Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:43, контрольная работа
Познание - это процесс избирательно-активного действия, отрицания и преемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм приращения информации (информация - объективное свойство материальных систем, вторичное по отношению к отображаемому объекту, упорядоченность и структура которого переносятся в отражающую систему в процессе взаимодействия). Специальная форма представления информации, позволяющая человеческому мозгу хранить, воспроизводить и понимать ее, формирует такое понятие, как «знание».
План.
Вопрос №1.Теория циклов как методология естественно - научного познания.
Введение
1.1. Методы и методология познания. Общенаучные методы эмпирического и теоретического познания.
1.2. Основные этапы познавательного цикла и формы научного познания. Научная теория и ее структура
Заключение.
Вопрос №2. Гипотезы происхождения Солнечной системы.
Введение
2.1. Гипотезы о происхождении солнечной системы.
2.2. Современная теория происхождения солнечной системы.
2.3. Солнце - центральное тело нашей планетной системы.
2.4. Планеты земной группы.
2.5. Планеты-гиганты.
Заключение
Вопрос №3.Концепции происхождения жизни.
Введение
3.1.Концепция стационарного состояния
3.2. Концепция панспермии.
Заключение.
Список используемой литературы.
Процесс образования Солнечной системы нельзя считать досконально изученным, а предложенные гипотезы – совершенными. Например, в современной гипотезе не учитывалось влияние электромагнитного взаимодействия при формировании планет. Выяснение этого и других вопросов –
дело
будущего.
Вопрос
№3. Концепции происхождения
жизни: панспермии и
стационарного состояния.
Концепции, касающиеся возникновения Земли, да и всей Вселенной, разнообразны и далеко не достоверны. Согласно концепции стационарного состояния, Вселенная существовала извечно. Согласно другим гипотезам, Вселенная могла возникнуть из сгустка нейтронов в результате Большого взрыва, родилась в одной из черных дыр или же была создана Творцом. Вопреки бытующим представлениям, наука не в состоянии опровергнуть идею о божественном сотворении первозданной Вселенной, так же как теологические взгляды не обязательно отвергают возможность того, что жизнь в процессе своего развития приобрела черты, объяснимые на основе законов природы.
Среди
главных концепций
следует упомянуть следующие:
1) жизнь
была создана
2) жизнь
возникала неоднократно из
3) жизнь существовала всегда (теория стационарного состояния);
4) жизнь
занесена на нашу планету
5) жизнь на нашей планете возникла случайно;
6) жизнь
возникла в результате
Концепция стационарного состояния
Согласно этой концепции,
процессе
которого образовалась наша Вселенная,
на ранних этапах ее развития произошло
разделение вещества на живое и неживое.
Оценки
возраста Земли сильно варьировали
– от примерно 6000 лет по расчетам
архиепископа Ашера до 50 005 010 560 лет
по современным оценкам, основанным
на учете скоростей радиоактивного
распада. Более совершенные методы
датирования дают все более высокие
оценки возраста Земли, что позволяет
сторонникам концепции
Сторонники этой концепции не
признают, что наличие или отсутствие
определенных ископаемых
для сохранения остатков. Большая часть доводов в пользу этой концепции связана с такими неясными аспектами эволюции, как значение разрывов в палеонтологической летописи, и она наиболее подробно разработана именно в этом направлении.
Концепция панспермии.
Эта концепция не предлагает никакого механизма для объяснения первичного возникновения жизни, а выдвигает идею о ее внеземном происхождении. Поэтому ее нельзя считать теорией возникновения жизни как таковой; она просто переносит проблему в какое-то другое место во Вселенной. Эта концепция
разрабатывалась в середине XIX века Г. Рихтером. Ее разделяли такие ученые как С. Аррениус, Г. Гельмгольц, В.И. Вернадский. Так, С. Аррениус в 1908 году высказал мысль о том, что жизнь на Земле началась тогда, когда на нашу планету из космоса попали зародыши жизни. «Частицы жизни», носящиеся в просторах космоса, переносимых давлением света от звезд, оседали то здесь, то там, осеменяя ту или иную планету.
Концепция панспермии
на ракеты и «космонавтов», а также сообщения якобы о встречах с инопланетянами. Советские и американские исследования в космосе позволяют считать, что вероятность обнаружить жизнь в пределах нашей Солнечной системы ничтожна, однако они не дают никаких сведений о возможной жизни вне этой системы.
При изучении материала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Жизнь - это особая форма существования материи. Характерные особенности жизни - обмен с внешней средой, воспроизведение себе подобных, постоянное развитие.
Вопрос о происхождении жизни - один из
самых трудных в современном естествознании.
В первую очередь потому, что мы сегодня
не можем воспроизвести процессы возникновения
жизни такими, какими они были миллиарды
лет назад. Ведь даже наиболее тщательно
поставленный опыт будет лишь моделью,
приближением, безусловно лишенным ряда
факторов, сопровождавших появление живого
на земле. И тем не менее наука успешно
решает вопрос о происхождении живого,
проводит многочисленные исследования,
постоянно расширяет наши представления
о зарождении жизни. Это вполне понятно:
проблема жизни лежит в фундаменте всех
биологических наук и в значительной мере
- всего естествознания.
Список использованной литературы.
№1.
1. Карпенков
С.Х. Концепция современного
2. Мур П. Астрономия с Патриком Муром. Пер. с англ. К. Савельева/М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
3. Самыгина С.И.
«Концепции современного
4. Эйнштейн А. Эволюция физики/М.: Устойчивый мир, 2001.
№2.
1. Кузнецов И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 432 с.
2. Кузнецов И.Н.
Диссертационные работы: Методика
подготовки и оформления: Учебно-методическое
пособие / Под ред. Иващенко
Н.П.. - М.: Издательско-торговая
3. Андреев Г.И.,
Смирнов С.А., Тихомиров В.А. В
помощь написания диссертации
и рефератов: основы научной
работы и оформление
№3.
1. В.А.Новожёнов.
Концепции современного
Информация о работе Контрольная работа По предмету «Концепции современного естествознания»