Формирование общественного мнения в СМИ с помощью средств манипуляции сознанием на примере программы "Воскресное время"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление влияния манипулирования на формирование общественного мнения с помощью телевизионных средств коммуникаций.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить составляющие понятия «общественное мнение».
Выяснить, как манипуляции сознанием воздействуют на формирование общественного мнения.
Выявить манипулятивные приемы, методы и способы, используемые в СМИ.
Рассмотреть особенности манипуляции на телевидении.
Определить способы защиты от манипулятивного воздействия.
Провести анализ использования приемов манипуляции на примере программы «Воскресное время» «Первого канала»

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…… 3
Глава 1. Манипуляции общественным мнением…………………………. .. 6
Общественное мнение как социальный феномен: понятие, история и современное состояние…………………………… 6
2.1 Манипуляции сознанием как способ влияния на общественное мнение…………………………………………….. 13
Глава 2. Использование манипулятивных технологий в СМИ……. ……...19
2.1 Манипулятивные приемы в СМИ………………………………... ……. 19
2.2 Особенности манипулятивных приемов на телевидении…………….. 23
2.3 Защита от манипулятивного воздействия……………………….. …….. 27
Глава 3. Анализ манипулятивных приемов на телевидении на примере «Первого канала»…………………………29
3.1 Характеристика «Первого канала»…………………………………… 29
3.2 Применение манипулятивных приемов на «Первом канале» (на примере информационно-аналитической программы «Воскресное время»)….….. 33
Заключение………………………………………………………………… 38
Примечания …………………………………………………………………. 39
Список литературы…………………………………………………………. 41