Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:19, реферат
Надзор за исполнением законов и законностью правовых актов называется общим надзором и призван содействовать обеспечению законности в сфере государственного управления.
Надзор за исполнением законов является одним из ведущих направлений в деятельности прокуратуры РФ.
Введение.
2.1. Сущность прокурорского надзора.
2.2. Цели, задачи и основные направления прокурорского надзора.
3. Организация прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
4. Список используемой литературы
При отклонении иных протестов следует добиваться отмены противоречащих Конституции РФ и законам правовых актов путем обращения в суды общей юрисдикции, военные или арбитражные суды.
Прокуроры должны установить
постоянный надзор за исполнением действующих
на территории Российской Федерации
законов, включая не противоречащие
федеральному законодательству законы
субъектов РФ. О наиболее серьезных
нарушениях законности и возникающих
проблемах в осуществлении
Прокуроры должны проводить проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь — для зашиты общезначимых или государственных интересов прав и гарантий групп населения, трудовых коллективов, репрессированных, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой охране.
В качестве повода для прокурорских проверок прокуроры должны рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.
В области экономических отношений прокурорам необходимо сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, приватизации, предпринимательской деятельности, финансового, налогового, банковского, таможенного законодательства.
Особое внимание необходимо
уделять положению дел на объектах
военно-промышленного
Прокуроры должны максимально
использовать потенциал прокурорской
системы, имеющиеся права и полномочия
в интересах осуществления
С учетом экологической обстановки в каждом регионе прокуроры должны налаживать эффективный надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов. По каждому факту экологического правонарушения остро ставить вопросы об ответственности виновных и взыскании причиненного материального ущерба.
В надзоре за исполнением
законов контролирующими
В случае бездействия органов контроля решается вопрос об ответственности их руководителей.
Конкретными и систематическими
действиями прокурорам необходимо реализовывать
приоритетное направление прокурорского
надзора — соблюдение прав и свобод
человека и гражданина федеральными
министерствами и ведомствами, представительными
(законодательными) и исполнительными
органами субъектов РФ, органами местного
самоуправления, органами военного управления,
воинскими частями и
Прокурор должен акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции РФ трудовых, имущественных, жилищных, экологических, избирательных и иных политических прав и свобод человека и гражданина. При проверках на предприятиях и в организациях необходимо анализировать выполнение работодателями обязанностей по своевременной выплате заработной платы и созданию работникам безопасных условий труда.
Прокурор должен решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности, активно используя предоставленное ст. 22 Закона о прокуратуре право освобождать своим постановлением лиц, необоснованно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.
При осуществлении надзора за исполнением законов органами власти и управления в обязательном порядке прокурор должен оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.
В случаях обнаружения
нарушений прав и свобод человека
и гражданина, защищаемых в порядке
гражданского судопроизводства, когда
пострадавший по состоянию здоровья,
по возрасту или иным причинам не может
лично отстаивать в суде или арбитражном
суде свои права и свободы, либо когда
нарушены права и свободы значительного
числа граждан, либо если в силу других
обстоятельств нарушение
Прокурорам необходимо обеспечивать профилактическую направленность прокурорского надзора и систематически проверять исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия, стремясь к соединению надзорных действий с мерами по укреплению правопорядка, предпринимаемыми со стороны представительных (законодательных) и исполнительных органов, органов местного самоуправления. Кроме того, нужно более активно использовать в профилактических целях материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.
В документах прокурорского реагирования прокурор должен излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Вместе с тем необходимо контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора, а при внесении представлений и протестов в каждом случае решать вопрос о необходимости участия прокурора в их рассмотрении.
Прокурорский надзор осуществляется
гласно. Гражданам, общественным организациям,
средствам массовой информации необходимо
предоставлять возможность
При обнаружении пробелов
и противоречий в действующем
законодательстве, руководствуясь ст.
9 Закона о прокуратуре, прокурор должен
вносить в законодательные
Деятельность прокуроров
по надзору за исполнением законов,
законностью правовых актов, соблюдением
прав и свобод человека и гражданина
необходимо оценивать исходя из правомерности
и своевременности
Прокурорам субъектов
РФ, приравненным к ним прокурорам
специализированных прокуратур необходимо
обеспечивать должную организацию
прокурорского надзора
Управлениям по надзору за
исполнением законов и
1) осуществлять надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, ведомствами, органами контроля, военного управления, их должностными лицами, соблюдением законов общероссийскими общественными объединениями по предметам их ведения;
2) систематически анализировать состояние законности, изучать прокурорскую и правоприменительную практику, определять актуальные проблемы, вносить предложения по их разрешению;
3) оказывать практическую помощь нижестоящим прокурорам в организации прокурорского надзора, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;
4) налаживать взаимодействие всех звеньев органов прокуратуры, используя при этом предметный принцип организации работы и устанавливая тесную координацию надзорных действии территориальных, транспортных, военных прокуроров, прокуроров специализированных прокуратур;
5) совместно с Научно-
повышения квалификации руководящих кадров
Генеральной
прокуратуры РФ необходимо разрабатывать
нормативно-методические основы прокурорского
надзора, распространять положительный
опыт работы прокуроров.
Информация о работе Прокурорский надзор, как вид правоохранительной деятельности