Поздравление

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: определение значимости правильного написания поздравлений для специалиста по связям с общественностью.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Особенности образно-новостных жанров……………………………….........5
2. Поздравление как жанр PR-текста ……………………………………............7
3. Виды поздравлений…………………………………………………….......…..9
4. Разновидности поздравлений, публикуемых в газетах …………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....17

Файлы: 1 файл

Поздравление - кр.docx

— 1.76 Мб (Скачать)

     С глубоким уважением, Глава Администрации города Заречного Вячеслав Гладков, Глава города Заречного Василий Адаев  

     26 мая - День российского  предпринимательства 

       Уважаемые предприниматели! 

     От  всей души поздравляем вас с профессиональным праздником - Днем российского предпринимательства.

     Во  многом благодаря Вашему неизменному  трудолюбию, энергии, целеустремленности, инициативности в нашем городе активно  развиваются экономическая и  социальная сферы. Особенно  приятно отметить присущие зареченским предпринимателям чувство ответственности, неравнодушие к судьбе города. Вы создаете новые рабочие места, участвуете в благотворительности. Уверены, что ваша деятельность и впредь будет служить на благо Заречного и его жителей.

     Горячо  желаем успеха во всех ваших начинаниях. Крепкого здоровья, семейного счастья  и добра вам и вашим близким!  

     С глубоким уважением, Глава Администрации города Заречного Вячеслав Гладков, Глава города Заречного Василий Адаев.  

     26 мая - День библиотек

     Уважаемые работники и ветераны библиотек  Заречного!

     Сердечно  поздравляем вас с профессиональным праздником - Общероссийским днем библиотек. Нельзя переоценить значимость вашего труда для развития культуры и доступного, эффективного образования в нашем городе. Вы помогаете привить интерес и любовь к книге, которая даже в эпоху высоких технологий остается самым надежным источником знаний. Вместе с тем, вы активно внедряете в свою работу новейшие  достижения в области просвещения, делая процесс познания и приобщения к культуре более насыщенным и интересным для зареченцев всех возрастов. От всей души желаем вам неиссякаемой творческой энергии и дальнейших успехов на профессиональной стезе. Крепкого здоровья, счастья, душевного тепла и благополучия вам и вашим близким! 

     С глубоким уважением, и с наилучшими пожеланиями Глава Администрации города Заречного Вячеслав Гладков, Глава города Заречного Василий Адаев.  

     Анализ  поздравлений.

     Данные  тексты, несомненно, являются поздравлениями, так как представляют собой поздравление со знаменательным событием, направленное сегменту целевой общественности от имени первого лица базисного субъекта PR, в данном случае - Главы Администрации города Заречного Вячеслава Гладкова, Главы города Заречного Василия Адаева.

     В данных статьях внимание целевой общественности сосредотачивается на событии, информация о котором излагается от имени конкретного лица; тексты этих поздравлений оказываются подписанными первыми (должностными) лицами базисного PR-субъекта. Атрибуция текста к данному жанру производится и по неосновной функции — фактической, диктующей определенные черты композиции: рамочные элементы текста — обращение к адресату и подпись адресанта. Предметом поздравления являются событие, (в данном случае это поздравление с Днем города, Днем музеев, Днем предпринимательства). Цель информирования в поздравлениях не выражена. Поздравление несет  эстетическую функцию. Основными характеризующими признаками  приведенных поздравлений  являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность.

     Поздравления   напоминают собой событийный байлайнер. Это форма письменного контакта с представителями целевой аудитории, приуроченного к событию  - Дню города, Дню музеев, Дню предпринимательства. 

     Структура этих поздравлений такова: рамочные элементы (приветствие-обращение и подпись), конгратулятив — собственно поздравление с праздником, констатирующая часть, в которой подчеркивается особая значимость событий в современном  мире. Далее следует оптативная часть  — пожелания.

     В данном случае важен не только факт поздравления с праздником, но и  позиционирование положительного имиджа депутатов среди общественности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поздравления  из газеты «Курьер»  8 мая 2010 г., №17. 

 
 

 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ поздравлений 

     Данные  тексты представляют собой поздравление со знаменательным событием, направленное сегменту целевой общественности от имени первого лица (должностного лица, коллегиального органа) базисного субъекта PR.

     В данных статьях внимание целевой общественности сосредотачивается на событии, информация о котором излагается от имени конкретного лица; тексты этих поздравлений оказываются подписанными первым (должностным) лицом базисного PR-субъекта. Атрибуция текста к данному жанру производится и по неосновной функции — фактической, диктующей определенные черты композиции: рамочные элементы текста — обращение к адресату и подпись адресанта. Предметом поздравления являются событие, (в данном случае это поздравление с Днем Победы).   Цель информирования в жанре поздравления не выражена. Поздравление несет  эстетическую функцию. Основными характеризующими признаками  приведенных поздравлений  являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность.

     Поздравления   напоминают собой событийный байлайнер. Это форма письменного контакта с представителями целевой аудитории, приуроченного к событию  - Дню победы. 

     Структура этих поздравлений такова: рамочные элементы (приветствие-обращение и подпись), конгратулятив — собственно поздравление с праздником (повод — День победы), констатирующая часть, в которой  подчеркивается особая значимость победы в войне в современном мире. Далее следует оптативная часть  — пожелания.

     В данном случае важен не только факт поздравления ветеранов с праздником, но и позиционирование положительного имиджа депутатов среди общественности. 

 

      Заключение

     Итак, в данной работе были рассмотрены  жанровые особенности такого жанра PR - текстов, как поздравление. Информационный повод, оформляющийся в виде PR-информации, заключенной в рамки PR-текста, во многом диктует жанровую форму данного  текста. И, по-видимому, несмотря на то, что в современной российской PR-практике мы имеем уже сложившуюся  систему жанров, процессы жанровой конвергенции, диффузии не могут не иметь места. Характер новостного события, характер процесса или особенности  конкретной персоны, что должно быть отражено в определенном тексте, —  все это, помноженное на мастерство пиармена, создающего данный текст, адресованный определенному адресату, и порождает  конкретную жанровую разновидность PR-текста.[9]

     Любая деятельность в области public relations независимо от той сферы, в которой она  проводится, целиком и полностью  базируется на определенных профессиональных PR-документах.

     В результате написания контрольной  работы были сделаны следующие выводы:

     1. Существует целый ряд важных моментов, о которых специалисту по связям с общественностью следует помнить, налаживая длительные и взаимовыгодные отношения со средствами массовой коммуникации.

     2. Как было установлено в ходе работы, специалист по связям с общественностью должен обладать умением красиво излагать свои мысли. Это касается как устных коммуникаций, так и письменных.

     Письменная  коммуникация ─ это одно из важнейших коммуникативных средств работы специалиста по связям с общественностью.

     Цель  работы выполнена: определена значимость правильного написания поздравлений в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации 

     Список  использованных источников 

  1. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие. М.: ИМА-Пресс, 1994.
  2. Блажнов Е. А. Газетные жанры в экономической пропаганде.  М. : Молодая гвардия, 1974.
  3. Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR. M.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  4. Ворошилов В.В. Журналистика. - СПб. : Михайлов В.А.,  2000.
  5. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. — СПб.: Питер, 2006
  6. Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2005.
  7.   Иванова К. А. Копирайтинг, секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.
  8. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – 2-е изд. – СПб.: «Петербургское Востокодение», 2002
  9.   Кривоносов А. Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб.: Издательство СПбГУ, 2002.
  10. Четвертков Н.В. Журналистика как сфера творческой    деятельности. - Пенза: ИИЦ ПГУ, 2004
  11. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: Учеб.пособие для студентов вузов. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2008.
  12. Чумиков А. Н. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000

Информация о работе Поздравление