Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:25, реферат
Казалось бы, никакой проблемы, заслуживающей серьезного разговора, тут нет. Казалось бы, все просто – человек, с одной стороны, представляет собою биологический организм, особь вида Homo Sapiens, а с другой – всегда выступает как член того или иного социального организма, как представитель общества на определенной ступени его развития, стало быть – как представитель определенного класса, профессии, той или иной социальной группы.
1. Введение………………………………………………………….....................3
2. Биологическое и социальное в человеке........................................................4
2.1. Биологическая природа в эволюции человека........................................4
2.2. Социальное развитие человека в обществе.............................................5
2.3. Социальная среда - как формирование личности..................................6
2.4. Смысл жизни человека..............................................................................7
2.5. Интегральное единство биологического, психического и
социального в человеческой личности....................................................8
3. Целостная гаромонически развитая личность..............................................10
4. Заключение.......................................................................................................15
5. Список источников и литературы.................................................................16
Целостная
гармонически развитая
Каждая
историческая эпоха формирует
свои ценности, которые в той
или иной степени определяют
поведение человека. В процессе
своего самоутверждения
Познание каждым человеком этих ценностей служит основанием для становления целостного человека. Отсюда образ человека предстает в единстве материального и духовного мира, когда действительно человеческой признается не одна сторона его существа, скажем разумная, духовная, в противовес телесной, биологической. Образ целостного человека основан на гуманистическом единстве духа и природы, заключенном в самом человеке.
Как
духовно-душевная целостность
Фома
Аквинский назвал человека
Человек есть становление идеальной природы, и жизнь дана ему для ее превращения в реальную целостность. Человек может погубить свою природу в расщепленном существовании, а может построить на ее основе прекрасное здание. Он не приходит к себе как к тому, что было от века, а создает небывалое на почве индивидуальной природы из материалов, которые находит в жизни. В полной мере гордиться, как своим достижением он может именно этим построенным зданием.
Одной
из важнейших характеристик
Для
того, чтобы быть истинно цельным
и целостным, надо перестать
быть рабом своих отвлеченно -
чувственных желаний и
Неосознание
человеком своих истинных
Расщепление
человека может быть
Двумя атрибутами целостной личности, адекватными природе человека, являются любовь и творчество. Труд соответствует родовой части природы человека и поэтому приносит удовлетворение; но индивидуальная часть природы может быть выражена только творческим трудом, непременно с отпечатком национального и индивидуального духа и психологического склада творца. Каждый имеет в себе ключ к тайнам Бытия и открывает им свои личные тайны. Этот ключ - творческий, годный лишь для данного человека, и с его помощью постигается индивидуальный смысл жизни и созидается личность.
Конечно,
подлинно великая роль
Духовная природа человека. Биологическая природа человека в условиях социальной жизни способствуют превращению его в человека, биологического индивида - в личность. Существует множество определений личности, выделения её признаков и характеристик. Личность - это совокупность духовного мира человека в неразрывной связи с его биологической природой в процессе общественной жизнедеятельности. Личность - это существо, которое со знанием дела (сознательно) принимает решения и несёт ответственность за свои поступки и поведение. Содержанием личности человека является его духовный мир, центральное место в котором занимает мировоззрение.
Становление личности не есть выход за собственные границы. Это поднятие самого себя на более высокий уровень. Преодолевая себя творчески, человек остается самим собой, и в тоже время проникает в другого, и в мир. Если преодоление представляет собой бесконечное творческое становление духовно-душевной природы человека, то проникновение носит характер любви к другому, и понимания его.
Подлинно любовное отношение то, при котором человек обращается своим сердцем - средоточием духовно-душевной целостности - к сердцу другого.
Созидание себя и единение с миром предполагают деятельность, служащую выполнению поставленной цели. Деятельность направляется волей, и чем сильнее последняя, тем лучше для осуществления цели. Настоящая воля - воля к творению себя - может быть только у целостного (она входит в целое в качестве компонента) человека, который не только знает, чего хочет, но и созидает себя в соответствии с приобретенным знанием.
Волевые характеристики, несомненно, связаны с верой. Когда человек уверен в себе и в правоте своего дела, его воля крепнет; когда впадает в безверие и не знает, куда идти, теряет волю. Отсутствие веры подтачивает волю.
Волю
и веру сближает то, что они
являются инструментами
Становление целостной личности - предпосылка и результат формирования лучшего общественного устройства. Идеальное общественное устройство возможно только в том случае, если каждый член общества станет идеальным, т. е. сотворит себя по своей идеальной природе. Путь к такому обществу - накопление в мире любви и творчества.
Так же как расщепляющая тенденция идет через расщепление общества к расщеплению индивидуума, объединяющая тенденция через становление личности способна привести к единению всех.
Реализация
смысла жизни человека предопределяется
и зависит от трех составных: биологических
предпосылок, общества, в котором
протекает жизнедеятельность
Реализация смысла жизни - это реализация в жизни человека смысложизненных идеалов, которые в концентрированной форме выражают мировоззрение человека. Рассматривая реализацию смысла жизни человека в органической связи с процессом формирования мировоззрения человека, опирается не только на уже сказанное, но и повторяет его.
По своему происхождению и функциям мировоззрение не является чем-то самодостаточным, то есть не есть чем-то таким, что возникает из ничего и функционирует не зависимо ото всего, процесс его формирования и характер появления имеют свои причины, их становление неразрывно связано с становлением самого человека.
А сама личность мировоззренчески развивается под влиянием трёх факторов:
1. естественно – биологического;
2. социального;
3. личностного
Влияния на формирование мировоззрение человека, прежде всего, - фактор социальный.
Новорождённый
"кандидат на человека" становится
человеком, прежде всего,
На
новорождённого общество
В
этом плане общество и
Наряду с
семьей и микросредой огромное влияние
на формирование мировоззрения человека
оказывает воспитание ребёнка, подростка,
юноши. Оно осуществляется системой
семейного, общественного и
Ещё
большее влияние на формировани
Таким
образом, мировоззрение, не
Важным
социальным фактором