Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:22, доклад
В современном обществе средства массовой информации и само общество находятся в постоянном и разнообразном взаимодействии. Сегодня СМИ не могут быть сведены лишь к сфере, где делается видимым культурное или политическое взаимодействие, т.к. через средства информации происходит само это взаимодействие. Средства информации стали организационным центром для взаимодействия в политической деятельности, и сложно представить себе сегодняшнюю политическую жизнь без журналистики. Журналистику называют привилегированной культурной формой.
История СМИ
В современном
обществе средства массовой информации
и само общество находятся в постоянном
и разнообразном
Журналистские тексты предоставляют возможность аудитории быть вовлечённой в социальную действительность. Как членов определённых сообществ новости заставляют нас обратить внимание на одни и те же проблемы, в одно и то же время, и часто с одной и той же перспективы. Поэтому одной из задач исследований средств массовой информации должен стать ответ на вопрос о том, есть ли активная попытка создать общественную сферу, определённым образом формирующую интересы различных групп людей, и с какой целью. Решение данной задачи предполагает необходимость изучения содержания газетных и иных материалов для выявления редакционной политики конкретных изданий, способов и методов её реализации.
Социология
средств массовой коммуникации, которая
рассматривает основные законы функционирования
прессы (газет, радио, телевидения), направленность
и эффективность воздействия
на аудиторию, способы и методы, применяемые
для формирования определённым образом
общественного мнения, активно использует
различные социологические
История русской журналистики
Пособие по журналистике
Опасная профессия