Public Relations и журналистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:06, доклад

Краткое описание

ПР, (Public Relations, СО, рус. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие, сокращённое: пиар, ПР, ПиаР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Файлы: 1 файл

PR.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

ПР, (Public Relations, СО, рус. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие, сокращённое: пиар, ПР, ПиаР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. Понятие «Связи с общественностью» тесно связано с такими понятиями как реклама, пропаганда, паблисити, журналистика, агитация, маркетинг и менеджмент. С понятиями манипуляция и пропаганда, PR связан лишь косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов.  На сегодняшний день существует множество определений ПР, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Например:

  • Обобщенное: «Паблик рилейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
  • Лаконичное: «ПР — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии», «ПР-информировать, образовывать, вызывать доверие».
  • ПР — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк, в своей книге «Что такое PR[1])
  • Циничное: «ПР — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли».
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Журналистика

Термин  «журналистика» происходит от французского слова journal (дневник, газета) и означает вид деятельности по сбору, обработке  и непрерывному распространению  актуальной и социально значимой информации через каналы массовой коммуникации, к которым относятся периодическая печать, радио, телевидение, электронные СМИ и др. В современном понимании  журналистика – это вся многообразная продукция деятельности журналистов, совокупность процессов в ее рамках, одноименная научная дисциплина и специальность высшего профессионального образования в вузах.     

 Профессия  журналиста – одна из наиболее  востребованных на современном  рынке труда. С одной стороны,  непрерывно увеличивается количество  печатных изданий, интернет-порталов, теле- и радиокомпаний, что требует притока подготовленных кадров. С другой стороны, общество все более заинтересовано в последовательной реализации основной задачи журналистов по оперативному и квалифицированному комментарию всех важнейших событий и предложению возможных вариантов позитивного развития социума. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Взаимодействие 

        Как ни крути, пресса - неотъемлемая часть PR. Поэтому, сколько не ищи отличий между PR и журналистикой, все равно эти  сферы будут постоянно пересекаться.

        СМИ играют особую роль в PR-процессе. Продвижение благоприятного образа того или иного объекта невозможно без "вмешательства" средств массовой информации. Именно через прессу пиарщики реализуют свои коммуникации с общественностью.

        А пресса, в  свою очередь,  всегда благожелательно относится к информационным материалам, содержащим интересную новость

        Но не всё  и не всегда так благополучно между  этими двумя сферами: сообщество журналистов, иной раз, борясь за чистоту  жанра, ведрами выливает негатив  на, так называемые, заказные материалы, упрекая при этом представителей  PR в инициировании компроматов. Безусловно, в разрез с журналистикой, Public Relations  - заказная работа, с целью убеждения и формирования положительного мнения о заказчике у общественности.

        На практике же, сотрудничество PR-менеджеров с журналистами намного продуктивней и выгоднее, нежели борьба этих двух сфер.

        PR необходим  СМИ, ведь, кто, как не он, создает  новости, которые используют журналисты  в своей работе. Газеты, журналы,  телевидение регулярно используют  информационные материалы, подготовленные пиарщиками - имиджевые статьи и интервью, пресс-релизы, пресс-киты и т.д.

        Исходя из мировой практики, на сегодняшний  день,  отношения между представителями PR и журналистики складывются на основе профессиональной этики.

        СМИ осознали выгоду сотрудничества с пиарщиками, которые, в свою очередь, являются представителями компаний, а, значит, у журналистов появляется доступ к самой достоверной информации об организации. Так же для прессы  очень важна роль PR-менеджеров в разъяснении руководителям организации важности открытости и честности компании.

        Так же и  компетентные представители смежной  дисциплины - PR-менеджеры ценят роль журналистов в  информировании общественности о делах компаний. И так же в полной мере понимают проблемы, связанные с цензурой, форматом и ограниченностью места для публикаций в печатных СМИ. 

Информация о работе Public Relations и журналистика