Экстрасенсорика и переселение душ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой работы – найти факты существования и достоверности такой отрасли парапсихологии, как экстрасенсорика, и рассмотреть, используя различные источники, понятие реинкарнации и дежа вю, также выявить отношение людей к подобным явлениям и проанализировать факты существования и достоверности паранормальных явлений.
Мы попытались определить эти понятия, проанализировать их сущность с помощью некоторых исследований, осуществить метод квалиметрического анализа для выявления отношения общества к необъяснимым феноменам и рассмотреть их достоверность на примере телевизионного реалити-шоу «Битва экстрасенсов».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………..
Раздел I: Теоретическая часть…………………………………………………………………………………
Глава 1. Паранаука. Сущность парапсихологии, ее специфика и свойства………………………......
Краткое введение в паранауку………………………………………………………………………..
Свойства паранауки………………………………………………………………………………….

1.2. Парапсихология………………………………………………………………………………………...
История парапсихологии…………………………………………………………………………….
Сущность и виды парапсихологии…………………………………………………………………
Глава 2. Переселение душ……………………………………………………………………………………
2.1. Общее введение…………………………………………………………………………………………
2.2. Три вида памяти о прошлом…………………………………………………………………………
2.3. Истории, связанные с переселением душ…………………………………………………………...
Глава 3. Экстрасенсорное восприятие……………………………………………………………………..
3.1. Общее введение в понятие «экстрасенсорика»……………………………………………………..
Основные разновидности экстрасенсорного восприятия…………………………………………………
3.2. Классификация экстрасенсорного восприятия. Психические исследования………………….

3.4. Истории, связанные с проявлением экстрасенсорного восприятия……………………………..
Раздел II: Практические исследования………………………………………………………………………

Глава 1. Опрос…………………………………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ передачи «Битва экстрасенсов»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ГОУ СОШ 2.docx

— 106.77 Кб (Скачать)

 

2.2. Три вида памяти о прошлом.

 
Дежа вю

Дежа вю (фр. «уже виденное») - психический феномен, с которым сталкиваются многие люди. В какой-то момент своей жизни человеку кажется, что происходимая ситуация уже имела место быть: он видел тот же пейзаж или встречал тех же людей. Однако ученые утверждают, что дежа вю - не более чем игра человеческого воображения, в некоторых случаях - больного. По мнению директора Центра психического здоровья Александра Тиганова, этот феномен относится к парамнезиям, то есть к искажениям памяти. И если вовремя не обследовать мозг, то этот эффект (если он часто повторяется!) может привести или к потере памяти, или к галлюцинациям. 
 
Генетическая память 
 
Генетическая память - это более глубокий вид воспоминаний, когда подсознание вдруг выдает информацию о далеких прародителях. Первым генетическую память стал изучать известный психолог Карл Юнг. Он считал, что опыт отдельной личности не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение, сохраняясь в дальних закоулках мозга. Например, сам Юнг был убежден, что жил в XVIII веке, хотя год его рождения - 1875-й. Однажды его поразила картина французского художника, изображавшая врача того времени, - его туфли он признал своими. «У меня возникло яркое убеждение в том, - писал он,- что я когда-то носил их. Я буквально чувствую эти туфли у себя на ногах. Кстати, моя рука часто помимо воли выводила цифру 1775 вместо 1875, и при этом я ощущал необъяснимую ностальгию». Юнг навел справки и выяснил, что один из его предков в то время был лекарем в провинции.  
 
Проявлению генетической памяти активно противодействует сознание человека, поскольку «видения» прошлого могут вызвать раздвоение личности. Но эта память может проявиться во время сна, когда контроль сознания ослабляется.  
 
Реинкарнация 
 
Случаи реинкарнации не имеют ничего общего с генетической памятью: человек вспоминает жизни чужих людей, в тела которых якобы вселялась его душа. Сторонники реинкарнации уверены, что после смерти душа человека переходит в новое тело. Согласно восточным учениям, каждый человек может прожить от 5 до 50 перевоплощений. О прошлых жизнях можно вспомнить только в особых случаях: при травмах головы, психических расстройствах или в состоянии транса. Ученые, занимающиеся этой проблемой, утверждают, что события прошлых жизней могут влиять на здоровье и поведение личности. Так, например, человек может бояться огня потому, что в одном из прежних воплощений погиб во время пожара в Риме.

 

2.3. Истории, связанные с переселением душ.

Следующие рассказы взяты  из книги Фрэнка Эдвардса «Странные люди»

  1.         1. Шанти Дэви – живая загадка

Если она не жила раньше, то исследователи все равно не могли бы предложить разумного объяснения этому невероятному случаю. Если она  жила раньше, то случай становится еще  более невероятным. Но каков бы ни был ответ, более странного события, чем это, не отмечалось документально, свидетелями тому были известные  люди, занимавшиеся изучением данного  дела. В регистрационной книге  записано, что Шанти Дэви родилась в Индии, в городе Дели, в 1926 году. Родители ее были состоятельными, хотя и небогатыми. Ничего необычного в ее рождении не было – ничего, что могло бы насторожить врачей или родителей в отношении будущего ребенка.

Когда Шанти исполнилось  три года, родители стали замечать, что девочка настойчиво говорит  о своем муже и детях. Сначала  родители пропускали все это мимо ушей, относя детский лепет за счет воображения заигравшегося ребенка, но когда девочка стала упорствовать, задумались.

Кто был этот муж? Где он жил?

Ребенок спокойно объяснил матери, что мужа зовут Кедарнат, что жила она с ним в городе Муттра. Она подробно описала дом, в котором они жили, и заявила, что у нее был сын, который  и сейчас живет там же с отцом.

Родители, очень обеспокоенные  психическим состоянием ребенка, обратились за помощью к врачу. Доктор уже  слышал эту удивительную версию от родителей и надеялся, что при  встрече с ним девочка начнет отпираться или, по крайней мере, откажется  все повторить. Но он не знал еще  своей пациентки: маленькая Шанти  села в большое кресло в кабинете врача, сложив по-взрослому руки на коленях, и повторила все, что  она рассказала родителям, и даже больше. Среди прочего она сказала, что умерла во время родов в 1925 году, то есть за год до своего рождения. Ошеломленный врач стал с пристрастием расспрашивать ее о беременности, и ребенок все в точности отвечал, чем совершенно обескуражил его. Она ясно освещала психические и  физические ощущения мучительного состояния  беременности, которое, естественно, не могла испытать.

Ко времени, когда ей исполнилось  семь лет, ее успели опросить полдюжины  врачей, и все они были повергнуты в крайнее изумление. Когда Шанти  исполнилось восемь лет, ее двоюродный дядя профессор Кишен Чанд решил, что пора что-то предпринять, а не ограничиваться одними разговорами. Живет  ли на самом деле некий Кедарнат в Муттре? Были ли у него дети и  не умерла ли его жена по имени Луджи  в родах в 1925 году? Эти и другие вопросы профессор изложил в  письме и отправил его по почте  на имя загадочного Кедарната  из Муттры по адресу, неоднократно упоминавшемуся Шанти Дэви.

Действительно, такой человек  жил в Муттре, и он получил письмо. Сначала он решил, что ему готовят  какую-то ловушку и хотят нечестным  путем лишить имущества, поэтому  отклонил предложение встретиться  с девочкой, утверждавшей, что она  приходится ему женой, до тех пор, пока не прояснится ряд обстоятельств. Вряд ли Кедарната стоит упрекать за такую осторожность. Он написал  своему двоюродному брату в Дели, который частенько навещал Кедарната, когда еще была жива Луджи. Конечно, двоюродный брат узнал бы ее, если бы увидел. Не окажет ли брат любезность зайти  по такому-то адресу, для того чтобы  самому на месте узнать, что все  это могло значить?

Двоюродный брат Кедарната  под предлогом делового разговора  с отцом Шанти договорился  встретиться с ним в его  доме.

      Девятилетняя Шанти помогала матери на кухне готовить ужин, когда раздался стук в дверь. Девочка побежала открывать дверь и долго не возвращалась. Обеспокоенная мать сама пошла посмотреть, что случилось. Шанти стояла на пороге и с явным удивлением рассматривала молодого человека, стоявшего перед дверью, тот в свою очередь с изумлением смотрел на нее.

– Мама, это двоюродный брат моего мужа! Он тоже жил в Муттре недалеко от нас!

Через минуту пришел отец, и  гость рассказал свою историю. Конечно, он не узнал ребенка, хотя девочка  его явно признала. Гость рассказал  родителям Шанти, что он приходится двоюродным братом Кедарнату из Муттры, жена которого, Луджи, действительно  умерла при родах за год до рождения Шанти.

Что же делать дальше? Позвали  двоюродного дядю, написавшего письмо Кедарнату. Было решено, что родители Шанти Дэви пригласят Кедарната  и одного из его сыновей посетить их. Шанти ни в какие планы не посвящали.

Через несколько дней приехал  Кедарнат с сыном. Шанти вскрикнула от радости и подбежала к мальчику, который явно смутился от внимания, какое оказала ему незнакомая девочка. Шанти пыталась взять его  на руки, хотя тот был с ней  одного роста. Она обнимала его и  называла ласковыми именами. Кедарнату  Шанти очень обрадовалась и вела себя как достойная и верная жена, как Луджи в свое время.

Странное испытание выпало на долю всех присутствующих.

Кедарнат отказался оставить своего сына с этой экзальтированной девочкой, вообразившей себя матерью  ребенка; напротив, он поспешно возвратился  в Муттру, чтобы поразмыслить над  тем, в какую ужасную историю  невольно попал.

Сведения об этом случае проникли в газеты и вызвали всеобщий интерес. Уж не обман ли это? Как это  ребенок из Дели мог знать интимные подробности семьи, живущей в  Муттре и незнакомой даже ее родителям?

Деш Банду Гупта, президент  Всеиндийской ассоциации издателей  газет и член индийского парламента, провел совещание со своими коллегами  по правительственным и издательским делам. Они пришли к выводу, что  случай заслуживает всяческого внимания и изучения. Необходимо привезти девочку  в Муттру и посмотреть, сможет ли она указать дорогу к дому, в  котором, по ее собственным словам, жила до смерти.

В сопровождении родителей  Шанти господин Гупта, адвокат Тара К. Матур и другие известные ученые и граждане сели в поезд и отправились  в Муттру.

Сюрпризы начались тотчас же по прибытии поезда на станцию Муттра. Шанти сразу признала мать и брата  своего якобы мужа; более того, она  заговорила с ними на местном диалекте, а не на хинди, на котором разговаривала  в Дели.

На вопрос, может ли она  показать дорогу к дому, где якобы  жила, Шанти ответила, что попробует, хотя в Муттре девочка, разумеется, никогда не бывала раньше. Приезжие и встречавшие разместились в  двух экипажах и поехали. Дорогу им показывала Шанти Дэви. Раз или  два она, казалось, терялась, но, немного  подумав, в конце концов выбрала  правильный путь и довезла компанию прямо к дому, который узнала.

– Вот он, этот дом, – сказала она спутникам. – Но сейчас он выкрашен в белый цвет, а тогда был желтым.

С 1925 года произошли и  некоторые другие изменения. Кедарнат переехал в другой дом, а жители этого  дома не хотели пускать к себе Шанти  и всех ее многочисленных спутников.

Шанти попросила, чтобы ее отвезли туда, где сейчас живет  ее муж. Когда все прибыли на новое  местожительство, Шанти немедленно признала двух старших детей Кедарната, но последнего, десятилетнего ребенка  не признала. Именно рождение этого  ребенка стоило Луджи жизни. Прибыв в дом матери Луджи, Шанти сразу  же кинулась к престарелой женщине  с радостными криками: «Мама, мама!»  Старушка совершенно растерялась: да, девочка говорила и вела себя как  настоящая Луджи, но мать ведь знает, что ее родная дочь Луджи умерла.

В доме матери Луджи господин Гупта спросил Шанти, не заметила ли она каких-либо перемен за все  это время. Шанти сразу указала  место, где когда-то был колодец. Сейчас его засыпали и завалили досками.

Кедарнат спросил Шанти, не помнит ли она, что сделала Луджи  со своими кольцами незадолго до смерти. Шанти ответила, что кольца находятся  в глиняном горшке, закопанном в  саду под навесом старого дома. Кедарнат откопал горшок, в котором  на самом деле оказались кольца Луджи  да еще несколько монет.

Широкая огласка этого  случая обернулась большой неприятностью  для Шанти и семьи Кедарната. Дети не знали ее и не хотели знать. Отношение к ней Кедарната  можно было назвать терпимым до неловкости. Шанти стала сторониться людей, чтобы избежать нездорового интереса, и понемногу замыкалась в себе. Мало-помалу ей удалось подавить в  себе желание быть с Кедарнатом и  его детьми. После долгой и мучительной  борьбы она убедила себя в том, что ей необходимо их оставить, как  бы ни было ей больно.

Профессор Индра Сен из школы, основанной Шри Ауробиндо  в Пондичери, хранит все документы, полностью освещающие удивительную историю Шанти Дэви. Ученые, принявшие  участие в эксперименте и засвидетельствовавшие  увиденное, были осторожны в своих  выводах. Они согласились, что ребенок, родившийся в 1926 году в Дели, каким-то образом помнит со всей ясностью и  всеми подробностями жизнь в  Муттре. Ученые отметили, что они  не нашли ни одного доказательства обмана или надувательства, но они  также не нашли и объяснения увиденному.

А что же Шанти Дэви? В 1958 году газета «Вашингтон пост» и  газеты других стран напечатали интервью с этой женщиной. Жила она тихо и  незаметно, работая в государственном  учреждении в Нью-Дели. Довольно робкая, замкнутая особа тридцати двух лет.

Она научилась жить в настоящем  времени, как заявила Шанти Дэви журналистам и представителям медицины: прежние желания вернуть прошлое  подавлены упорной внутренней борьбой, и она уже ничего не предпринимает, чтобы оживить их.

         2.  Невероятная история с Луранси Веннем

Могла ли девочка неожиданно обрести память и манеры личности, которую она прежде никогда не видела, – личности, скончавшейся двенадцать лет назад?

Исследователи этой истории (а недостатка в них не было) не нашли ответа на поставленный выше вопрос, к тому же они либо не захотели, либо не решились довести упомянутый случай до широкой общественности. Такая нерешительность, граничащая с боязнью, вероятно, оправданна, поскольку  случай с Луранси Веннем относится  к разряду тех, когда признание  очевидного утверждает допустимость невероятного.

Чтобы изучить историю  Луранси Веннем, нам необходимо сначала  изложить факты, касающиеся ее предшественницы  – Мери Рофф, поскольку эти два  имени оказались неразрывно связанными. Мери была дочерью мистера и миссис Рофф, родилась она в Уоррен-Каунти, штат Индиана, 8 октября 1846 года. Когда  ей исполнилось тринадцать лет, семья  переехала в Уотсеку, штат Иллинойс.

К этому времени здоровье Мери оказалось подорванным из-за приступов, вероятно, эпилептического  характера. Приступы учащались, и весной 1865 года они случались по два раза в день. Чтобы не страдать, Мери сделала  попытку покончить с собой  – вскрыла вены на руках. Ее нашли  без сознания, всю в крови. Родители послали за врачом. Когда Мери пришла в себя, она впала в такое  неистовство, что потребовалось  несколько взрослых человек, чтобы  удержать ее в постели. Поразительное  проявление силы для девушки, вес  которой не превышал 100 фунтов, да еще  в таком состоянии!

На пятый день она неожиданно успокоилась и уснула, проспав  больше 15 часов. Проснувшись, она не сделала никаких попыток снять  бинт, которым ей завязали глаза  из опасения, что в таком состоянии  она может их поцарапать. Но вот  что оказалось удивительным: и  с завязанными глазами девушка  видела.

Друзья семьи, включая  А. Дж. Смита, редактора газеты «Данвилл таймс», и преподобного Дж. X. Реа, убедились  в том, что Мери Рофф с завязанными  глазами правильно «прочитала»  нераспечатанное письмо, лежавшее в  кармане редактора, и безошибочно  рассортировала старую пачку писем, которую она никак не могла  видеть. Пораженный редактор поместил в своей газете длинный и подробный  рассказ об этом случае.

Информация о работе Экстрасенсорика и переселение душ