Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Цель работы – изучение телеинтервью, этапов его создания и сложный ситуации, возникающих при работе с ним.
Задачи:
- рассмотреть интервью, как жанр и метод
- выявить особенности этапов подготовки к интервью
- проанализировать особенности интервью на современном телевидении
Введение………………………………………………………………………
I.Диалог в эфире. Различия интервью в прессе и на ТВ........................
1.Подготовка интервью……………………………………………………
2.Проведение интервью…………….............................................................
3.Сложные ситуации и трудные собеседники…………………………………………………………………
4.Завершение интервью
III.Практическая часть.Анализ программы «В главной роли..»……………………………………………………………………….......
Заключение…………………………………………………………………....
Список литературы…………………………………………………………..
Содержание.
Введение…………………………………………………………
I.Диалог в эфире. Различия интервью в прессе и на ТВ........................
1.Подготовка интервью……………………………………………………
2.Проведение
интервью…………….................
3.Сложные ситуации
и трудные собеседники………………………
4.Завершение интервью
III.Практическая
часть.Анализ программы «В главной роли..»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Каждое интервью должно начинаться с напоминания:
«Все, что вы скажете, может быть использовано против вас».
Максим Звонарев
Введение.
Журналист получает
необходимую информацию, присутствуя
на важных событиях, знакомясь с
документами и другими
В последнее время на современном телевидении ,журналисты всё чаще обращаются к интервью. Секрет прост-это динамичный, подвижный жанр, позволяющий быстро отреагировать на происходящие события.
Интервью играет очень важную роль в политической, экономической и культурной сфере.
Для того, чтобы сделать талантливое, захватывающее интервью необходимо не только получить информацию о его основных жанровых особенностях, но и понять насколько они многогранны; прочувствовать все тонкости подготовки к интервью, связанные с особенностями журналистской профессии
В плане журналистской этики этот жанр весьма опасен, «профессионализм» ведущего зачастую чреват очень неприятными последствиями для интервьюируемого. Неэтичность в интервью может явиться в любой из своих многочисленных Форм, начиная с обычной невоспитанности, и кончая чисто профессиональными «ляпами».
Для своей курсовой работы я выбрала тему «Диалог в эфире», т.к. считаю , что интервью-интересный для изучения жанр, который также является и методом и при его исследовании всегда можно открыть для себя что-то новое,ранее не известное.
Цель работы – изучение телеинтервью, этапов его создания и сложный ситуации, возникающих при работе с ним.
Задачи:
- рассмотреть интервью, как жанр и метод
- выявить особенности этапов подготовки к интервью
- проанализировать
особенности интервью на
Курсовая состоит
из введения и двух частей-практической
и теоретической. Практическая включает
в себя 4 пункта , а практическая-анализ
программы «В главной роли..» С Юлианом
Макаровым на канале Культура.
I.Интервью в эфире.
Жанры телевизионной
публицистики, в которых основным
изобразительно-выразительным
Интервью (от англ, interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам.
Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого – взгляд, мнение. Стало быть, интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.
Ключевым жанром
публицистики интервью становится в XIX
в., в период бурного развития периодической
печати, когда диалог приобретает
широкое распространение в
Телевизионное интервью ушло еще дальше, обогатив жанр существенным качеством – зрелищностью. В силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски (как на радио), но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и пр.). Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах. (1)
Различия телеинтервью от печатного и интервью на радио.
Интервью позволяет потребителю информации получать эту информацию как бы «из первых рук», несмотря на наличие в нем определенной доли субъективизма, которым больше всего отличается газетное интервью. Обозначенный субъективизм заключается, на наш взгляд, в следующем: оформляя полученную информацию в виде интервью и перенося на бумагу точно то, что сказал собеседник, журналист в определенной степени пропускает эту информацию через себя. И то, что выходит потом на страницах газет в вопросно-ответной форме, не есть разговор, проходивший между интервьюером и интервьюируемым в чистом виде. Это та же беседа журналиста с интервьюируемым, но в уже в «переводе» интервьюера.
Однако, как было
отмечено, эта черта присуща в
большей степени газетному
Содержание интервью в газете отвечает на вопрос, что сказал интервьюируемый, а на ТВ и радиоинтервью - на вопрос, что и как он сказал.
Журналист-газетчик обрабатывает и готовит материал интервью после того, как состоится его разговор с интервьюируемым; ТВ и радиожурналист, напротив, тщательно готовится к самому процессу, акту взятия интервью, то есть значительная часть его усилий связана с подготовкой к интервью.
Ответы на вопросы, поставленные радиожурналистом, одновременно с журналистом получают и слушатели, и таким образом, они как бы становятся участниками разговора с компетентным лицом, располагающим важной интересной информацией. Радиожурналист в этом случае выступает как представитель слушательской аудитории. Газетчик может по своему усмотрению изменить порядок вопросов в материале, который он готовит для печати, опустить одни вопросы и ответы, более подробно, обстоятельно изложить другие. Радиожурналист в случае, если интервью сразу передается в эфир, лишен такой возможности. (2)
Разновидности интервью.
Существует много критериев ,по которым выделают те или иные разновидности интервью как метода и как жанра. Мы рассмотрим лишь некоторые из них.
В зависимости от целей М.М.Лукина выделяет следующие виды интервью как метода получения сведений:
Информационное интервью-наиболее ходовой вид, нацеленный на сбор материала для новостей. В силу жестких временных стандартов это интервью отличается весьма динамичными темпами. Например, для освещения катастрофы национального значения телевизионной съемочной бригаде всего за один час удается опросить более десятка человек. В ситуации, когда нужно выяснить силу взрыва и предполагаемое количество жертв, у журналиста, конечно же, не всегда найдется время на все стадии коммуникации, в частности для рекомендуемого этикетом начала разговора-«разминки». Однако, несмотря на жесткие временные ограничения, дух диалога и уважительного отношения к собеседнику в создании условий для ответов должен быть создан.
Костяком типичного информационного интервью являются ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем? Их, как показывает опыт, вполне достаточно для сбора фактических сведений.
К выезду на интервью по событийному поводу обычно из-за недостатка времени готовятся редко. Поэтому, формулируя вопросы, журналист при исследовании ситуации и ее причинно-следственных связей чаще полагается на свою наблюдательность.
Нередко журналист знает о предмете разговора не меньше (а то и больше) собеседника. Но важно, чтобы определенная информация прозвучала именно из его уст.
Оперативное интервью — разновидность информационного, только в еще более сжатом варианте.
Есть еще один вид интервью, который ставит перед собой цель сбора разных мнений по какому-либо конкретному, как правило, узкому вопросу. Популярную форму таких целевых интервью представляет блиц-опрос, или опрос на улице. На английский манер его называют street talk, часто используют также латинский вариант — vox pop. Характерная особенность таких интервью — постановка одинаковых, фиксированных вопросов как можно большему числу респондентов, представителям одной или, наоборот, разных социальных групп.
Журналисты этот вид интервью нередко ошибочно именуют социологическим опросом, потому что в нем присутствует элемент метода конкретных социологических исследований — фиксированный, четкий вопрос для большого числа респондентов. Однако в нем отсутствует главное требование к социологическим изысканиям — репрезентативность, т.е. представленность различных социальных групп, и, следовательно, по результатам таких опросов нельзя делать серьезных, претендующих на научную точность выводов.
Интервью-расследование проводится с целью глубинного изучения какого-либо события или проблемы. Как правило, оно организуется обстоятельно и не связано жестко временными ограничениями, хотя, конечно, и здесь существуют календарные планы. Предмет расследования может быть сложен и противоречив. Поэтому и говорят о комбинаторике методов. Очень важно уделить много внимания постановке целей и предварительной работе с материалами, изучить в полной мере все письменные источники и устные свидетельства, хорошо продумать стратегию беседы. Самым важным звеном являются здесь вопросы. Однако надо продумать и другие элементы коммуникации — такие, как первый контакт, невербальные формы общения, умение слушать. В интервью-расследовании могут быть задействованы несколько персонажей с разными темпераментами и социальными ролями. Причем к каждому из них должен быть найден индивидуальный подход.
Интервью-портрет, или персональное интервью (еще на манер художников говорят: «профиль»), напротив, сфокусировано на одном герое, однако предварительно для подготовки желательно провести не одну встречу с людьми заинтересованными, близкими или, наоборот, со сторонними наблюдателями. Героем такого интервью может стать человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни и привлекает интерес широкой публики. Реже встречаются портретные интервью с так называемыми «простыми людьми», которые должны в чем-то себя проявить либо быть очень типичными. Большую нагрузку несут и детали быта, интерьера, одежды, особенности речи героя — словом, то, что формирует индивидуальность и должно быть непременно передано читателю.
Рассмотрим еще один вид интервью, когда журналист не просто оказывается посредником в передаче информации, а выступает фактически на равных со своим собеседником в процессе совместного творчества. Такое креативное интервью чаще называют беседой, диалогом. Результатом же творческого партнерства является информационный продукт в близком к художественным жанре, который в зависимости от канала передачи может воплотиться в художественном очерке, эссе, документально-публицистическом фильме, диалоге в эфире и т.п. Первое условие такого интервью — большой профессиональный опыт, творческая репутация журналиста. Второе — правильный выбор собеседника, с помощью которого в силу его способностей, поступков или социального положения журналисту удастся выйти на глубокий уровень обобщений, увидеть в проблеме драму, а в персональной судьбе — общечеловеческое начало.(3)
Виды интервью по степени стандартизации:
Информация о работе Диалог в эфире. Различия интервью в прессе и на ТВ