Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:29, контрольная работа
Законодатель среди направлений деятельности прокуратуры, осуществляемой в целях обеспечения верховенства закона, единства и
укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а
также охраняемых законом интересов общества и государства, назвал
“...надзор за исполнением законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное
Введение…………………………………………………………………………2
1. Особое значение прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность…………4
2. Объекты, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность..8
3. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью оперативно розыскной деятельности. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности……………………………………………11
4. Организация прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность……………………16
Заключение………………………………………………………………………22
Задача №1……………………………………………………………………….23
Задача №2……………………………………………………………………….24
Используемая литература……………………………
* поручения следователя,
органа дознания, указания прокурора
или определения суда по
* запросы других органов,
осуществляющих ОРД, по
* постановление о применении
мер безопасности в отношении
защищаемых лиц,
* запросы международных
правоохранительных
Осуществляя надзор за соблюдением
законов органами, осуществляющими
ОРД, прокурор должен обращать внимание
на соблюдение условий и порядка
проведения оперативно-розыскных
В Законе об ОРД указаны следующие специфические условия проведения оперативно-розыскных мероприятий:
* технические и другие
специальные средства при
* проведение оперативного
эксперимента возможно только
лишь для выявления,
* о проведении таких
оперативно-розыскных
* о проведении оперативно-
* для проведения некоторых
оперативно-розыскных
6) своевременность уведомления
судей органами, осуществляющими
ОРД, о их проведении без
разрешения судьи в случаях,
не терпящих отлагательства и
могущих привести к совершению
тяжкого преступления, при наличии
данных о событиях и действиях,
7) законность привлечения
граждан к сотрудничеству с
органами, осуществляющими ОРД, на
конфиденциальной основе и
При осуществлении прокурорских проверок надзирающим прокурорам необходимо обращать внимание на то, что сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, как уже отмечалось, представляются прокурору только с письменного согласия.
Заключение
Важным шагом на пути развития правового регулирования оперативно-розыскной деятельности явилось принятие Закона «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» от 13 марта 1992 г.
В связи с принятием Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года нормы Закона «Об Оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» Оказались противоречащими некоторым статья Основного Закона. Конституции РФ были предусмотрены следующие нормы; «Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается на основании решения (ч. 2 ст. 23), «Жилище неприкосновенно. Никто не праве проникать в жилище против воли проживающего в нем лиц иначе как в случаях, установленном федеральным законом, или на основании судебного решения» (ст. 25). Данные нормы нашли отражение в Законе «Оперативно-розыскной деятельности в РФ». Оперативно-розыскной деятельности принадлежит существенная роль в решении конституционной задачи по защите прав и свобод человека и гражданина. От совершенства ее правового регулирования в значительной степени зависит защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Для приведения оперативно-розыскного законодательства в соответствие с положениями новой Конституции РФ, другими законами, регулирующими деятельность правоохранительных органов, был принят новый Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. Как всякий закон переходного периода, обусловленный, скоротечностью этого развития, в котором находится наша страна, Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. на лишен недостатков, нуждается в развитии и совершенствовании.
Задача №1
Помощник прокурора
района Малков расследовал
Защитники
подсудимых заявили в судебном
заседании отвод
В поданных на приговор
Обоснованы ли жалобы
Охарактеризуйте
Решение
Жалобы
защитников подсудимых не
Прокурор
участвует в рассмотрении дел
судами в случаях,
Задача №2
Тарасов признан судом виновным в совершении нескольких преступлений, при этом одно из преступлений он совершил будучи военнослужащим, а другое – после того, как был уволен в запас.
Данное уголовное
дело было расследовано
Кассационная инстанция возвратило дело на новое расследование.
Заместитель
Генерального прокурора РФ
Решение
1.Отраслью прокурорского надзора является - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, согласно Главы 3, Ст.29 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» .
2. Прокурор прав, как военнослужащим следственные действия не производились, преступления, совершенные Тарасовым , не относятся к преступлениям против военной службы. Согласно действию уголовно-прцессуального закона во времени Ст.4 УПК РФ, при производстве по уголовному делу применяется уголовно – процессуальный закон, действующий во время производства соответствующего процессуального действия и принятия процессуального решения.
Используемая литература:
3. Гельдибаев М.Х. Прокурорский надзор. СПб: Питер, 2002.
4. Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.
5. Прокурорский надзор: Учебник / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт-М, 2001.
6. Российский прокурорский надзор: Учебник / Под ред. А.Я. Сухарева. М.: НОРМА, 2002.
7. Скуратов Ю. И. Прокуратура защищает права и свободы граждан // Российская газета. 1997. 18 февр.