Контрольная работа По предмету «Концепции современного естествознания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Познание - это процесс избирательно-активного действия, отрицания и преемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм приращения информации (информация - объективное свойство материальных систем, вторичное по отношению к отображаемому объекту, упорядоченность и структура которого переносятся в отражающую систему в процессе взаимодействия). Специальная форма представления информации, позволяющая человеческому мозгу хранить, воспроизводить и понимать ее, формирует такое понятие, как «знание».

Оглавление

План.
Вопрос №1.Теория циклов как методология естественно - научного познания.
Введение
1.1. Методы и методология познания. Общенаучные методы эмпирического и теоретического познания.
1.2. Основные этапы познавательного цикла и формы научного познания. Научная теория и ее структура
Заключение.
Вопрос №2. Гипотезы происхождения Солнечной системы.
Введение
2.1. Гипотезы о происхождении солнечной системы.
2.2. Современная теория происхождения солнечной системы.
2.3. Солнце - центральное тело нашей планетной системы.
2.4. Планеты земной группы.
2.5. Планеты-гиганты.
Заключение
Вопрос №3.Концепции происхождения жизни.
Введение
3.1.Концепция стационарного состояния
3.2. Концепция панспермии.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 50.08 Кб (Скачать)

    Процесс образования Солнечной системы нельзя считать досконально изученным, а предложенные гипотезы – совершенными. Например, в современной гипотезе не учитывалось влияние электромагнитного взаимодействия при формировании планет. Выяснение этого и других вопросов –

дело  будущего. 

Вопрос  №3. Концепции происхождения жизни: панспермии и стационарного состояния. 

    Концепции, касающиеся возникновения Земли, да и всей Вселенной, разнообразны и далеко не достоверны. Согласно концепции стационарного состояния, Вселенная существовала извечно. Согласно другим гипотезам, Вселенная могла возникнуть из сгустка нейтронов в результате Большого взрыва, родилась в одной из черных дыр или же была создана Творцом. Вопреки бытующим представлениям, наука не в состоянии опровергнуть идею о божественном сотворении первозданной Вселенной, так же как теологические взгляды не обязательно отвергают возможность того, что жизнь в процессе своего развития приобрела черты, объяснимые на основе законов природы.

Среди главных концепций возникновения  жизни на Земле

следует упомянуть следующие:

1) жизнь  была создана сверхъестественным  существом в определенное время (креационизм);

2) жизнь  возникала неоднократно из неживого  вещества (самопроизвольное зарождение);

3) жизнь  существовала всегда (теория стационарного  состояния);

4) жизнь  занесена на нашу планету извне  (панспермия);

5) жизнь  на нашей планете возникла  случайно;

6) жизнь  возникла в результате процессов,  подчиняющихся химическим и физическим законам (биохимическая эволюция). 

Концепция стационарного состояния

   

     Согласно этой концепции, жизнь  никогда не возникала, а существовала  вечно. Земля всегда способна  поддерживать жизнь, а если  жизнь и изменялась, то очень  мало; виды также существовали  всегда. Считается, что после Большого взрыва, в

процессе  которого образовалась наша Вселенная, на ранних этапах ее развития произошло  разделение вещества на живое и неживое. 

Оценки  возраста Земли сильно варьировали  – от примерно   6000 лет по расчетам архиепископа Ашера до 50 005 010 560 лет  по современным оценкам, основанным на учете скоростей радиоактивного распада. Более совершенные методы датирования дают все более высокие  оценки возраста Земли, что позволяет  сторонникам концепции стационарного  состояния полагать, что Земля  существовала всегда. Согласно этой концепции, виды также никогда не возникали, они существовали всегда, и у каждого  вида есть лишь две возможности –  либо изменение численности, либо вымирание. 

   Сторонники этой концепции не  признают, что наличие или отсутствие  определенных ископаемых остатков  может указывать на время появления  или вымирания того или иного  вида, и приводят в качестве  примера представителя кистеперых  рыб – латимерию. По палеонтологическим  данным кистеперые вымерли в  период мелового периода, 70 миллионов  лет назад. Однако это заключение  пришлось пересмотреть, когда в  районе Мадагаскара были найдены  живые представители кистеперых. Сторонники теории стационарного  состояния утверждают, что только  изучая ныне живущие виды и  сравнивая их с ископаемыми  остатками, можно делать вывод  о вымирании, да и в этом  случае весьма вероятно, что он  окажется неверным. Используя палеонтологические  данные для подтверждения концепции  стационарного состояния, ее немногочисленные  сторонники интерпретируют появление  ископаемых остатков в экологическом  аспекте. Так, например, внезапное  появление какого-либо ископаемого  вида в определенном пласте  они объясняют увеличением численности  его популяции или его перемещением  в места, благоприятные

для сохранения остатков. Большая часть доводов  в пользу этой концепции связана  с такими неясными аспектами эволюции, как значение разрывов в палеонтологической летописи, и она наиболее подробно разработана именно в этом направлении.

Концепция панспермии.

    Эта концепция не предлагает никакого механизма для объяснения первичного возникновения жизни, а выдвигает идею о ее внеземном происхождении. Поэтому ее нельзя считать теорией возникновения жизни как таковой; она просто переносит проблему в какое-то другое место во Вселенной. Эта концепция

разрабатывалась в середине XIX века Г. Рихтером. Ее разделяли  такие ученые как С. Аррениус, Г. Гельмгольц, В.И. Вернадский. Так, С. Аррениус в 1908 году высказал мысль о том, что жизнь  на Земле началась тогда, когда на нашу планету из космоса попали зародыши жизни. «Частицы жизни», носящиеся в просторах космоса, переносимых давлением света от звезд, оседали то здесь, то там, осеменяя ту или иную планету.

   Концепция панспермии утверждает, что жизнь могла возникнуть  один или несколько раз в  разное время и в разных  частях Галактики или Вселенной.  Для обоснования этой концепции  используются многократные появления  НЛО (неопознанные летающие объекты), наскальные изображения предметов,  похожих

на ракеты и «космонавтов», а также сообщения  якобы о встречах с инопланетянами. Советские и американские исследования в космосе позволяют считать, что вероятность обнаружить жизнь  в пределах нашей Солнечной системы  ничтожна, однако они не дают никаких  сведений о возможной жизни вне  этой системы.

    При изучении материала метеоритов  и комет в них были обнаружены  многие «предшественники живого»  – такие вещества, как цианогены,  синильная кислота и органические  соединения, которые, возможно, сыграли  роль «семян», падавших на голую  Землю. Появился ряд сообщений  о нахождении в метеоритах  объектов, напоминающих примитивные  формы жизни, однако доводы  в пользу их биологической  природы пока не кажутся ученым  убедительными. Тем не менее  эта концепция полного научного  обоснования не получила. Хотя  спектр возможных условий для  существования живых организмов  достаточно широк, все же считается,  что они должны погибнуть в  космосе под действием жесткого  космического и ультрафиолетового  излучений. Кроме того, эта концепция  не решает вопрос о происхождении  жизни, а говорит о занесении  жизни на Землю. Где же и  когда возникла жизнь?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    Жизнь - это особая форма существования материи. Характерные особенности жизни - обмен с внешней средой, воспроизведение себе подобных, постоянное развитие.

     Вопрос о происхождении жизни - один из самых трудных в современном естествознании. В первую очередь потому, что мы сегодня не можем воспроизвести процессы возникновения жизни такими, какими они были миллиарды лет назад. Ведь даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь моделью, приближением, безусловно лишенным ряда факторов, сопровождавших появление живого на земле. И тем не менее наука успешно решает вопрос о происхождении живого, проводит многочисленные исследования, постоянно расширяет наши представления о зарождении жизни. Это вполне понятно: проблема жизни лежит в фундаменте всех биологических наук и в значительной мере - всего естествознания. 

Список  использованной литературы.

№1.

1. Карпенков  С.Х. Концепция современного естествознания: Учебник для вузов/М.: Академический  проспект, 2001.

2. Мур П. Астрономия  с Патриком Муром. Пер. с  англ. К. Савельева/М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

3. Самыгина С.И.  «Концепции современного естествознания»/Ростов  н/Д: «Феникс», 1997.

4. Эйнштейн А.  Эволюция физики/М.: Устойчивый мир, 2001.

№2.

1. Кузнецов И.Н.  Научное исследование: методика  проведения и оформление М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2004. - 432 с.

2. Кузнецов И.Н.  Диссертационные работы: Методика  подготовки и оформления: Учебно-методическое  пособие / Под ред. Иващенко  Н.П.. - М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2003. - 426 с.

3. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. В  помощь написания диссертации  и рефератов: основы научной  работы и оформление результатов  научной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 272 с.

№3.

1. В.А.Новожёнов.  Концепции современного естествознания. Барнаул  2001.

Информация о работе Контрольная работа По предмету «Концепции современного естествознания»