Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:54, контрольная работа
Присутствие тематических рубрик (новости, деловые новости и первые лица) облегчает восприятие информации, дает возможность быстро дифференцировать нужную информацию и делает полосы более привлекательными (организует, направляет, облегчает чтение). Также есть региональная рубрика «Приволжье», что дает возможность получить свежую информацию о своем регионе (одна полоса).
Одна полоса отведена под служебную рубрику «Российский фонд помощи».
Преимущественно тематические рубрики. Газета – общественно-политическая. Это дает возможность определить аудиторию: Газета в основном ориентируется на многоплановую, разносоставную аудиторию. Ориентирована на разный возраст читателя. Её по праву можно отнести к газете для всей семьи.
Сравнительный анализ композиционно-графической модели периодических «качественных» и «массовых» изданий
На примере газет: «Коммерсантъ» (Пт. 30 марта 2012 г. № 56)
«Жизнь» ( 4-10 апреля 2012 г. № 13)
«Коммерсантъ» - общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком.
Выпускается издательским домом «Коммерсантъ»
Цветность: черно-белая,
Регион распространения: по России
Распространяется в розницу и по подписке.
«Жизнь» - газета-таблоид.
Учредитель — ОАО «Ньюс Медиа», Издатель – ООО «Айньюс»
Цветность: цветная
Регион распространения: по России
Распространяется: в розницу
Характеристика |
«Коммерсантъ» |
«Жизнь» |
Формат: |
А2 |
А3 |
Периодичность |
Ежедневно (шесть раз в неделю (с понедельника по субботу)) |
еженедельная |
Тираж |
123 184 |
По России:1 559 000 С СНГ: 1 686 000 |
Кол-во полос |
8 |
32 |
Кол-во колонок |
5, 6, 7 |
4,5 |
«Жизнь» - в газете отсутствуют шапка и рубрики, но есть заголовки и подзаголовки
«Коммерсантъ» - есть шапка (содержит: название, номер и дату выпуска, ссылку на сайт), рубрики и заголовки.
Лид: присутствует в обеих газетах
Врезки: «Жизнь» - есть
«Коммерсантъ» - нет
Анонсы: «Коммерсант» - есть
«Жизнь» - есть
Авторская подпись: присутствует в обеих газетах, разным является расположение ( В газете «Коммерсантъ» - после статьи, в газете «Жизнь» - перед статьей)
4, 5. Проблемно-тематические линии(тематическая модель издания). Система рубрик.
«Коммерсант»
Присутствие тематических рубрик (новости, деловые новости и первые лица) облегчает восприятие информации, дает возможность быстро дифференцировать нужную информацию и делает полосы более привлекательными (организует, направляет, облегчает чтение). Также есть региональная рубрика «Приволжье», что дает возможность получить свежую информацию о своем регионе (одна полоса).
Одна полоса отведена под служебную рубрику «Российский фонд помощи».
«Жизнь»
Рубрики, как таковые, отсутствуют.
В основном это «шокирующие новости».
Ориентирована в основном на молодежь и читателей среднего возраста.
6. Иллюстрации
«Коммерсантъ»
В качестве иллюстраций выступают фотографии (фотопортреты, репортажные снимки) кратные размерам текстовых колонок и в форме вытянутого прямоугольника (по горизонтали или по вертикали).
Иллюстрация в газете сопровождает, иллюстрирует текстовой материал и неразрывно связана с текстом.
«Жизнь»
В качестве иллюстраций выступают коллажи различной формы.
Иллюстраций очень много. Они не просто сопровождают текстовый материал, но и представляют собой особый вид газетного материала, который сообщает о событии так же, как и полноценный текстовой материал.
7. Инфографика
В газете «Коммерсант» есть графики, но немного(1/8 одной полосы) и карта. Есть фотоиллюстрации (как вертикальные, так и горизонтальные).
В газете «Жизнь» также отсутствуют схемы и чертежи, полосы заполнены текстом и коллажами.
8. Верстка таблоида
«Коммерсантъ»
Газетная полоса формата А2
Оптимальное количество иллюстраций (по одной на статью, репортаж и т.д.)
Преимущественно большой объем статей.
Заголовки выполнены большим кеглем и выделены жирным шрифтом. Т.к. газета черно-белая, то выделение заголовков цветом отсутствует.
«Жизнь»
Газетная полоса выполнена не на традиционном листе формата A3, что позволяет с большим удобством читать газету в транспорте, переворачивать страницы и т. д.;
значительное количество иллюстраций, иногда и «неправильной» (не четырёхугольной) формы.
малый объём статей (часто до 1000 символов), позволяющий читателю прочитать статью за небольшое время;
броские заголовки, выполненные большим кеглем и ярким цветом;
активное использование цвета, в том числе для выделения текста. Часто текст печатается вывороткой — белым шрифтом по чёрному или цветному фону;
9. Послепечатные процессы
В обеих газетах послепечатным процессом является фальцовка.
10. Реклама
«Коммерсант»
Реклама есть на 3 полосах из 8 и занимает от 1/12 до ¼ полосы
По содержанию: рекламы банков и дорогих бутиков.
По оформлению: выдержана в строгом стиле, без броских иллюстраций.
«Жизнь»
Реклама есть на каждой полосе в различных объемах ( в основном расположена внизу и занимает ¼ полосы).
Приблизительный объем рекламы в издании: порядка 30 %
«Коммерсант»
По содержанию разнонаправлена, от рекламы медицинских средств до услуг снятия порчи.
По оформлению: оформлена очень ярко, почти везде присутствие броских иллюстраций и ярких цветов.
11. Линейки, маркеры
«Коммерсантъ»
Стандартный пробел и интерлиньяж между колонками
Вертикальные и горизонтальные линейки, использование маркеров
«Жизнь»
Стандартный пробел и интерлиньяж между колонками
Используются маркеры и линейки, но не всегда.