречье было сложным делом. Когда по каналам поступало слишком много воды, она просачивалась под землю и соединялась с подземными грунтовыми водами, а они в Междуречье солёные. В результате снова соль вместе с водой выносилась на поверхность полей, и они быстро портились; пшеница на таких землях вообще не росла, да и рожь с ячменём давали невысокие урожаи. В конце концов засоленные поля просто забрасывали или же пасли на них овец.

Шумеры далеко не сразу научились определять, сколько  воды нужно для

правильного полива полей: излишек или недостаток влаги  были одинаково плохи. Разумнее всего в этих условиях было бы руководить орошением полей из одного места, а не доверять каждому крестьянину прорывать оросительные канавы, как ему вздумается. Около 4000 г. до н. э. в Шумере развивается техника плавки золота и меди. Около 3400 г. до н. э. в Шумере изобретено колесо. Около 3300 г. до н. э. развивается письменность .Шумеры создали замечательные архитектурные сооружения. Живущие по соседству с Шумером семитские племена стремились овладеть его богатствами и около 2000 г. в Шумер вторглись семитские племена амореев. Они разрушили шумерскую цивилизацию и создали на месте старых городов новые царства. Два из них - Вавилонское и Ассирийское царства - превратились в могущественные государства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, историческое развитие человечества постоянно сопровождалось развитием науки.

Ученые, внесшие  свой вклад в развитие науки, были яркими личностями – они сочетали в себе профессиональные качества в своей области с высокой

культурой духа. Новые теории строились на основе не только строгого разума, но и высокой степени интуиции.

С тех пор  прошло уже много времени.  Современная  наука быстро прогрессирует, и научные открытия совершаются на наших глазах. Современное естествознание представляет собой сложную, разветвленную систему множества наук. Ведущими науками XX в. по праву можно считать физику, биологию, науки о космосе, прикладную математику (неразрывно связанную с вычислительной техникой и компьютеризацией), кибернетику, синергетику. Но не только последние научные данные можно считать современными, а все те, которые входят в толщу современной науки, образуя ее краеугольные камни, поскольку наука не состоит из отдельных, мало связанных между собой теорий, а представляет собой во многом единое целое, состоящее из разновременных по своему происхождению частей.

Список  использованной литературы.

 

1.      Солопов Е.Ф. Концепции современного  естествознания. — М.: Гуманит.

изд. центр ВЛАДОС, 1998.

2.     Пуанкаре А. О науке. – М., 1983.

3.      Горелов А.А. Концепция современного  естествознания. - М.: ЦЕНТР, 2000.

4.      Данилова B.C., Кожевников Н.Н. Основные  концепции современного

естествознания. — М.: Аспект Пресс, 2000.

5.      Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975.

6.      Селье Г. От мечты к открытию. – М., 1987.

7.      Кокин А.В. Концепции современного  естествознания. – М.: «ПРИОР», 1998.

8.      Мотылева Л.С. и др. Концепции  современного естествознания. —  Спб.:

Союз, 2000.

9.      Концепции современного естествознания /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П.

Ратникова. —  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 
 
 

[1] Пуанкаре А. О науке. – М., 1983 г.

[2] Горелов А.А. Концепция современного

естествознания. - М.: ЦЕНТР, 2000 г.,  с. 10.

[3] Солопов Е.Ф. Концепции современного

естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г., с. 25.

[4] Солопов Е.Ф. Концепции современного

естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г., с. 27

[5] Данилова B.C., Кожевников Н.Н. Основные

концепции современного естествознания. — М.: Аспект Пресс, 2000. —с. 35

[6] Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975 г., с. 65.

[7]Данилова B.C., Кожевников Н.Н. Основные

концепции современного естествознания. — М.: Аспект Пресс, 2000. — с. 39.

[8] Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975 г., с. 66.

[9] Данилова B.C., Кожевников Н.Н. Основные

концепции современного естествознания: Учебн. пособие для  вузов. — М.: Аспект

Пресс, 2000. —  с. 44. 

Информация о работе Панорама современного естествознания и тенденции его развития