Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:22, доклад
PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации.
PR-кампания –
это целенаправленная, системно организованная
и завершенная совокупность PR-операций
и обеспечивающих их мероприятий, объединенных
общим стратегическим замыслом, направленная
на решение конкретной проблемы организации
(базисного субъекта PR) и осуществляемая
технологическим субъектом (субъектами)
PR на определенном этапе деятельности
организации.
2. Основные этапы PR-кампании
PR-кампания обычно проводится по следующей схеме:
3.
Количественные и
качественные методы
исследования в
PR -кампании
Количественные
методы исследования в PR используются
для:
Результатом
количественных методов исследования
являются: статистические данные в
процентном распределении,
графики, таблицы, диаграммы и т.д.
Анализ документов (контент-анализ)
Метод опроса
Качественные
методы исследования в PR используются
для изучения индивидуального аспекта
восприятия PR-сообщений, имиджа, PR-кампании
в целом.
Результатом качественных методов исследования
в PR являются неструктурированные текстовые
материалы, содержащие прямую речь, которая,
в свою очередь, содержит оценочные высказывания
людей, их реакции на все, что связано с
PR-деятельностью.
Материалы, полученные в результате качественных
исследований используются при планировании
PR-деятельности и оценки её эффективности.
На основе качественных методов выявляется
своеобразный портрет проблемы. Полученная
информация позволяет более точно сформировать
цель и задачи PR-кампании и приступить
к разработке креативных материалов.
Материалы качественных методов могут
дать уникальную информацию о том, насколько
сильно изменилось отношение целевой
аудитории к базисному субъекту PR.
При оценке эффективности PR-деятельности,
качественные методы, как правило, используются
вместе с количественными.
4. Аутсорсинг на
разных этапах
реализации кампании
АУТСОРСИНГ — (англ. outsourcing) — передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливки или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Разновидность кооперирования.
5. Определение внешних
и внутренних угроз/рисков
в рамках PR –кампании
6. Формирование
идеи сообщения,
оценка и выбор
вариантов
7. Прагматичный подход
к креативной составляющей PR -кампании
8. Формирование целей
и постановка задач
PR-кампании: основные
показатели для принятия
решений
Бизнес-цели могут включать следующее основные пункты:
Для обеспечения гарантий того, что цели PR-кампаний связаны с бизнес-целями организации, задайте следующие вопросы:
Цель должна:
9. Формирование матрицы
«аудитория –
информационные носители»:
определение задач
10. Бюджет PR-кампании: способы формирования и критерии эффективности
Бюджетное (финансовое) планирование. Обычно PR-кампания классифицируется как «коммерчески рискованное предприятие» (конечная задача может быть не выполнена), сопряженное с систематическим риском. Главная цель бюджетного планирования PR-кампании – сделать ее наименее финансово рискованной, т.е. добиться наибольшей вероятности реализации промежуточных и главных целей с помощью вкладываемых средств.
Основные затратообразующие факторы PR-кампании:
– ее масштаб;
– наличие или отсутствие опыта организации PR-кампании вообще и подобных данной;
– характеры и типы применяемых технологий;
– вовлеченность «чужих» мощностей (в том числе рабочей силы);
– широта спектра решаемых задач (например, ассортимент товаров или услуг, «продвигаемых» данным проектом);
– возможность использования связей с поставщиками и заказчиками;
степень воздействия на определенное число представителей целевой группы (сильное, среднее, слабое, постоянное, единовременное).
2. Основные тактики вложений в PR-кампании:
– пассивная (ориентированная на образцы, на общественное мнение, на проводимые ранее PR-кампании);
– активная (поиск нестандартных решений и путей вложения средств).
3. Виды финансового планирования по характеру и объему затрат:
– «удовлетворенческое» планирование (минимальные вложения, позволяющие добиться некоего, не самого лучшего результата);
– «оптимизационное» планирование (направленное на минимизацию ресурсов, максимизацию эффективности, максимизацию пропорции отношения ресурсов к затратам);
– аналитическое или стратегическое (направление на реализацию задач, характеризующихся в будущем неопределенностью, процесс планирования идеального будущего состояния).
4. Основные принципами подготовки бюджета PR-кампании:
– все бюджетные расходы должны быть сгруппированы по целевым статьям-программам;
– каждая целевая статья должна имен, ответственное лицо – исполнителя;
– проект целевой статьи должен состоять из трех документов: анализ, финансовая информация (финансовый план), сопроводительные документы (копии контрактов, лицензий и т.д.).
5. Методы конкретизации объемов ассигнований на PR-кампанию (Ю. Мурашко, вслед за И. Рожковым, выделяет их по аналогии с рекламой):
– метод фиксировано выделенного процента;
– метод соответствия затратам конкурентов;
– метод максимальных расходов;
– метод максимального дохода;
– метод «цель-задания».
С. Катлип к таким методам («контрольным факторам») добавляет следующие:
– совокупный доход организации или имеющиеся фонды;
– «неизбежность конкуренции»;
– общая задача или цель;
6. Основные виды затрат на PR-кампанию:
– затраты на предварительный анализ и исследование;
– затраты на амортизацию;
– затраты на организацию событий;
– затраты на рекламную поддержку;
– иные затраты.
Данная схема не представляется нам оптимальной: во-первых, в ней смешиваются разные основания классификаций; во-вторых, на наш взгляд, она может быть дополнена. Возможно, более целесообразным является выделение двух основных составляющих бюджета: расходы на проект (именно в эту составляющую «ложатся» практически все виды затрат, приведенных Ю. Мурашко, на относительно самостоятельные целевые статьи) и расходы на оплату труда участников проекта (эта статья может отсутствовать, если проведение PR-кампании вменяется и профессиональные обязанности PR-отдела; ряд PR-агентств также не указывает эту статью, включая эти статьи расходов в расходы на проект).
В целом бюджет (смета) PR-кампании, как и ее календарный план, является относительно самостоятельным документом, подписываемым и визируемым соответствующими руководителями и службами.
– прибыль или превышение доходов над расходами
11. Матрица «лояльность
СМИ-задачи PR-кампании»:
зона риска
12. Приоритетные целевые
аудитории кампании
относительно жизненного
цикла организации
13. Эффективность PR -кампании:
способы измерения
Мониторинг включает в себя ежедневную, рутинную работу по сбору информации о ходе реализации проекта и проводится непрерывно. В ходе мониторинга:
- проводится сопоставление фактически проведенной работы с запланированной;
- полученная информация
используется для улучшения
Информация, собранная
в ходе мониторинга, показывает, правильно
ли реализуется проект и какие
шаги можно предпринять для
- определить измеряемые показатели (индикаторы), по которым можно будет отслеживать ход кампании;
- установить источники
информации для проведения
- выбрать методы сбора информации;
- определить частоту
и график сбора информации
с учетом интенсивности
- назначить ответственных
за получение необходимой
- определить технологию
обработки и анализа
- спланировать, как и кому будут переданы данные мониторинга, а также кто и как будет их использовать;
- учесть в бюджете
кампании расходы, необходимые
для проведения мониторинга.
Для осуществления
оценки очень важно еще на этапе
планирования определить, какие результаты
будут достигнуты при реализации
кампании. Успех PR-кампании определяется
по степени решения поставленных
задач и достижения заранее заявленных
целей. Для этого на этапе планирования
организаторы задают индикаторы и показатели
(значения индикаторов) эффективности
или успешности. Такими индикаторами
для PR-кампании может служить количество
распространенных среди целевой
группы печатных материалов (количество
и качество опубликованных в журналах
и газетах материалов, тираж этих
изданий; количество теле- и/или радиопередач,
их рейтинг (эфирные справки) и т.п.).
Для получения данных, касающихся
значений индикаторов охвата целевой
группы мероприятиями кампании, можно
использовать отчеты о проведенных
мероприятиях (пресс-конференции, акции,
фестивали, концерты, вечеринки и
т.п.). Для каждого индикатора существует
оптимальная периодичность