Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 15:48, реферат
целью работы является изучение биографии и картины О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка».
Задачи:
1)	Знакомство с творчеством С.П. Дягилева;
2)	Знакомство с балетом «Петрушка»;
3)	Знакомство с творчеством О.Д. Коровина;
4)	Знакомство и характеристика картины, художника О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка».
 
Введение……………………………………………………………………………………...	3
1. Жизнь и творчество Сергея Павловича Дягилева………………………………............	4
1.1. Ранние годы жизни С.П. Дягилева и становление его на путь творчества………....	4
1.2. Слава и признание таланта С.П. Дягилева…………………………………………....	5
1.3. История создания балета «Петрушка»………………………………………………...	7
2. Жизнь и творчество Олега Дмитриевича Коровина……………………………………	12
2.1. Ранние годы жизни и творчества………………………………………………………	12
2.2. Творческое становление О.Д. Коровина………………………………………………	12
2.3. Заинтересованность С.П. Дягилевым и картина О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка»……………………………………………………………………………………	15
Заключение………………………………………………….…………….………………...	18
Список литературы…………………………….…………………………………………..	19
Мастерство рисунка стоит у Коровина, безусловно на первом месте. В России много хороших рисовальщиков, О.Д. Коровин – один из лучших. Свое мастерство он постоянно оттачивал в натурной работе, буквально не расставаясь с карандашом. Он рисовал везде и всегда – на природе, в мастерской, на худсовете или профсоюзном собрании, - и всегда получал замечательный результат, независимо от качества карандаша или бумаги.
Много чувства и артистизма в больших альбомах зарисовок, где показан неспешный ход жизни, естественное окружение человека и сам человек, без котурнов и пьедесталов. Таких альбомов – десятки!
И все же любимой техникой Коровина можно считать акварель, светлу, прозрачную, цветоносную – такую же прекрасную как сама жизнь! К акварели Коровин пришел еще в 1950-е годы, не без влияния другого замечательного акварелиста Перми Ивана Игнатьевича Россика, своего преподавателя в Пермском художественном техникуме. У них много общего: искренность, эмоциональность, правдивость. Но Россик более суров, экспрессивен. Акварелям Олега Дмитриевича свойственна яркость, праздничность, фееричность. Отсюда и несколько другая техника. Темы акварелей связаны с жизнью творчества и души.
Коровин может все: сгустить цветовое пятно до плотного бархатистого тона, размыть один цвет, разделив его на тончайшие, мерцающие оттенки. Или построить торжественную гамму праздничных винно-красных цветов, или «разбить» холодное синеватое марево желтовато-золотистым пятном в центре листа. Поистине цикл акварелей с цветами – подлинное откровение мастера, новая ступень его давно состоявшейся творческой зрелости, еще одно проявление человеческой мудрости и возвышенного отношения к миру.
Коровин – очень цельная личность. Нельзя не отметить глубокой взаимосвязи всех его творческих проявлений. Станковая и книжная графика были как сообщающиеся сосуды: темы и образы переходили из одного вида искусства в другое. Олег Дмитриевич всегда был «книгочеем», читал много и увлеченно, собрал большую библиотеку, интересовался всеми новинками. Иногда знал то, что не всегда было известно даже искушенным литературоведам. Русская классическая литература была родственной для него стихией. Обширные знания истории и литературы воспитали в нем тонкость восприятия, чуткость ко всем выражениям благородной души. Литература давала пищу его станковой графике, а большие графические листы помогали все более изощренно строить книгу, раскрывающую художественный образ в стремительной смене событий и ситуаций.
2.3. Заинтересованность С.П. Дягилевым и картина О.Д. Коровина
«Дягилев С.П. и Петрушка».
Олег Дмитриевич всегда тяготел к романтике, к исконно русскому чуду и волшебству, вот тут то он соприкоснулся с творчеством еще одного талантливого пермяка – Сергея Дягилева. Коровин любил, чтобы его герои были с чистым сердцем и со светлой душой, именно эти качества он нашел в исмресарио – Сергее Дягилеве. С личностью С.П. Дягилева связанна целая серия рисунков и акварелей. В основном это портреты или жанровые композиции, воссоздающие атмосферу дягилевского дома и театрального окружения. Острохарактерная серия акварелей, изображающих Дягилева в диалогах с современниками – Врубилем (два варианта) и Пикассо (три варианта). Далеко не случайно, что в 1985 году за эту «дягилиану» Российский культурный благотворительный фонд «Дом Дягилева» наградил художника большой бронзовой медалью. В работах Коровина Дягилев изображается с чертами естественности и внутренней красоты.
Сейчас, когда мы познакомились с жизнью и творчеством О.Д. Коровина и С.П. Дягилева, я бы хотела рассказать про саму картину, написанной Олегом Дмитриевичем Коровиным, которая называется «Дягилев С. П. и Петрушка».
Как уже говорилось ранее, Дягилев человек, показавший миру русскую культуру и быт, был русским театральным и художественным деятелем, в 1911 году организовавший балетную труппу «Русский балет Дягилева». Именно это любил Олег Дмитриевич – русскую культуру. Как раз таки в картине Коровина «Дягилев С.П. и Петрущка», изображается Петрушка, один из традиционных русских народных кукольных персонажей. Петрушка сделан из соломы и опилок, в котором тем не менее просыпается жизнь и эмоции. В композиционном центре изображен сам С. П. Дягилев с главным героем балета «Петрушка».
Наверное, это покажется странным, что Петрушка изображен на картине вместе с Дягилевым, который, казалось бы, на первый взгляд, не играет никакой роли. Но на самом деле это не так. Дело в том, что Дягилев был одним из композиторов и постановщиков балета, совместно с Игорем Федоровичем Стравинским. Именно поэтому, как человек, который разбирался в балете и помогал ставить саму постановку, Дягилев изображен вместе с главным героем.
Величие и гордость, одетого 
в черный костюм с цилиндром Дягилева 
заставляют зрителя задуматься о сути 
картины. Он выглядит серьезным, но в то 
же время величественным и показывает 
то, что он играет не мало важную роль в 
создании балета. 
Петрушка же наоборот, выглядит грустно 
и устало. Быть может, он чем-то огорчен. 
На нем – яркий красный колпак, красные 
сапоги, забавные, черно-желтые штаны. 
Лишь его накидка сливается с цветом заднего 
плана. Она нежно изумрудная, с оттенком 
голубого. 
Сзади кружатся в танце герои спектакля, 
увлеченные своим делом. Колонны заменяют 
декорации, напоминающие нам сцену театра. 
Сама картина написана в спокойных и теплых 
оттенках, не имеющих ярких и броских цветов. 
Безумно красивые белые кусты цветов, 
а также замок вдалеке, говорят о том, что 
действие происходит на улице, в саду.   
Сама картина показывает спокойствие 
и умиротворение и создает ощущение у 
зрителей, что Дягилев здесь выступает 
в роли «гостя», пришедшего посмотреть 
на постановку.
 
Заключение.
В ходе написания реферата, я ознакомилась с творчеством: С.П. Дягилева и О.Д. Коровина. Жили и трудились они в разные эпохи России. Дягилев жил в эпоху Серебряного века русской культуры России, открывал Россию для иностранцев с другой стороны, показывал насколько богата культура и сколько талантливых людей проживает там. Остаток своей жизни Дягилев в дали от своей Родины и умер во Италии, где и был похоронен. Коровин же жил и связал свое творчество уже в Советской России, прошел войну и стал один из главных художников, иллюстраторов, графиков РСФСР. Последние годы своей жизни, как и Дягилев, Коровин провел в творчестве, умер в подмосковном Чехове. У обоих был нескончаемый потенциал продолжать свою работу. Изучая картину О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка», я поняла, почему Олег Дмитриевич заинтересовался Сергеем Павловичем. Все потому, что оба любили свою Родину, свой народ и свою культуру, помимо этого Дягилев был с чистым сердцем и светлой душой, а именно эти качества и искал Коровин в своих героях. Они оба привнесли в культуру России большой вклад. Так же можно сказать, что Пермь стала кузницей талантов России.
Искусство О.Д. Коровина ограниченно и жизнерадостно. Кажется, что оно вечно будет согревать и совершенствовать душу, как и сам образ этого удивительного Человека и Мастера, творчески одаренного, окрыленного и безоглядно влюбленного в жизнь.
Так же я узнала много нового про историю музея Дягилева, осветила экспонат О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка».
Подводя итог, я бы хотела сказать, что очень горда тем, что наша Гимназия № 11 носит имя Сергея Дягилева и то, что в нем имеется музей Дягилева, который хранит картины одного из самых известных художников, графиков, иллюстраторов РСФСР – Олега Коровина.
 
Список использованной литературы:
 
Приложение.
Информация о работе Жизнь и творчество Сергея Павловича Дягилева