Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:06, доклад
ПР, (Public Relations, СО, рус. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие, сокращённое: пиар, ПР, ПиаР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
ПР, (Public Relations, СО, рус. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие, сокращённое: пиар, ПР, ПиаР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. Понятие «Связи с общественностью» тесно связано с такими понятиями как реклама, пропаганда, паблисити, журналистика, агитация, маркетинг и менеджмент. С понятиями манипуляция и пропаганда, PR связан лишь косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов. На сегодняшний день существует множество определений ПР, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Например:
Журналистика
Термин «журналистика» происходит от французского слова journal (дневник, газета) и означает вид деятельности по сбору, обработке и непрерывному распространению актуальной и социально значимой информации через каналы массовой коммуникации, к которым относятся периодическая печать, радио, телевидение, электронные СМИ и др. В современном понимании журналистика – это вся многообразная продукция деятельности журналистов, совокупность процессов в ее рамках, одноименная научная дисциплина и специальность высшего профессионального образования в вузах.
Профессия
журналиста – одна из наиболее
востребованных на современном
рынке труда. С одной стороны,
непрерывно увеличивается
Взаимодействие
Как ни крути,
пресса - неотъемлемая часть PR. Поэтому,
сколько не ищи отличий между
PR и журналистикой, все равно эти
сферы будут постоянно
СМИ играют особую роль в PR-процессе. Продвижение благоприятного образа того или иного объекта невозможно без "вмешательства" средств массовой информации. Именно через прессу пиарщики реализуют свои коммуникации с общественностью.
А пресса, в свою очередь, всегда благожелательно относится к информационным материалам, содержащим интересную новость
Но не всё и не всегда так благополучно между этими двумя сферами: сообщество журналистов, иной раз, борясь за чистоту жанра, ведрами выливает негатив на, так называемые, заказные материалы, упрекая при этом представителей PR в инициировании компроматов. Безусловно, в разрез с журналистикой, Public Relations - заказная работа, с целью убеждения и формирования положительного мнения о заказчике у общественности.
На практике же, сотрудничество PR-менеджеров с журналистами намного продуктивней и выгоднее, нежели борьба этих двух сфер.
PR необходим
СМИ, ведь, кто, как не он, создает
новости, которые используют
Исходя из мировой практики, на сегодняшний день, отношения между представителями PR и журналистики складывются на основе профессиональной этики.
СМИ осознали выгоду сотрудничества с пиарщиками, которые, в свою очередь, являются представителями компаний, а, значит, у журналистов появляется доступ к самой достоверной информации об организации. Так же для прессы очень важна роль PR-менеджеров в разъяснении руководителям организации важности открытости и честности компании.
Так же и
компетентные представители смежной
дисциплины - PR-менеджеры ценят роль
журналистов в информировании общественности
о делах компаний. И так же в полной мере
понимают проблемы, связанные с цензурой,
форматом и ограниченностью места для
публикаций в печатных СМИ.