Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:42, контрольная работа
Цель работы: определение значимости правильного написания поздравлений для специалиста по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Особенности образно-новостных жанров……………………………….........5
2. Поздравление как жанр PR-текста ……………………………………............7
3. Виды поздравлений…………………………………………………….......…..9
4. Разновидности поздравлений, публикуемых в газетах …………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....17
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Особенности
образно-новостных жанров………………
2. Поздравление
как жанр PR-текста ……………………………………......
3. Виды поздравлений…………………………………
4. Разновидности поздравлений, публикуемых в газетах …………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....17
Введение
Актуальность темы вызвана развитием и формированием в нашей стране новой коммуникационной среды, новых форм коммуникационного обмена, ознаменовавших последнее десятилетие XX столетия. В России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в этот период происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума. Общество с развивающейся демократией и цивилизованными публичными коммуникациями порождает новый род социальной деятельности — связи с общественностью.
Настоятельная необходимость научного осмысления представленной темы диктуется и тем фактом, что PR-текст как особая форма коммуникационного обмена на сегодняшний день уже сформировался; появились и активно используются в практике связей с общественностью определенные жанровые разновидности этого типа текстов. Однако в практике PR данные жанровые формы очень часто не имеют четкой текстовой структуры и четких жанровых различий, именно в практике PR большинство текстовых материалов, исходящих от лица социального субъекта (организации, персоны) и имеющих различные информационные поводы и, соответственно, различную целеустановку, функции, структуру, языковой и стилистический облик, лапидарно именуются только как «пресс-релиз», что далеко не всегда оправдано.[9]
Обзор литературы:
Учебное пособие В. В. Ворошилова «Журналистика» адресуется преподавателям, аспирантам и студентам факультетов и отделений журналистики, а также журналистам, работающим в газетах, на телевидении и радио, информационных и рекламных агентствах, организациях «паблик рилейшнз».
Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов - теоретический и практический материал, представленный во 2-м издании предлагаемой книги, будет очень полезен тем, кто вступает на тернистый путь профессионального коммуникатора.
А для тех, кто уже включился в профессиональную деятельность специалиста по связям с общественностью, предлагаемое издание станет прекрасным помощником в минуты сомнений. В книге дано описание структуры и формы всех основных видов PR-материалов, умение составлять которые и является повседневной необходимостью PR-специалиста
Книга Кривоносова А.Д. «PR-текст в системе публичных коммуникаций» представляет собой первое в отечественной и зарубежной науке о связях с общественностью исследование, объектом которого послужили PR-тексты.
Мною были использованы книги таких авторов, как Е. А. Блажнова, Э. Гартона, Н.В. Четверткова, А.Н. Чумикова. В качестве примеров для анализа были взяты поздравления из газеты «Курьер» 8 мая 2010 г., №17. Данные поздравления рассмотрены с точки зрения содержания и структуры.
Предмет исследования: поздравления, опубликованные в газетах «Заречье» № 19, 21 от 8, 29 мая 2010 года, «Курьер» 8 мая 2010 г., №17.
Цель работы: определение значимости правильного написания поздравлений для специалиста по связям с общественностью.
Задачи исследования:
1. Особенности образно-новостных жанров
Образно-новостные жанры – жанры ПР-текстов, где внимание целевой общественности сосредотачивается на событии, информация о котором излагается от имени конкретного лица; тексты этих жанров оказываются мнимо подписанными первым (должностным) лицом базисного PR-субъекта и (или) распространяются от его лица. Атрибуция текста к данному жанру производится и по неосновной функции — фатической, диктующей определенные черты композиции: рамочные элементы текста — обращение к адресату и подпись адресанта. Предметом образно-новостного жанра являются событие, ситуация, персона или процесс; целями — формирование или поддержание оптимальной коммуникационной среды и информирование целевой общественности от имени первого (должностного) лица. Цель информирования не будет выражена в жанре поздравления, обладающем также и эстетической функцией. Основными характеризующими признаками данной группы PR-текста являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность. [7]
К образно-новостным жанрам относятся байлайнер, поздравление, письмо.
Байлайнер — это авторская, или именная, статья, посвященная событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица паблицитный капитал базисного субъекта PR, Байлайнер обычно появляется в корпоративной печати или в других типах комбинированных текстах (брошюрах, буклетах, проспектах). Под поздравлением понимается жанровая разновидность PR-текста, представляющая собой поздравление со знаменательным событием, направленное сегменту целевой общественности от имени первого лица (должностного лица, коллегиального органа) базисного субъекта PR. Письмо — это направляемое от первого (должностного) лица организации узкой целевой группе общественности (например, ветеранам, избирателям) обращение, посвященное событию в жизни организации, комментарию проблемы, ситуации, действий руководства. Данная целевая группа (сегмент внутренних коммуникаций) в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется.
Определенные
жанры PR-текста распространяются преимущественно
на бумажном носителе (например, поздравление,
письмо), поскольку обращены не к массовидной
аудитории, а конкретному индивиду (или
группе индивидов, объединенных общностью
характера деятельности, территории, социальной
группы и под.).[9]
2. Поздравление как жанр PR-текстов
Как жанровая разновидность пиар-текста, поздравление напоминает событийный байлайнер. Это форма письменного контакта с представителями целевой аудитории, приуроченного к какому-либо событию или дате.
По
своей текстовой структуре
Для поздравления как жанровой разновидности PR-текста особое значение приобретает констатирующая часть (именно она и относит данные тексты к PR-текстам), так как в этой части первое лицо обычно говорит о вкладе адресата в общее дело организации, подчеркивает его (адресата) значение в событии, по поводу которого появляется данный текст.
Поздравление может быть обращено и к внутренней общественности. Такого рода тексты-послания — важная компонента внутрифирменных коммуникаций, здесь констатирующая часть обычно является превалирующей, где представляются факты, демонстрирующие достижения фирмы, организации, речь также идет о новых задачах развития данного базисного субъекта PR. Доминирующая в структуре текста констатирующая часть служит цели формирования корпоративного единства.
Отметим также, что поздравление может быть направлено не только общественности (назовем в данном случае адресат коллективным), но и адресату-лицу — VIP-персонам, партнерам. [9]
Теория
и практика речевого общения испытывает
необходимость в информации как
о становлении разных жанров поздравлений
в истории отечественной
В
советскую эпоху поздравления –
это юбилейные речи, произносившиеся
публично, поздравительные адреса,
которые составлялись от имени коллектива,
фиксировались письменно и
Смысловая
близость поводов для поздравления
и нормативность социально-
3. Виды поздравлений
Смысловая
близость поводов для поздравления
и нормативность социально-
Существуют поздравления, структура которых такова: рамочные элементы (приветствие-обращение и подпись), конгратулятив — собственно поздравление с праздником, констатирующая часть, в которой подчеркивается особая значимость труда журналиста в современном мире. Далее следует оптативная часть — пожелания адресату текста.
Текст
поздравления не обязательно содержит
оптатив; заключительной частью может
стать промессив —
Обычно в открытой печати с поздравлением выступает первое лицо территории или социально важный.
Поздравление может быть обращено и к внутренней общественности. Такого рода тексты-послания — важная компонента внутрифирменных коммуникаций, здесь констатирующая часть обычно является превалирующей, где представляются факты, демонстрирующие достижения фирмы, организации, речь также идет о новых задачах развития данного базисного субъекта PR. Доминирующая в структуре текста констатирующая часть служит цели формирования корпоративного единства.
Тексты поздравлений могут появляться во внутрикорпоративной печати.
Отметим
также, что поздравление может быть
направлено не только общественности
(назовем в данном случае адресат
коллективным), но и адресату-лицу —
VIP-персонам, партнерам.
4. Разновидности поздравлений, публикуемых в газетах
Поздравление можно найти практически в любой газете. Для анализа были выбраны несколько поздравлений из газеты «Заречье» № 19, 21 от 8, 29 мая 2010 года, и из газеты «Курьер» 8 мая 2010 г., №17.
29 мая - День города Заречного!
Уважаемые зареченцы!
Сердечно
поздравляем вас с
Горожане могут по праву гордиться достижениями в сфере экономики, производства, образования, культуры и спорта. Однако каждому из зареченцев необходимо приложить все усилия, проявить инициативность и таланты для того, чтобы не уронить высокую планку. Только совместной слаженной, упорной и плодотворной работой мы сможем обеспечить достойное будущее наших детей и внуков.
От всей души желаем вам счастья, здоровья, добра и благополучия!