Сравнительный анализ композиционно-графической модели периодических «качественных» и «массовых» изданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:54, контрольная работа

Краткое описание

Присутствие тематических рубрик (новости, деловые новости и первые лица) облегчает восприятие информации, дает возможность быстро дифференцировать нужную информацию и делает полосы более привлекательными (организует, направляет, облегчает чтение). Также есть региональная рубрика «Приволжье», что дает возможность получить свежую информацию о своем регионе (одна полоса).
Одна полоса отведена под служебную рубрику «Российский фонд помощи».
Преимущественно тематические рубрики. Газета – общественно-политическая. Это дает возможность определить аудиторию: Газета в основном ориентируется на многоплановую, разносоставную аудиторию. Ориентирована на разный возраст читателя. Её по праву можно отнести к газете для всей семьи.

Файлы: 1 файл

КГМ контрол..doc

— 48.00 Кб (Скачать)

Сравнительный анализ композиционно-графической  модели периодических «качественных» и «массовых» изданий

 

На примере  газет:    «Коммерсантъ» (Пт. 30 марта 2012 г. № 56)

            «Жизнь» ( 4-10 апреля 2012 г. № 13)

«Коммерсантъ» - общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком.

Выпускается издательским домом «Коммерсантъ»

Цветность: черно-белая,

Регион распространения: по России

Распространяется в  розницу и по подписке.

«Жизнь» - газета-таблоид.

Учредитель — ОАО «Ньюс Медиа», Издатель – ООО «Айньюс»

Цветность: цветная

Регион распространения: по России

Распространяется: в розницу

 

    1. Размерные характеристики:

 

Характеристика

«Коммерсантъ»

«Жизнь»

Формат:

А2

А3

Периодичность

Ежедневно (шесть раз в неделю (с понедельника по субботу))

еженедельная

Тираж

123 184

По России:1 559 000

С СНГ: 1 686 000

Кол-во полос

8

32

Кол-во колонок

5, 6, 7

4,5


 

 

    1. Заголовочный комплекс:

«Жизнь» - в газете отсутствуют шапка и рубрики, но есть заголовки и подзаголовки

«Коммерсантъ» -  есть шапка (содержит: название, номер и дату выпуска, ссылку на сайт), рубрики и заголовки.

 

    1. Выдвинутые текстовые документы:

Лид: присутствует в обеих газетах

Врезки: «Жизнь» - есть

                «Коммерсантъ» - нет

 

Анонсы: «Коммерсант» - есть

                 «Жизнь» - есть

Авторская подпись: присутствует в обеих газетах, разным является расположение ( В газете «Коммерсантъ» - после статьи, в газете «Жизнь» - перед статьей)

 

4, 5. Проблемно-тематические линии(тематическая модель издания). Система рубрик.

«Коммерсант»

Присутствие тематических рубрик (новости, деловые новости и первые лица) облегчает восприятие информации, дает возможность быстро дифференцировать нужную информацию и делает полосы более привлекательными (организует, направляет, облегчает чтение). Также есть региональная рубрика «Приволжье», что дает возможность получить свежую информацию о своем регионе (одна полоса).

Одна полоса отведена под служебную рубрику «Российский фонд помощи».

Преимущественно тематические рубрики. Газета – общественно-политическая. Это дает возможность определить аудиторию: Газета в основном ориентируется на многоплановую, разносоставную аудиторию. Ориентирована на разный возраст читателя. Её по праву можно отнести к газете для всей семьи.

 

«Жизнь»

Рубрики, как таковые, отсутствуют.

В основном это «шокирующие  новости».

Ориентирована в основном на молодежь и читателей  среднего возраста. 

 

6. Иллюстрации

«Коммерсантъ»

В качестве иллюстраций  выступают фотографии (фотопортреты, репортажные снимки) кратные размерам текстовых колонок и в форме вытянутого прямоугольника (по горизонтали или по вертикали).

Иллюстрация в газете  сопровождает, иллюстрирует текстовой материал  и неразрывно связана с текстом.

«Жизнь»

В качестве иллюстраций  выступают коллажи различной формы.

Иллюстраций очень много. Они не просто сопровождают текстовый материал, но и представляют собой особый вид газетного материала, который сообщает о событии так  же, как и полноценный текстовой  материал.

 

7. Инфографика

 

В газете «Коммерсант» есть графики, но немного(1/8  одной полосы) и карта. Есть фотоиллюстрации (как вертикальные, так и горизонтальные).

В газете «Жизнь» также отсутствуют схемы и чертежи, полосы заполнены текстом и коллажами.

 

8. Верстка таблоида

 «Коммерсантъ»

Газетная полоса формата А2

Оптимальное количество иллюстраций (по одной на статью, репортаж и т.д.)

Преимущественно большой объем статей.

Заголовки выполнены  большим кеглем и выделены жирным шрифтом. Т.к. газета черно-белая, то выделение  заголовков цветом отсутствует.

«Жизнь»

Газетная полоса выполнена не на традиционном листе формата A3, что позволяет с большим удобством читать газету в транспорте, переворачивать страницы и т. д.;

значительное  количество иллюстраций, иногда и «неправильной» (не четырёхугольной) формы.

малый объём  статей (часто до 1000 символов), позволяющий  читателю прочитать статью за небольшое  время;

броские заголовки, выполненные большим кеглем и ярким цветом;

активное использование  цвета, в том числе для выделения  текста. Часто текст печатается вывороткой — белым шрифтом по чёрному или цветному фону;

9. Послепечатные  процессы

В обеих газетах послепечатным  процессом является фальцовка.

 

10. Реклама

 

«Коммерсант»

Реклама есть на 3 полосах из 8 и занимает от 1/12 до ¼ полосы

По содержанию: рекламы  банков и дорогих бутиков.

По оформлению: выдержана  в строгом стиле, без броских  иллюстраций.

 

 «Жизнь»

Реклама есть на каждой полосе в различных объемах ( в основном расположена внизу и занимает ¼ полосы).

Приблизительный объем  рекламы в издании: порядка 30 %

«Коммерсант»

По содержанию разнонаправлена, от рекламы медицинских средств  до услуг снятия порчи.

По оформлению: оформлена  очень ярко, почти везде присутствие  броских иллюстраций и ярких цветов.

 

11. Линейки,  маркеры

 

«Коммерсантъ»

Стандартный пробел и интерлиньяж между колонками

Вертикальные и горизонтальные линейки, использование маркеров

«Жизнь»

Стандартный пробел и  интерлиньяж между колонками

Используются маркеры  и линейки, но не всегда.


Информация о работе Сравнительный анализ композиционно-графической модели периодических «качественных» и «массовых» изданий