Мифологема золушки в СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:49, сочинение

Краткое описание

В СМИ мифологема золушки лучше всего проявляется в более крупных телевизионных жанрах. Они позволяют раскрыть историю золушки подробнее. Самая известная золушка XX века – принцесса Диана. Рассмотрим два материала. Первый - новостной сюжет длительностью почти 3 минуты – “Британцы вспоминают королеву сердец1”. В нем полностью не раскрыта биография Дианы, говорится лишь о том, что она была скромная и образованная, до свадьбы с принцем работала в детском садике и сразу заработала любовь подданных (НТВ). В документальном фильме “Принцесса Диана - некоронованная королева”2 биография принцессы представлена подробно за счет использования синхронов с подругами, с членами СМИ королевского дворца, с редакторами журналов Великобритании и т.д.

Файлы: 1 файл

Доклад по мифологемам.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

Мифологема золушки в СМИ (телевидение)

 

В СМИ мифологема золушки  лучше всего проявляется в  более крупных телевизионных  жанрах. Они позволяют раскрыть историю  золушки подробнее.

Самая известная золушка XX века – принцесса Диана. Рассмотрим два материала. Первый  - новостной сюжет длительностью почти 3 минуты – “Британцы вспоминают королеву сердец1”. В нем полностью не раскрыта биография Дианы, говорится лишь о том, что она была скромная и образованная, до свадьбы с принцем работала в детском садике и сразу заработала любовь подданных (НТВ). В документальном фильме “Принцесса Диана - некоронованная королева”2 биография принцессы представлена подробно за счет использования синхронов с подругами, с членами СМИ королевского дворца, с редакторами журналов Великобритании и т.д. В материале присутствуют не только различные аспекты общественной жизни Дианы, но также отношения в её семье. Главная черта такого фильма – авторы не делают из принцессы образ недостижимый, она такая же гражданка Великобритании, как и любая другая женщина этой страны. Особенно хочется отметить фразу, использованную в фильме: “Воспитательница из детского сада стала принцессой Уэльской и некоронованной королевой людских сердец”. Диана не скрывала свое прошлое и не стеснялась его. Даже после развода статус королевы остается с Дианой.

Поскольку мы уже отметили, что  формат материала влияет на содержание телевизионной передачи и, следовательно, мифологема золушки в телевизионном сюжете становится более очевидной, теперь остановимся на формате, который соответствует мифологеме Золушки. Ярким примером может служить передача на НТВ “Женский взгляд Оксаны Пушкиной”. В её студии о своей непростой дороге к успеху рассказывают не только женщины, но и мужчины.

Нельзя обойти стороной передачи, которые в режиме реального времени помогают достичь успеха. Например, на втором канале существует передача “Фактор А”, где молодым талантам помогают феи – это жюри (по совместительству наставники).

Из передачи такого же жанра вышел  известный и появляющийся на экране в новостях и др. телевизионных передачах образ отечественной золушки – это Дина Гарипова (программа “Голос”). Она подходит под большинство критериев золушки: ведет себя скромно, проявляет трудолюбие, со всеми вежлива.

В передаче А. Малахова, когда  Дину провожали на Евровидение, один из гостей студии заметил, что все, что происходит с Диной - это чудо. Проект, в который она попала – тоже чудо (Гинзбург - режиссер). Её феем стал певец А. Градский, который в самый последний момент повернулся к исполнительнице и именно этот момент становится поворотным в ее судьбе (до этого на сама пыталась поступить в театральный институт в Москве, но все ее попытки оказались безуспешными).

Во время передачи героиня не хвастается своими победами и ведет себя совершенно естественно как обычная девчонка.

Но в случае Дины нельзя сказать, что её образ золушки соответствует устоявшемуся стереотипу. Её можно назвать золушкой современного поколения  -  self-made women («женщины, которые сделали себя сами»). Во многих вещах они добиваются успехов своими силам, без чьей-либо конкретной помощи. Происходит трансформация мифологемы.

Конечно, нельзя обойти стороной и передачи “Мой серебряный шар” и “Пока все дома”. Зачастую героями этих программ становятся золушки, чей талант  замечают продюсеры, критики, режиссеры и т.п. Чаще всего герои – это люди творческих профессий и залогом их успеха является случай (встреча, знакомство, выступление). Однако нельзя сказать, что эти люди не стремились к успеху. Их заметили за их отличительные творческие способности, яркую индивидуальность (внешнею и внутреннею).

Подведем небольшой  вывод:

- мифологема золушки лучше раскрывается в художественно-публицистических жанрах, чем в информационных.

- золушка на телевидении  превращается из серого утенка в лебедь. Такой образ чаще всего описывается в передачах-биографиях, особенно, если герои приехал из небольшого городка и не имел связей. Однако отличительная черта героев таких передач – их богатый творческий внутренний мир. Именно это выделяет их из толпы других серых недозолушек и позволяет им привлечь внимание, при представившемся случаи, а, следовательно, добиться успеха.

 

1 http://www.youtube.com/watch?v=zG3kQqXd7bk

2 http://video.mail.ru/mail/galgonok64/15307/41846.html


Информация о работе Мифологема золушки в СМИ