Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:27, реферат
Наиболее значительные и крупные открытия в наше время происходят на стыке наук. Развивающееся знание формируется в определенную систему, образуя не просто сумму каких-либо отдельных областей, а целостность. Тенденции интеграции и взаимопроникновения наук все в большей степени оказывают влияние на учебный процесс в школе.
Особых причин отказываться от предметной структуры изучения естественных наук пока нет, поскольку она лучше всего обеспечивает возможность систематического формирования научных знаний, умений и навыков. Однако предметный подход не дает представления о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живое вещество и общество; об уровнях организации материального мира и процессов, протекающих в нем.
Содержание
Введение
1 Концептуальные системы химических знаний
2 Концептуальные уровни в познании веществ и химические системы
3 Химические процессы, самоорганизация и эволюция химических систем
4 Эволюционная химия. Проблема биогенеза
Заключение
Список использованной литературы
3. Химические процессы, самоорганизация и эволюция химических систем
В
основе учения о химических процессах
лежит способность к
К условиям протекания реакций относятся термодинамические (характеризующие зависимость реакций от температуры, давления) и кинетические факторы.
Термодинамические
факторы влияют преимущественно
на направленности химических процессов.
Способы управления скоростью химических
процессов и механизмы их протекания
рассматривает химическая кинетика.
Она устанавливает зависимость
протекания химических процессов от
множества структурно-
4. Эволюционная химия. Проблема биогенеза
Существуют два подхода к проблеме самоорганизации предбиологических систем:
- субстратный подход. Отличительная черта этого подхода состоит в исследовании вещественной основы биологических систем, т.е. определенного состава элементов-органогенов и определенной структуры входящих в живой организм химических соединений.
Результатом субстратного
- функциональный подход. Отличительная черта данного подхода состоит в исследовании процессов самоорганизации материальных систем, выявлении законов, которым подчиняются такие процессы.
Для самоорганизующихся систем характерны:
*
способность активно
*
наличие адаптивного механизма
(определенной гибкости
* неопределенность поведения;
* способность учитывать прошлый опыт или возможность научения.
Отбор химических элементов в
процессе самоорганизации
Картина химического мира
Геохимические условия не
-
способность образовывать
-
эти связи должны быть
Заключение
Все процессы, происходящие в
живом организме, можно
Под эволюционными проблемами в химии понимают процессы самопроизвольного синтеза химических соединений, являющихся более сложными и высокоорганизованными продуктами по сравнению с исходными веществами. Поэтому эволюционную химию – науку о самоорганизации и саморазвитии химических систем – считают предтечей биологии.
Список
использованной литературы
1 Горелов А.А. Концепции современного естествознания / А.А. Горелов. – М.: Центр, 2007. – 480с.
2 Жигалов Ю.И. Концепции современного естествознания / Ю.И.Жигалов. – М.: Гелиос АРВ, 2002 – 500с.
3
Карпенков С.Х. Концепция
4
Карташкин Б.А. Современные
5
Найдыш В.М. Концепция
6
Рузавин Г.И. Концепция
7
Солопов Е. Ф. Концепции
Контрольные
вопросы
1 Что является системообразующим началом современной химии?
2 Что включает в себя хронология становления системы химических знаний?
3
Какие проблемы охватывает
4
Как определяются свойства
5
Дайте определение
6
С какими этапами развития
науки с вязана проблема
7 Что лежит в основе учения о химических процессах?
8
Что характерно для
9 Назовите два подхода к проблеме самоорганизации предбиологических систем