Поздравление

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: определение значимости правильного написания поздравлений для специалиста по связям с общественностью.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Особенности образно-новостных жанров……………………………….........5
2. Поздравление как жанр PR-текста ……………………………………............7
3. Виды поздравлений…………………………………………………….......…..9
4. Разновидности поздравлений, публикуемых в газетах …………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....17

Файлы: 1 файл

Поздравление - кр.docx

— 1.76 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Особенности  образно-новостных жанров……………………………….........5

2. Поздравление  как жанр PR-текста ……………………………………............7

3. Виды поздравлений…………………………………………………….......…..9

4. Разновидности  поздравлений, публикуемых в газетах  …………………….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....17

 

Введение

     Актуальность  темы вызвана развитием и формированием в нашей стране новой коммуникационной среды, новых форм коммуникационного обмена, ознаменовавших последнее десятилетие XX столетия. В России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в этот период происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума. Общество с развивающейся демократией и цивилизованными публичными коммуникациями порождает новый род социальной деятельности — связи с общественностью.

      Настоятельная необходимость научного осмысления представленной темы диктуется и тем фактом, что PR-текст как особая форма коммуникационного обмена на сегодняшний день уже сформировался; появились и активно используются в практике связей с общественностью определенные жанровые разновидности этого типа текстов. Однако в практике PR данные жанровые формы очень часто не имеют четкой текстовой структуры и четких жанровых различий, именно в практике PR большинство текстовых материалов, исходящих от лица социального субъекта (организации, персоны) и имеющих различные информационные поводы и, соответственно, различную целеустановку, функции, структуру, языковой и стилистический облик, лапидарно именуются только как «пресс-релиз», что далеко не всегда оправдано.[9]

     Обзор литературы:

     Учебное пособие В. В. Ворошилова «Журналистика» адресуется преподавателям, аспирантам и студентам факультетов и  отделений журналистики, а также  журналистам, работающим в газетах, на телевидении и радио, информационных и рекламных агентствах, организациях «паблик рилейшнз».

     Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления  рекламных и PR-текстов  - теоретический и практический материал, представленный во 2-м издании предлагаемой книги, будет очень полезен тем, кто вступает на тернистый путь профессионального коммуникатора.

     А для тех, кто уже включился  в профессиональную деятельность специалиста  по связям с общественностью, предлагаемое издание станет прекрасным помощником в минуты сомнений. В книге дано описание структуры и формы всех основных видов PR-материалов, умение составлять которые и является повседневной необходимостью PR-специалиста

     Книга  Кривоносова А.Д. «PR-текст в системе публичных коммуникаций» представляет собой первое в отечественной и зарубежной науке о связях с общественностью исследование, объектом которого послужили PR-тексты.

     Мною  были использованы книги таких авторов, как  Е. А. Блажнова, Э. Гартона, Н.В. Четверткова, А.Н. Чумикова. В качестве примеров для анализа были взяты поздравления из  газеты «Курьер»  8 мая 2010 г., №17. Данные поздравления  рассмотрены с точки зрения содержания и структуры.

     Предмет исследования: поздравления, опубликованные в газетах «Заречье» № 19, 21  от 8, 29  мая 2010 года, «Курьер»  8 мая 2010 г., №17.

     Цель  работы: определение значимости правильного написания поздравлений для специалиста по связям с общественностью.

     Задачи  исследования:

  1. Изучить литературу по заданной теме.
  2. Изучить понятие, особенности, виды, структуру, особенности поздравлений.
  3. Изучить особенности использования поздравлений  в пензенской прессе
  4. Проанализировать несколько выбранных поздравлений.
  5. Сделать выводы на основе изученных материалов.

 

    1. Особенности образно-новостных жанров

     Образно-новостные жанры – жанры ПР-текстов,  где внимание целевой общественности сосредотачивается на событии, информация о котором излагается от имени конкретного лица; тексты этих жанров оказываются мнимо подписанными первым (должностным) лицом базисного PR-субъекта и (или) распространяются от его лица. Атрибуция текста к данному жанру производится и по неосновной функции — фатической, диктующей определенные черты композиции: рамочные элементы текста — обращение к адресату и подпись адресанта. Предметом образно-новостного жанра являются событие, ситуация, персона или процесс; целями — формирование или поддержание оптимальной коммуникационной среды и информирование целевой общественности от имени первого (должностного) лица. Цель информирования не будет выражена в жанре поздравления, обладающем также и эстетической функцией. Основными характеризующими признаками данной группы PR-текста являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность. [7]

     К образно-новостным жанрам относятся  байлайнер, поздравление, письмо.

     Байлайнер — это авторская, или именная, статья, посвященная событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица паблицитный капитал базисного субъекта PR, Байлайнер обычно появляется в корпоративной печати или в других типах комбинированных текстах (брошюрах, буклетах, проспектах). Под поздравлением понимается жанровая разновидность PR-текста, представляющая собой поздравление со знаменательным событием, направленное сегменту целевой общественности от имени первого лица (должностного лица, коллегиального органа) базисного субъекта PR. Письмо это направляемое от первого (должностного) лица организации узкой целевой группе общественности (например, ветеранам, избирателям) обращение, посвященное событию в жизни организации, комментарию проблемы, ситуации, действий руководства. Данная целевая группа (сегмент внутренних коммуникаций) в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется.

     Определенные  жанры PR-текста распространяются преимущественно на бумажном носителе (например, поздравление, письмо), поскольку обращены не к массовидной аудитории, а конкретному индивиду (или группе индивидов, объединенных общностью характера деятельности, территории, социальной группы и под.).[9] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Поздравление как  жанр  PR-текстов

     Как жанровая разновидность пиар-текста, поздравление  напоминает событийный байлайнер. Это форма письменного контакта с представителями целевой аудитории, приуроченного к какому-либо событию или дате.

     По  своей текстовой структуре поздравление также напоминает байлайнер: имеет  обязательные рамочные элементы —  обращение к адресату и подпись  первого лица организации, конгратуляционную (повод и собственно поздравление), констатирующую и оптативную (собственно пожелание) части. Конгратуляционная  часть как раз и отличает байлайнер  от поздравления, поскольку речь идет о торжественном или памятном в жизни субъекта PR событии. Поскольку, как мы уже отметили, поздравление является текстовым отражением ритуального  поведения человека, рамочные элементы не могут иметь широкий спектр средств выражения.

     Для поздравления как жанровой разновидности PR-текста особое значение приобретает  констатирующая часть (именно она и  относит данные тексты к PR-текстам), так как в этой части первое лицо обычно говорит о вкладе адресата в общее дело организации, подчеркивает его (адресата) значение в событии, по поводу которого появляется данный текст.

     Поздравление  может быть обращено и к внутренней общественности. Такого рода тексты-послания — важная компонента внутрифирменных  коммуникаций, здесь констатирующая часть обычно является превалирующей, где представляются факты, демонстрирующие  достижения фирмы, организации, речь также  идет о новых задачах развития данного базисного субъекта PR. Доминирующая в структуре текста констатирующая часть служит цели формирования корпоративного единства.

     Отметим также, что поздравление может быть направлено не только общественности (назовем в данном случае адресат  коллективным), но и адресату-лицу — VIP-персонам, партнерам. [9]

     Теория  и практика речевого общения испытывает необходимость в информации как  о становлении разных жанров поздравлений в истории отечественной культуры, так и об особенностях их функционирования в настоящее время.

     В советскую эпоху поздравления –  это юбилейные речи, произносившиеся  публично, поздравительные адреса, которые составлялись от имени коллектива, фиксировались письменно и оглашались публично, и частные поздравления, писавшиеся на открытках; последний  жанр относится к числу наиболее распространенных. Поводом для написания  открыток были семейные и государственные  праздники: Новый год, 8-е Марта, 1-е  Мая и др.

     Смысловая близость поводов для поздравления и нормативность социально-коммуникативных  жанров речи привели к тому, что  структура поздравлений и языковые формы выражения каждого из компонентов  текста приблизились к клишированным. На поздравительных открытках даже стали печатать стандартные тексты, оставляя место для имени адресата. 

 

    3. Виды поздравлений

     Смысловая близость поводов для поздравления и нормативность социально-коммуникативных  жанров речи привели к тому, что  структура поздравлений и языковые формы выражения каждого из компонентов  текста приблизились к клишированным. На поздравительных открытках даже стали печатать стандартные тексты, оставляя место для имени адресата.

     Существуют  поздравления, структура которых  такова: рамочные элементы (приветствие-обращение  и подпись), конгратулятив — собственно поздравление с праздником, констатирующая часть, в которой подчеркивается особая значимость труда журналиста в современном мире. Далее следует  оптативная часть — пожелания  адресату текста.

     Текст поздравления не обязательно содержит оптатив; заключительной частью может  стать промессив — высказывание, в котором выражается обещание или  надежда.

     Обычно  в открытой печати с поздравлением  выступает первое лицо территории или  социально важный.

     Поздравление  может быть обращено и к внутренней общественности. Такого рода тексты-послания — важная компонента внутрифирменных  коммуникаций, здесь констатирующая часть обычно является превалирующей, где представляются факты, демонстрирующие  достижения фирмы, организации, речь также  идет о новых задачах развития данного базисного субъекта PR. Доминирующая в структуре текста констатирующая часть служит цели формирования корпоративного единства.

     Тексты  поздравлений могут появляться во внутрикорпоративной  печати.

     Отметим также, что поздравление может быть направлено не только общественности (назовем в данном случае адресат  коллективным), но и адресату-лицу — VIP-персонам, партнерам. 

4. Разновидности поздравлений, публикуемых в газетах

     Поздравление  можно найти практически в  любой газете. Для анализа были выбраны несколько поздравлений из газеты «Заречье» № 19, 21  от 8, 29  мая 2010 года, и из газеты «Курьер»  8 мая 2010 г., №17.

29 мая - День города  Заречного! 

       Уважаемые зареченцы! 

     Сердечно  поздравляем вас с замечательным  праздником - Днем города! Минувший год был непростым, однако мы рады отметить, что все трудовые коллективы Заречного с честью справились с испытаниями и вызовами времени. Во многом это стало возможным благодаря трудолюбию, профессионализму, творческой энергии и чувству ответственности жителей нашего города. Именно эти качества являются залогом успешного развития и процветания Заречного.

     Горожане  могут по праву гордиться достижениями в сфере экономики, производства, образования, культуры и спорта. Однако каждому из зареченцев необходимо приложить  все усилия, проявить инициативность и таланты для того, чтобы не уронить высокую планку. Только совместной слаженной, упорной и плодотворной работой мы сможем обеспечить достойное  будущее наших детей и внуков.

     От  всей души желаем вам счастья, здоровья, добра и благополучия! 

Информация о работе Поздравление