История СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:22, доклад

Краткое описание

В современном обществе средства массовой информации и само общество находятся в постоянном и разнообразном взаимодействии. Сегодня СМИ не могут быть сведены лишь к сфере, где делается видимым культурное или политическое взаимодействие, т.к. через средства информации происходит само это взаимодействие. Средства информации стали организационным центром для взаимодействия в политической деятельности, и сложно представить себе сегодняшнюю политическую жизнь без журналистики. Журналистику называют привилегированной культурной формой.

Файлы: 1 файл

История СМИ.docx

— 15.20 Кб (Скачать)

История СМИ

 

В современном  обществе средства массовой информации и само общество находятся в постоянном и разнообразном взаимодействии. Сегодня СМИ не могут быть сведены  лишь к сфере, где делается видимым  культурное или политическое взаимодействие, т.к. через средства информации происходит само это взаимодействие. Средства информации стали организационным  центром для взаимодействия в  политической деятельности, и сложно представить себе сегодняшнюю политическую жизнь без журналистики. Журналистику называют привилегированной культурной формой. Это выдвигает требование к качеству её правдивости и точности, считается, что она создаёт «приближение»  к правде или «усреднённую реальность». Культурная власть журналистики коренится  в её способности мобилизовать веру и согласие в общественном сознании через сообщение историй, которые  являются вероятными, потому что они  журналистские. Производители журналистики вынуждены постоянно утверждать и подтверждать свой статус методами, которые демонстрируют аудитории  «правдоподобность». В то же время  это - идеологическая силовая коммуникация, которая не только предоставляет факты, но также предлагает путь их понимания и придания смысла этим фактам. А поскольку существует неоднозначность «пониманий» фактов, журналистика, таким образом, является ареной для борьбы между конкурирующими путями создания смысла.

 

Журналистские тексты предоставляют возможность  аудитории быть вовлечённой в  социальную действительность. Как членов определённых сообществ новости  заставляют нас обратить внимание на одни и те же проблемы, в одно и  то же время, и часто с одной  и той же перспективы. Поэтому  одной из задач исследований средств  массовой информации должен стать ответ  на вопрос о том, есть ли активная попытка  создать общественную сферу, определённым образом формирующую интересы различных  групп людей, и с какой целью. Решение данной задачи предполагает необходимость изучения содержания газетных и иных материалов для выявления  редакционной политики конкретных изданий, способов и методов её реализации.

 

Социология  средств массовой коммуникации, которая  рассматривает основные законы функционирования прессы (газет, радио, телевидения), направленность и эффективность воздействия  на аудиторию, способы и методы, применяемые  для формирования определённым образом  общественного мнения, активно использует различные социологические методы для изучения всех составных частей своего предмета изучения. Одним из основных методов исследования содержания коммуникации является количественный анализ содержания или контент-анализ. Это особый исследовательский инструмент, использующий различные формализованные  процедуры, с тем чтобы выйти  на закономерности, основные тенденции  организации информационного потока, выяснить намерения коммуникатора  при тиражировании этого потока и спрогнозировать возможные  реакции аудитории на эту информацию. Текст при таком подходе рассматривается в качестве объективного (но опосредованного) отражения интересов, запросов сторон, участвующих в процессе коммуникации. Существует достаточно много научных трудов, освещающих основные теоретические принципы данного метода, историю его появления и развития. В то же время, по мнению многих авторов теоретических работ, наблюдается определённая нехватка литературы, содержащей примеры практического, конкретного использования контент-анализа с подробным описанием всех процедур.

 

История русской журналистики

Пособие по журналистике

Опасная профессия


Информация о работе История СМИ