Жизнь и творчество Сергея Павловича Дягилева

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 15:48, реферат

Краткое описание

целью работы является изучение биографии и картины О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка».
Задачи:
1) Знакомство с творчеством С.П. Дягилева;
2) Знакомство с балетом «Петрушка»;
3) Знакомство с творчеством О.Д. Коровина;
4) Знакомство и характеристика картины, художника О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………... 3
1. Жизнь и творчество Сергея Павловича Дягилева………………………………............ 4
1.1. Ранние годы жизни С.П. Дягилева и становление его на путь творчества……….... 4
1.2. Слава и признание таланта С.П. Дягилева………………………………………….... 5
1.3. История создания балета «Петрушка»………………………………………………... 7
2. Жизнь и творчество Олега Дмитриевича Коровина…………………………………… 12
2.1. Ранние годы жизни и творчества……………………………………………………… 12
2.2. Творческое становление О.Д. Коровина……………………………………………… 12
2.3. Заинтересованность С.П. Дягилевым и картина О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка»…………………………………………………………………………………… 15
Заключение………………………………………………….…………….………………... 18
Список литературы…………………………….………………………………………….. 19

Файлы: 1 файл

Дягилев - реферат.docx

— 50.51 Кб (Скачать)

Мастерство рисунка стоит у Коровина, безусловно на первом месте. В России много хороших рисовальщиков, О.Д. Коровин – один из лучших. Свое мастерство он постоянно оттачивал в натурной работе, буквально не расставаясь с карандашом. Он рисовал везде и всегда – на природе, в мастерской, на худсовете или профсоюзном собрании, - и всегда получал замечательный результат, независимо от качества карандаша или бумаги.

Много чувства и артистизма в больших альбомах зарисовок, где показан неспешный ход жизни, естественное окружение человека и сам человек, без котурнов и пьедесталов. Таких альбомов – десятки!

И все же любимой техникой Коровина можно считать акварель, светлу, прозрачную, цветоносную – такую же прекрасную как сама жизнь! К акварели Коровин пришел еще в 1950-е годы, не без влияния другого замечательного акварелиста Перми Ивана Игнатьевича Россика, своего преподавателя в Пермском художественном техникуме. У них много общего: искренность, эмоциональность, правдивость. Но Россик более суров, экспрессивен. Акварелям Олега Дмитриевича свойственна яркость, праздничность, фееричность. Отсюда и несколько другая техника. Темы акварелей связаны с жизнью творчества и души.

Коровин может все: сгустить цветовое пятно до плотного бархатистого тона, размыть один цвет, разделив его на тончайшие, мерцающие оттенки. Или построить торжественную гамму праздничных винно-красных цветов, или «разбить» холодное синеватое марево желтовато-золотистым пятном в центре листа. Поистине цикл акварелей с цветами – подлинное откровение мастера, новая ступень его давно состоявшейся творческой зрелости, еще одно проявление человеческой мудрости и возвышенного отношения к миру.

Коровин – очень цельная личность. Нельзя не отметить глубокой взаимосвязи всех его творческих проявлений. Станковая и книжная графика были как сообщающиеся сосуды: темы и образы переходили из одного вида искусства в другое. Олег Дмитриевич всегда был «книгочеем», читал много и увлеченно, собрал большую библиотеку, интересовался всеми новинками. Иногда знал то, что не всегда было известно даже искушенным литературоведам. Русская классическая литература была родственной для него стихией. Обширные знания истории и литературы воспитали в нем тонкость восприятия, чуткость ко всем выражениям благородной души. Литература давала пищу его станковой графике, а большие графические листы помогали все более изощренно строить книгу, раскрывающую художественный образ в стремительной смене событий и ситуаций.

 

2.3. Заинтересованность  С.П. Дягилевым и картина О.Д. Коровина

 «Дягилев С.П. и Петрушка».

 

Олег Дмитриевич всегда тяготел к романтике, к исконно русскому чуду и волшебству, вот тут то он соприкоснулся с творчеством еще одного талантливого   пермяка – Сергея Дягилева. Коровин любил, чтобы его герои были с чистым сердцем и со светлой душой, именно эти качества он нашел в исмресарио – Сергее Дягилеве. С личностью С.П. Дягилева связанна целая серия рисунков и акварелей. В основном это портреты или жанровые композиции, воссоздающие атмосферу дягилевского дома и театрального окружения. Острохарактерная серия акварелей, изображающих Дягилева в диалогах с современниками – Врубилем (два варианта) и Пикассо (три варианта). Далеко не случайно, что в 1985 году за эту «дягилиану» Российский культурный благотворительный фонд «Дом Дягилева» наградил художника большой бронзовой медалью. В работах Коровина Дягилев изображается с чертами естественности и внутренней красоты.

Сейчас, когда мы познакомились с жизнью и творчеством О.Д. Коровина и С.П. Дягилева, я бы хотела рассказать про саму картину, написанной Олегом Дмитриевичем Коровиным, которая называется «Дягилев С. П. и Петрушка».

Как уже говорилось ранее, Дягилев человек, показавший миру русскую культуру и быт, был русским театральным и художественным деятелем, в 1911 году организовавший балетную труппу «Русский балет Дягилева». Именно это любил Олег Дмитриевич – русскую культуру. Как раз таки в картине Коровина «Дягилев С.П. и Петрущка», изображается Петрушка, один из традиционных русских народных кукольных персонажей. Петрушка сделан из соломы и опилок, в котором тем не менее просыпается жизнь и эмоции. В композиционном центре изображен сам С. П. Дягилев с главным героем балета «Петрушка».

Наверное, это покажется странным, что Петрушка изображен на картине вместе с Дягилевым, который, казалось бы, на первый взгляд, не играет никакой роли. Но на самом деле это не так. Дело в том, что Дягилев был одним из композиторов и постановщиков балета, совместно с Игорем Федоровичем Стравинским. Именно поэтому, как человек, который разбирался в балете и помогал ставить саму постановку, Дягилев изображен вместе с главным героем.

Величие и гордость, одетого в черный костюм с цилиндром Дягилева заставляют зрителя задуматься о сути картины. Он выглядит серьезным, но в то же время величественным и показывает то, что он играет не мало важную роль в создании балета. 
Петрушка же наоборот, выглядит грустно и устало. Быть может, он чем-то огорчен. На нем – яркий красный колпак, красные сапоги, забавные, черно-желтые штаны. Лишь его накидка сливается с цветом заднего плана. Она нежно изумрудная, с оттенком голубого. 
Сзади кружатся в танце герои спектакля, увлеченные своим делом. Колонны заменяют декорации, напоминающие нам сцену театра. Сама картина написана в спокойных и теплых оттенках, не имеющих ярких и броских цветов. Безумно красивые белые кусты цветов, а также замок вдалеке, говорят о том, что действие происходит на улице, в саду.  Сама картина показывает спокойствие и умиротворение и создает ощущение у зрителей, что Дягилев здесь выступает в роли «гостя», пришедшего посмотреть на постановку.

 

Заключение.

 

В ходе написания реферата, я ознакомилась с творчеством: С.П. Дягилева и О.Д. Коровина. Жили и трудились они в разные эпохи России. Дягилев жил в эпоху Серебряного века русской культуры России, открывал Россию для иностранцев с другой стороны, показывал насколько богата культура и сколько талантливых людей проживает там. Остаток своей жизни Дягилев в дали от своей Родины и умер во Италии, где и был похоронен. Коровин же жил и связал свое творчество уже в Советской России, прошел войну и стал один из главных художников, иллюстраторов, графиков РСФСР. Последние годы своей жизни, как и Дягилев, Коровин провел в творчестве, умер в подмосковном Чехове. У обоих был нескончаемый потенциал продолжать свою работу. Изучая картину О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка», я поняла, почему Олег Дмитриевич заинтересовался Сергеем Павловичем. Все потому, что оба любили свою Родину, свой народ и свою культуру, помимо этого Дягилев был с чистым сердцем и светлой душой, а именно эти качества и искал Коровин в своих героях. Они оба привнесли в культуру России большой вклад. Так же можно сказать, что Пермь стала кузницей талантов России.

Искусство О.Д. Коровина ограниченно и жизнерадостно. Кажется, что оно вечно будет согревать и совершенствовать душу, как и сам образ этого удивительного Человека и Мастера, творчески одаренного, окрыленного и безоглядно влюбленного в жизнь.

Так же я узнала много нового про историю музея Дягилева, осветила экспонат О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка».

Подводя итог, я бы хотела сказать, что очень горда тем, что наша Гимназия № 11 носит имя Сергея Дягилева и то, что в нем имеется музей Дягилева, который хранит картины одного из самых известных художников, графиков, иллюстраторов РСФСР – Олега Коровина.

 

Список использованной литературы:

  1. Лифарь С Дягилевым: Монография.- СПб.: Композитор, 1994- 224 с. илл.
  2. Дягилева, Е.В. Семейная запись о Дягилевых / Е.В. Дягилева ; подгот. изд. Е.С. Дягилева, Т.Г. Иванова . – СПб.: Дмитрий Буланин, 1998 . – 287 с.
  3. Дягилев Сергей Павлович. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9 (дата обращения 17.01.2014).
  4. Русский балет Дягилева. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8 (дата обращения 17.01.2014).
  5. Петрушка (балет). URL: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82 (дата обращения 17.01.2014).
  6. История балета «Петрушка». URL: http://www.rtkbak.ru/int-stati/1050-istorija-baljeta-pjetrushka (дата обращения 17.01.2014).
  7. Иллюстратор Олег Коровин. URL: http://illustrator.indians.ru/artist/korovin.htm (дата обращения 17.01.2014).
  8. Художник Коровин Олег Дмитриевич. URL: http://kid-book-museum.livejournal.com/469440.html (дата обращения 17.01.2014)

 

Приложение.

 

 


Информация о работе Жизнь и творчество Сергея Павловича Дягилева